Жидкие масла транспортируют в автомобильных цистернах, цистернах-контейнерах или в металлических бочках, а консистентные масла — преимущественно в деревянных бочках. Автомобильные цистерны, предназначенные для перевозки жидких масел в зимнее время, оборудуют подогревательными устройствами, обеспечивающими повышение текучести масел, что дает возможность сливать их из цистерн или перекачивать насосами. При транспортировке масло можно подогревать с помощью змеевика, расположенного в цистерне, подключая его перед сливом масла в паровую магистраль, или с помощью специального устройства, использующего тепло отработавших газов двигателя. Для ускорения процесса слива масла из цистерны в ней повышают давление до 0,50—0,75 кГ/см2, подводя сжатый воздух.
Склады для масел обычно располагают в сухих подвальных или полуподвальных помещениях вблизи от постов смазки автомобилей. В помещении склада в зимнее время температура воздуха должна быть не ниже +10 °С, чтобы масла не загустевали. Каждый сорт масла необходимо хранить в отдельной таре, на которой делают светлой краской надписи: «Масло МК», «Масло МО, «Масло АКЗп-6» и т. д.
На посты смазки масла подают из хранилищ насосами или под давлением сжатого воздуха. Для этой пели можно использовать насосы гидроподъемников автомобилей-самосвалов марки ЗИЛ или МАЗ. Масло из цистерн, расположенных в маслохранилищах, сначала поступает в промежуточные цистерны небольшой емкости, установленные на постах смазки, а затем к маслораздаточным колонкам. Для улучшения текучести масел (особенно в зимнее время) в промежуточных емкостях устанавливают змеевики, которые подключают к магистрали парового или водяного отопления, или электрические подогреватели.
На рис. 1 показана принципиальная схема маслохранилища с механической подачей масла. Масла в цистерны, расположенные в хранилище, сливаются самотеком через маслоприемник. Из цистерн с помощью перекачивающего насоса масла подают в дополнительные емкости, установленные на постах смазки. Эти емкости снабжены фильтрами и змеевиками, при помощи которых подогревают масла в осенне-зимний период. Из дополнительных емкостей масла поступают к маслораздаточной колонке и от неё с помощью самонаматывающего шланга с пистолетом подается в картер двигателя. В случае применения смесей масел их предварительно подают в смеситель. Отработанное масло сливают из картера двигателя в воронку с сетчатым фильтром и из нее в бак. Затем отстоявшееся масло насосом перекачивают в регенерационный пункт. Для ускорения слива отработавшего масла из картера двигателя и картеров механизмов силовой передачи его выдувают сжатым воздухом с помощью специального приспособления.
Для надежной работы коммуникаций маслохранилища важное значение имеет правильный выбор сечений трубопроводов.
Применение маслохранилища исключает возможность загрязнения масел различными примесями, в результате чего повышается долговечность и безотказность работы автомобилей и сокращается расход запасных частей на ремонты (рис. 1). При этом устраняются потери масел от разлива, а также облегчается труд заправщиков. Условия хранения смазочных материалов должны отвечать ГОСТ 1510—50 «Нефтепродукты. Упаковка, маркировка, хранение и транспортирование. Правила приемки нефтепродуктов».
Следует отметить, что большое число точек смазки на автомобиле (особенно для смазки консистентными маслами), затруднительный доступ к ним и небольшое время между смазочными операциями требуют большого количества времени на их выполнение. Поэтому необходимо максимально механизировать все процессы смазки автомобилей. Даже частичная механизация смазочных работ дает возможность уменьшить число рабочих-смазчиков в два-три раза. При полной механизации работ число смазчиков уменьшается в три-четыре раза, при этом значительно улучшаются условия труда рабочих и повышается качество выполнения смазочных работ.
Заправка автомобилей картерными и трансмиссионными маслами, а также нагнетание консистентных смазок в узлы трения автомобилей производится на поточных линиях или на специально оборудованных постах смазки. Посты смазки могут иметь тупиковое или прямоточное расположение в зависимости от принятого метода технического обслуживания автомобилей.
На посту смазки автомобилей должно быть установлено следующее оборудование:
1) для нагнетания консистентных смазок в пресс-масленки)
2) для заливки масла в картер двигателя и слива отработанного масла;
3) для заправки картеров механизмов силовой передачи вязкими трансмиссионными маслами;
4) для заправки гидравлических приводов тормозов и амортизаторов жидкостями.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Транспортировка, хранение и раздача смазочных материалов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы