Автомобили на постах смазки заправляют жидким маслом с помощью маслораздаточной колонки ГАРО, снабженной ручным поршневым реечным насосом, или специальных механизированных колонок. Емкость резервуара колонки с ручным приводом 300 л, производительность насоса 8 л/мин.
При раздаче масла из бочек пользуются ручным маслораз-даточным насосом ГАРО с объемным замером количества отпускаемого масла. Производительность насоса за один ход поршня 1 л.
На рис. 1 показана маслораздаточная колонка ГАРО, с помощью которой можно подавать масло непосредственно из хранилища в картер двигателя. Колонка состоит из насосной станции, приводимой в действие от взрывобезопасного электродвигателя ТАГ 12/4 (N=0,42 кет, п=1440 об/мин), корпуса, в котором расположен счетный механизм; четырех стоек, основания и шланга с раздаточным пистолетом. Счетный механизм поршневого типа служит для измерения и учета количества выдаваемого масла. Насосная станция состоит из лопастного насоса, резервуара с манометром, автоматического выключателя, перепускного, обратного и всасывающего клапанов, маслопровода и крана. Все,элементы насосной станции смонтированы на сварной плите. Управление маслораздаточной колонкой автоматизировано с помощью автоматического выключателя, включающего и выключающего электродвигатель в зависимости от давления масла в системе. Производительность колонки 5—12 л/мин (в зависимости от вязкости масла и высоты всасывания). Длина маслораздаточного шланга 3,5 м, погрешность счетного механизма ±0,5% от объема отпускаемого масла.
Картеры коробок передач, раздаточных коробок и ведущих мостов заправляют трансмиссионной смазкой с помощью специального передвижного маслораздаточного бака. Бак снабжен ручным поршневым насосом, которым масло подают в раздаточный шланг, а затем в наконечник, соединяемый с полостью картера заправляемого агрегата. Емкость бака 22 л, производительность насоса 3—4,5 л/мин.
На рис. 2 показана установка ГАРО модели 3119 для заправки агрегатов автомобиля трансмиссионным маслом. Установка представляет собой насосную станцию, состоящую из шестеренчатого насоса, электродвигателя, перепускного и обратного клапанов, гидравлического аккумулятора и двух шлангов с раздаточными пистолетами. Все узлы установки смонтированы на общем основании. Производительность установки 10 л/мин.
В автохозяйствах разработаны и внедрены различные конструкции маслораздаточных баков для трансмиссионных смазок, с которых масла подают в раздаточные шланги сжатым воздухом, нагнетаемым в бак автомобильным ручным насосом для накачивания шин (давление воздуха до 2,5 кГ/см2) или ручным шестеренчатым насосом. Применение таких баков значительно ускоряет процесс заправки агрегатов силовой передачи и улучшает условия труда рабочих-заправщиков.
Для оборудования постов заправки автомобилей различными смазками, сжатым воздухом и водой применяют комплектно смонтированную установку. Она состоит из пневматических насосов, счетчика жидкости, барабанов с самонаматывающимися шлангами и раздаточных пистолетов. При монтаже такой установки резервуары со смазочными материалами и насосы наиболее рационально устанавливать в одном помещении, а счетчики жидкости, барабаны с самонаматывающимися шлангами и пистолетами подвешивать на стене помещения, в котором расположены посты смазки и заправки автомобилей. Для подачи солидола и жидких масел от пневматических насосов к шлангам применяют стальные трубы диаметром 27X3,5 мм, а для воды — оцинкованные трубы. Все соединения трубопроводом должны быть герметичны и соответствовать давлению: для солидола — 300 кГ/см2, для жидких масел — 30 кГ/см2, для воды и воздуха — 15 кГ/см2. После монтажа трубопроводы и арматуру подвергают гидравлическому испытанию под давлением, превышающем рабочее на 30%.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Заправка автомобилей жидкими маслами"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы