Автомобиль ГАЗ-63А имеет жесткую раму с семью поперечными балками. К раме в передней части на двух продольных полуэллиптических рессорах присоединена усиленная стальная кованая передняя ось. К концам оси с помощью шкворней, имеющих бронзовые втулки, присоединены поворотные кулаки с цапфами. В нижней части вилки кулака установлен упорный подшипник скольжения, состоящий из двух стальных и одной металлокерамической шайб, заключенных в обойму с крышкой. Шкворень закреплен в оси клином и закрыт снизу и сверху крышками. Нижняя крышка запрессована в отверстие кулака, а верхняя крышка крепится двумя болтами. Шкворень смазывают через две пресс-масленки, завернутые в выступы поворотного кулака. Между верхним выступом кулака и осью поставлены регулировочные шайбы. В выступах кулаков закреплены рулевые рычаги.
На каждой цапфе установлена на конических роликоподшипниках ступица колеса. Подшипники закреплены шплинтуемой гайкой с шайбой, закрытыми колпаком. В ступице установлен сальник.
Концы каждой передней рессоры соединяются с рамой на резиновых подушках, закрепленных крышками в кронштейнах, приклепанных к раме. В переднем кронштейне, кроме верхней и нижней подушек, установлена еще торцовая подушка, в которую упирается наконечник, закрепленный на двух верхних коренных листах рессоры. Через этот наконечник и подушку воспринимаются толкающие усилия. Максимальный прогиб рессоры ограничивается резиновым упором.
В переднюю подвеску включены телескопические гидравлические амортизаторы, соединенные с передней подвеской и рамой пальцами, входящими в ушки подвески и закрепленные в балке передней оси и кронштейне рамы. Пальцы имеют резиновые втулки.
В задней части рама автомобиля опирается на балку ведущего моста через две продольные полуэллиптические рессоры, соединенные с рамой на резиновых подушках с помощью прикрепленных к раме разъемных кронштейнов. Задняя подвеска снабжена дополнительными рессорами-подрессорниками, которые вместе с основными рессорами крепятся стремянками к площадкам полуосевых рукавов. Против концов дополнительных рессор к раме приклепаны упоры с резиновыми подушками. На раме против накладки стремянки каждой рессоры закреплен резиновый буфер.
В задней части на раме установлено буксирное устройство с резиновым упругим элементом. На автомобиле применены дисковые колеса с плоским ободом, имеющим конические полки и съемное бортовое кольцо. Задние колеса сдвоенные. Запасное колесо укреплено на откидном кронштейне с левой стороны рамы.
Автомобиль ГАЗ-63Ф имеет в основном такую же конструкцию ходовой части, как и автомобиль ГАЗ-58А.
Автомобиль ГАЗ-66 имеет жесткую укороченную раму и рессорную подвеску, соединяющую с рамой передний и задний ведущие мосты. На задней поперечной балке рамы установлено буксирное устройство с резиновым упругим элементом. Концы рессор, одинаковых для переднего и заднего мостов, соединяются с рамой на резиновых подушках с помощью кронштейнов. На раме против рессор закреплены резиновые буфера. В передней и задней подвеске установлены телескопические гидравлические амортизаторы. Колеса дисковые с плоским уширенным разъемным ободом и распорным кольцом. Задние колеса — одинарные. Колея передних и задних колес одинакова (задние колеса идут по следу передних колес). Запасное колесо установлено за кабиной в специальном откидном держателе с механизмом для подъема и опускания колеса.
Автомобиль ГАЗ-51А имеет клепаную раму с шестью поперечными балками. К раме в передней ее части на двух продольных полуэллиптических несимметричных рессорах присоединена передняя ось с поворотными кулаками и колесами. Конструкция переднего моста в основном сходна с конструкцией переднего моста автомобиля ГАЗ-5ЭА. Упорные подшипники поворотных кулаков шариковые. Шкворни выполнены полыми и снабжены магазинными масленками. Рессоры соединяются с рамой жестко с помощью пальцев и серег.
Для повышения прочности подвески ушки передней рессоры образованы концами первого и второго листов, загнутыми вместе, а концы третьего листа охватывают ушки снизу. Для того чтобы при такой конструкции ушков было обеспечено скольжение первого и второго листов при прогибах рессоры, ушко второго листа сделано овальной формы. Задний кронштейн передней рессоры имеет выступы, ограничивающие поворот серьги в случае поломки коренных листов. Максимальный прогиб рессор ограничивается резиновыми упорами.
В передней подвеске поставлены два гидравлических поршневых амортизатора двустороннего действия.
Задний мост подвешен на двух продольных полуэллиптических рессорах с подрессорниками. Передний конец каждой рессоры присоединен к кронш-теину рамы при помощи пальца, а задний — при помощи серьги с двумя пальцами. Все шарнирные соединения рессорной подвески имеют металлические втулки и смазываются через пресс-масленки. Толкающие и скручивающие усилия передаются и воспринимаются рессорами.
Колеса дисковые, с плоским ободом, имеют съемное бортовое кольцо с замочным кольцом. Задние колеса сдвоенные. Запасное колесо укреплено на боковом откидном кронштейне рамы. В задней части рамы установлено буксирное устройство, снабженное амортизирующими пружинами.
Автомобиль ГАЗ-63 имеет ходовую часть, аналогичную по устройству ходовой части автомобиля ГАЗ-51А. Задние колеса одинарные, что улучшает проходимость автомобиля.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ходовая часть грузовых автомобилей ГАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы