Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ходовая часть автомобиля

Публикация:
   Ходовая часть грузовых автомобилей ГАЗ

Читать далее:




Ходовая часть грузовых автомобилей ГАЗ

Автомобиль ГАЗ-63А имеет жесткую раму с семью поперечными балками. К раме в передней части на двух продольных полуэллиптических рессорах присоединена усиленная стальная кованая передняя ось. К концам оси с помощью шкворней, имеющих бронзовые втулки, присоединены поворотные кулаки с цапфами. В нижней части вилки кулака установлен упорный подшипник скольжения, состоящий из двух стальных и одной металлокерамической шайб, заключенных в обойму с крышкой. Шкворень закреплен в оси клином и закрыт снизу и сверху крышками. Нижняя крышка запрессована в отверстие кулака, а верхняя крышка крепится двумя болтами. Шкворень смазывают через две пресс-масленки, завернутые в выступы поворотного кулака. Между верхним выступом кулака и осью поставлены регулировочные шайбы. В выступах кулаков закреплены рулевые рычаги.

На каждой цапфе установлена на конических роликоподшипниках ступица колеса. Подшипники закреплены шплинтуемой гайкой с шайбой, закрытыми колпаком. В ступице установлен сальник.

Концы каждой передней рессоры соединяются с рамой на резиновых подушках, закрепленных крышками в кронштейнах, приклепанных к раме. В переднем кронштейне, кроме верхней и нижней подушек, установлена еще торцовая подушка, в которую упирается наконечник, закрепленный на двух верхних коренных листах рессоры. Через этот наконечник и подушку воспринимаются толкающие усилия. Максимальный прогиб рессоры ограничивается резиновым упором.

Рис. 1. Передний мост с подвеской автомобиля ГАЭ-53А

В переднюю подвеску включены телескопические гидравлические амортизаторы, соединенные с передней подвеской и рамой пальцами, входящими в ушки подвески и закрепленные в балке передней оси и кронштейне рамы. Пальцы имеют резиновые втулки.

В задней части рама автомобиля опирается на балку ведущего моста через две продольные полуэллиптические рессоры, соединенные с рамой на резиновых подушках с помощью прикрепленных к раме разъемных кронштейнов. Задняя подвеска снабжена дополнительными рессорами-подрессорниками, которые вместе с основными рессорами крепятся стремянками к площадкам полуосевых рукавов. Против концов дополнительных рессор к раме приклепаны упоры с резиновыми подушками. На раме против накладки стремянки каждой рессоры закреплен резиновый буфер.

В задней части на раме установлено буксирное устройство с резиновым упругим элементом. На автомобиле применены дисковые колеса с плоским ободом, имеющим конические полки и съемное бортовое кольцо. Задние колеса сдвоенные. Запасное колесо укреплено на откидном кронштейне с левой стороны рамы.

Автомобиль ГАЗ-63Ф имеет в основном такую же конструкцию ходовой части, как и автомобиль ГАЗ-58А.

Автомобиль ГАЗ-66 имеет жесткую укороченную раму и рессорную подвеску, соединяющую с рамой передний и задний ведущие мосты. На задней поперечной балке рамы установлено буксирное устройство с резиновым упругим элементом. Концы рессор, одинаковых для переднего и заднего мостов, соединяются с рамой на резиновых подушках с помощью кронштейнов. На раме против рессор закреплены резиновые буфера. В передней и задней подвеске установлены телескопические гидравлические амортизаторы. Колеса дисковые с плоским уширенным разъемным ободом и распорным кольцом. Задние колеса — одинарные. Колея передних и задних колес одинакова (задние колеса идут по следу передних колес). Запасное колесо установлено за кабиной в специальном откидном держателе с механизмом для подъема и опускания колеса.

Автомобиль ГАЗ-51А имеет клепаную раму с шестью поперечными балками. К раме в передней ее части на двух продольных полуэллиптических несимметричных рессорах присоединена передняя ось с поворотными кулаками и колесами. Конструкция переднего моста в основном сходна с конструкцией переднего моста автомобиля ГАЗ-5ЭА. Упорные подшипники поворотных кулаков шариковые. Шкворни выполнены полыми и снабжены магазинными масленками. Рессоры соединяются с рамой жестко с помощью пальцев и серег.

Для повышения прочности подвески ушки передней рессоры образованы концами первого и второго листов, загнутыми вместе, а концы третьего листа охватывают ушки снизу. Для того чтобы при такой конструкции ушков было обеспечено скольжение первого и второго листов при прогибах рессоры, ушко второго листа сделано овальной формы. Задний кронштейн передней рессоры имеет выступы, ограничивающие поворот серьги в случае поломки коренных листов. Максимальный прогиб рессор ограничивается резиновыми упорами.

В передней подвеске поставлены два гидравлических поршневых амортизатора двустороннего действия.

Задний мост подвешен на двух продольных полуэллиптических рессорах с подрессорниками. Передний конец каждой рессоры присоединен к кронш-теину рамы при помощи пальца, а задний — при помощи серьги с двумя пальцами. Все шарнирные соединения рессорной подвески имеют металлические втулки и смазываются через пресс-масленки. Толкающие и скручивающие усилия передаются и воспринимаются рессорами.

Колеса дисковые, с плоским ободом, имеют съемное бортовое кольцо с замочным кольцом. Задние колеса сдвоенные. Запасное колесо укреплено на боковом откидном кронштейне рамы. В задней части рамы установлено буксирное устройство, снабженное амортизирующими пружинами.

Автомобиль ГАЗ-63 имеет ходовую часть, аналогичную по устройству ходовой части автомобиля ГАЗ-51А. Задние колеса одинарные, что улучшает проходимость автомобиля.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ходовая часть автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ходовая часть грузовых автомобилей ГАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства