Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей

Публикация:
   Хранение и раздача дизельного топлива

Читать далее:




Хранение и раздача дизельного топлива

Дизельное топливо необходимо хранить и раздавать так, чтобы полностью исключалась возможность загрязнения его механическими примесями. Рационально организованный процесс хранения должен предусматривать очистку топлива от механических примесей путем фильтрации и отстоя, при котором содержащиеся в нем механические примеси осаждаются на дно тары или задерживаются фильтрами.

При небрежном хранении дизельных топлив и наличии в них механических примесей резко сокращаются сроки службы прецизионных деталей топливного насоса и форсунок. Механические загрязнения в топливе способствуют также образованию отложений и нагара в форсунках, что ведет к зависанию игл распылителей и нарушению нормальной работы двигателя (повышенное дымление, работа с перебоями, потеря мощности).

Экспериментальные данные показали, что действительная скорость осаждения механических частиц в дизельном топливе получается несколько меньше расчетной. Это объясняется некоторым изменением плотности частиц и их размера за счет того, что частицы адсорбируют смолистые вещества, содержащиеся в топливе.

Пользуясь формулой (95), можно установить глубину расположения топливоприемников в резервуарах в зависимости от требуемой степени очистки его от механических частиц.

На рис. 1 показана схема топливозаправочной станции для дизельных автомобилей. Топливо заливается в цистерну через специальную распределительную трубу, которая не допускает перемешивания верхних и нижних слоев топлива. При заправке автомобиля топливо последовательно проходит через несколько параллельно включенных фильтров предварительной и тонкой очистки. Для этой цели могут быть использованы фильтры, устанавливаемые на двигателях автомобилей ЯАЗ-204, ЯМЗ и др.

Перед заправкой автомобилей рекомендуется подвергать топливо отстою в течение не менее 10 суток. Но при наличии значительного количества дизельных автомобилей продолжительный отстой топлива затруднителен. Для этого нужно иметь большой объем резервуаров и большой переходящий запас топлива. Опыты по изучению заправки дизельных автомобилей и тракторов показали, что продолжительность отстоя дизельного топлива может быть сокращена примерно в два раза с таким же качеством его очистки, если в резервуаре применять плавающие топливоприемники, обеспечивающие подачу в колонку верхних, наиболее чистых слоев топлива.

Рис. 1. Схема топливозаправочной станции для дизельных автомобилей] 1 — заливная горловина; 2 —указатель уровня топлива; 3 — цистерна; 4 — воздушная труба; 5 — фильтр предварительной очистки; 6 — фильтр тонкой очистки; 7— топливо

Рис. 2. Плавающий приемник для забора верхних слоев дизельного топлива из цистерны: 1 — кронштейн; 2 — угловой патрубок; 3 — впускной клапан; 4 — крышка цистерны; 5 — поплавок; 6 — заборная трубка поплавка; 7 — вращающийся патрубок; 8 — трубка для подачи топлива в раздаточную колонку; 9 — ограничитель поплавка

Так, при отборе дизельного топлива плавающим приемником (после предварительного отстоя его в течение 5 суток) содержание механических примесей в нем было в 6 раз меньше, чем при отборе обычным способом из нижней части цистерны (с надводного слоя) при такой же продолжительности отстоя. На рис. 2 приведена схема плавающего топливоприемника конструкции ВИМ для забора верхних слоев топлива из цистерны. Топливоприемник снабжен ограничителем, не допускающим забор топлива с уровня ниже 150 мм от дна. Необходимо также регулярно откачивать отстой из цистерн и промывать их (не реже двух раз в год).

Для раздачи дизельных топлив применяют топливораздаточные колонки такой же конструкции, как и для бензина.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Хранение и раздача дизельного топлива"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства