Дизельное топливо необходимо хранить и раздавать так, чтобы полностью исключалась возможность загрязнения его механическими примесями. Рационально организованный процесс хранения должен предусматривать очистку топлива от механических примесей путем фильтрации и отстоя, при котором содержащиеся в нем механические примеси осаждаются на дно тары или задерживаются фильтрами.
При небрежном хранении дизельных топлив и наличии в них механических примесей резко сокращаются сроки службы прецизионных деталей топливного насоса и форсунок. Механические загрязнения в топливе способствуют также образованию отложений и нагара в форсунках, что ведет к зависанию игл распылителей и нарушению нормальной работы двигателя (повышенное дымление, работа с перебоями, потеря мощности).
Экспериментальные данные показали, что действительная скорость осаждения механических частиц в дизельном топливе получается несколько меньше расчетной. Это объясняется некоторым изменением плотности частиц и их размера за счет того, что частицы адсорбируют смолистые вещества, содержащиеся в топливе.
Пользуясь формулой (95), можно установить глубину расположения топливоприемников в резервуарах в зависимости от требуемой степени очистки его от механических частиц.
На рис. 1 показана схема топливозаправочной станции для дизельных автомобилей. Топливо заливается в цистерну через специальную распределительную трубу, которая не допускает перемешивания верхних и нижних слоев топлива. При заправке автомобиля топливо последовательно проходит через несколько параллельно включенных фильтров предварительной и тонкой очистки. Для этой цели могут быть использованы фильтры, устанавливаемые на двигателях автомобилей ЯАЗ-204, ЯМЗ и др.
Перед заправкой автомобилей рекомендуется подвергать топливо отстою в течение не менее 10 суток. Но при наличии значительного количества дизельных автомобилей продолжительный отстой топлива затруднителен. Для этого нужно иметь большой объем резервуаров и большой переходящий запас топлива. Опыты по изучению заправки дизельных автомобилей и тракторов показали, что продолжительность отстоя дизельного топлива может быть сокращена примерно в два раза с таким же качеством его очистки, если в резервуаре применять плавающие топливоприемники, обеспечивающие подачу в колонку верхних, наиболее чистых слоев топлива.
Так, при отборе дизельного топлива плавающим приемником (после предварительного отстоя его в течение 5 суток) содержание механических примесей в нем было в 6 раз меньше, чем при отборе обычным способом из нижней части цистерны (с надводного слоя) при такой же продолжительности отстоя. На рис. 2 приведена схема плавающего топливоприемника конструкции ВИМ для забора верхних слоев топлива из цистерны. Топливоприемник снабжен ограничителем, не допускающим забор топлива с уровня ниже 150 мм от дна. Необходимо также регулярно откачивать отстой из цистерн и промывать их (не реже двух раз в год).
Для раздачи дизельных топлив применяют топливораздаточные колонки такой же конструкции, как и для бензина.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Хранение и раздача дизельного топлива"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы