Для нагнетания консистентных смазок применяют солидоло-нагнетатели с ручным, ножным, пневматическим или электрическим приводом.
Ручные солидолонагнетатели и узлы трения автомобиля заправляют консистентной смазкой из специального бака, имеющего насос, приводимый в действие от рукоятки. Масло, поступающее из насоса, при помощи распределителя направляют в шланг (при заправке узлов автомобиля) или в нагнетательную трубку (при заправке солидолонагнетателей).
Для заправки механических солидолонагнетателей и станций автоматической густой смазки непосредственно из тары применяют пневматический перекачивающий насос НППГ-70. Перекачивающий насос приводится в действие сжатым воздухом при давлении 4—10 кГ/см2. Насос устанавливают на специальной крышке для бочек и крепят к ней хомутиком. Производительность перекачивающего насоса 3—5 л/мин, максимальное противодавление, преодолеваемое насосом, 25 кГ/см2. Вес насоса со шлангом и крышкой для бочек 28,5 кг.
Для смазки автомобилей густым маслом применяют также электромеханический солидолонагнетатель (САГ — станция автоматической густой смазки; для автотранспорта они несколько упрощены по сравнению с серийными образцами). САГ предназначена для непрерывной подачи солидола под давлением к раздаточным пистолетам. Она состоит из резервуара для масла с заправочным клапаном и фильтром, двухплунжерного насоса, червячного редуктора и электродвигателя, смонтированных на общей металлической плите. САГ устанавливают в отдельном помещении, расположенном вблизи от постов смазки (рис. 1).
Подача смазки к постам может осуществляться по двухпроводной или однопроводной системе расположения маслопроводов.
Промышленность выпускает электромеханические солидоло-нагнетатели трех марок: САГ-500, САГ-300, САГ-100 (цифрой указана производительность насоса в см3!мин). Давление, развиваемое солидолонагнетателями, 70—100 кГ/см2. Потребляемая мощность 0,8—1,1 кет. Солидолонагнетатель САГ-500 одновременно может обслуживать 6—7 раздаточных пистолетов.
Следует отметить, что электромеханические солидолонагне-татели развивают невысокое давление, поэтому хорошая смазка всех точек автомобиля достигается только при регулярном ее проведении.
В некоторых хозяйствах САГ используют для непрерывной подачи масла на посты смазки к пневматическим маслоразда-точным насосам, развивающим давление 350—400 кГ/см2. САГ, предназначенная для автотранспортных предприятий, развивает давление до 250 кГ/см2.
Для крупных автотранспортных предприятий трест ГАРО выпускает стационарный солидолонагнетатель модели 1127. Емкость бункера 200 л смазки; заполнение бункера осуществляется специальным перекачным насосом с электроприводом. Производительность солидолонагнетателя 1000 см3/мин, максимальное давление 355 кГ/см2.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Смазка автомобилей консистентными маслами"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы