Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей

Публикация:
   Место диагностики в технологическом процессе

Читать далее:




Место диагностики в технологическом процессе

Принятый общий технологический процесс является основанием для правильного размещения на территории автотранспортного предприятия (при строительстве или реконструкции) всех основных и вспомогательных служб (КТП, заправка профилактория, мастерских и др.).

При разработке технологического процесса важно, чтобы маршруты движения автомобилей на территории предприятия были прямоточными и не пересекались, а внутригаражный пробег автомобилей — минимальным.

В автотранспортных предприятиях, у которых нет рационального технологического процесса и службы размещены бессистемно, подготовительно-заключительное время составляет от 15 до 20% времени нахождения автомобиля в наряде.

Для нормального функционирования автотранспортного предприятия важное значение имеет также эффективная система управления производством. Диагностика в технологическом процессе технического обслуживания автомобиля выполняет функцию измерительного органа (датчика), регулируемым объектом является автомобиль, управляющим органом — технический отдел предприятия, а исполнительный орган — зоны технического обслуживания и ремонта. На рис. 156 представлена схема управления производством, которая осуществляется по принципу замкнутой системы с обратной связью.

В зависимости от совершенства средств диагностики (времени, необходимого для диагностирования автомобиля или его элементов и достоверности получаемой информации) будет изменяться и место диагностики в технологическом процессе, а следовательно, и организационные формы ее использования. На первом этапе внедрения средств диагностики они могут размещаться на контрольно-техническом пункте и на специальном посту диагностики. Кроме диагностического оборудования и приборов, на обоих участках может применяться и визуальная (субъективная) диагностика, осуществляемая высококвалифицированным, опытным механиком.

Все автомобили по возвращении с линии проходят через контрольно-технический пункт (КТП). На КТП ведется учет времени выхода и возврата автомобилей в парк, а также записываются показания спидометра, таксометров, замеряется остаток горючего в баках и проверяется комплеткность автомобиля.

После просмотра автомобилей на КТП дежурный механик (или мастер ОТК) в зависимости от технического состояния автомобилей направляет их на посты мойки, на стоянку исправных автомобилей, на очередное техническое обслуживание или в зону текущего ремонта.

Рис. 1. Схема управления производством при слаборазвитой диагностике.

Автомобили, техническое состояние которых не может быть точно установлено средствами и силами КТП, направляются на пост диагностики. В зависимости от результатов диагностирования из этого поста автомобили направляются на ТО-2 или на эксплуатационный ремонт. В редких случаях из поста диагностики автомобили могут направляться в зону стоянки исправных автомобилей.

Каждому шоферу (или перегонщику) после прохождения автомобилем КТП выдается листок учета, в котором записываются обнаруженные неисправности. Листок учета на исправный автомобиль, подписанный дежурным механиком, вместе с путевым листом передается в диспетчерскую. На автомобиль, требующий технического обслуживания или ремонта, листок учета вместе с автомобилем поступает соответственно в зону технического обслуживания, в зону ремонта или на пост диагностики.

Рис. 2. Схема управления производством

По окончании технического обслуживания или ремонта автомобиля листок учета, подписанный механиком профилактория или ремонтной зоны, сдается в диспетчерскую и служит основанием для выписки путевого листа.

Отметку «Автомобиль исправный» в путевом листе на технически исправные автомобили делает дежурный механик, а на автомобили, прошедшие техническое обслуживание или ремонт, соответственно механик профилактория или механик зоны ремонта.

Оборудование КТП — осмотровые канавы узкого типа или эстакады (одна канава на 100—120 списочных автомобилей), оборудованные подъемниками для подвешивания передней части автомобиля. Канава или эстакада оборудуется также стационарным освещением и переносными лампами. Кроме того, на КТП должны быть: прибор для замера люфта рулевого колеса, стетоскоп, прибор для проверки установки фар, нагрузочная вилка, манометр для проверки давления воздуха в шинах, десе-лерометр, компрессометр и др.

Для того чтобы освободить дежурного механика (мастера ОТК) от выполнения записей в неприспособленных условиях и создать ему возможность для качественной проверки автомобилей, осмотровые канавы оборудуют усилителем УМ-50 и микрофоном типа МД-55 для двухсторонней радиосвязи. О всех обнаруженных неисправностях дежурный механик передает в микрофон оператору. На основании этих данных оператор делает необходимые записи в листке учета.

Перед поступлением автомобилей в зону технического обслуживания или ремонта они проходят уборку, мойку и обсушку. Для эффективной мойки автомобилей (в зимнее время) перед поступлением на посты мойки они устанавливаются на 20— 30 мин на посты предварительного обогрева, расположенные в теплом помещении. Все технически исправные автомобили, а также автомобили, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, направляются на стоянку исправных автомобилей.

При наличии более совершенных средств диагностики — линий ежедневной диагностики, направленных на безопасность движения (экспресс-диагностики), и постов или линий, позволяющих без больших затрат времени произвести углубленную диагностику автомобиля,— технологический процесс обслуживания может быть организован по схеме, представленной на рис. 4.

После ЕО часть автомобилей, которые должны проходить ТО-1, поступает на линию ежедневной диагностики безопасности движения ДБ и после постановки диагноза — на линию ТО-1. Автомобили, у которых явно обнаружены дефекты (или заявлен ремонт водителями) поступают в зону эксплуатационных ремонтов (ЭР). Автомобили, техническое состояние которых не установлено, поступают на посты (линию) углубленной диагностики (КД), оборудование которой позволяет не только выявить неисправность, а и установить ее причину.

Установив диагноз (в зависимости от характера неисправностей), автомобили из КД могут поступать в зону эксплуатационных ремонтов (ЭР) или в зону ТО-2.

Рис. 4. Схема управления производством при развитой диагностике

Рис. 5. Схема управления производством при очень развитой диагностике

В зону ЭР, как правило, направляются автомобили, требующие значительного объема ремонтных работ, для выполнения которых необходимо применять специализированное оборудование. Те автомобили, у которых объем работ по эксплуатационному ремонту не превышает 10—12% нормативной трудоемкости ТО-2, направляются на ТО-2.

Такая группировка автомобилей, при наличии достаточного оборотного фонда агрегатов (8—10%), позволяет проводить ТО-2 не только на тупиковых поста, но и на поточных линиях.

При наличии весьма совершенных средств, позволяющих быстро выдавать достоверную диагностическую информацию, технологический процесс технического обслуживания и эксплуатационного ремонта может быть построен по схеме, показанной на рис. 5.

На контрольно-техническом пункте ведется учет времени выхода и возврата автомобилей, записываются показания спидометра, таксометра, замеряется остаток горючего в баках и проверяется комплектность автомобиля. Затем автомобили разбиваются на три группы.

Первая группа автомобилей направляется на предупредительное обслуживание (ПО), которое выполняется по заранее составленному плану. Основное назначение ПО — выполнение регулярно повторяющегося комплекса профилактических работ, направленных на обеспечение высокой надежности и долговечности автомобилей, а также проверку состояния элементов автомобиля, от которых зависит безопасность движения (смазка заправка, проверка и, при необходимости, подтяжка наименее’ стабильных креплений, проверка автомобиля на ходу). В зависимости от условий эксплуатации, типов и состояния автомобиля ПО производится в сроки, примерно совпадающие со сроками проведения ТО-1 или несколько меньше их. Этот вид обслуживания имеет стабильный объем работ, он должен выполняться на высокопроизводительных механизированных и автоматизированных поточных линиях.

Совершенно четко определено количество автомобилей (по плану), которые при этом виде обслуживания проходят линию ежедневной диагностики.

Вторая группа автомобилей, также принудительно, по плану, через строго установленный пробег проходит контрольное обслуживание (КО). Основное значение КО — углубленная проверка технического состояния автомобиля и устранение обнаруженных неисправностей. В зависимости от результатов диагностирования автомобили направляются на посты (универсальные или специализированные) для устранения обнаруженных неисправностей. Такая система является наиболее совершенной, так как характер неисправностей автомобилей, периодичность их возникновения, а также время, необходимое для их устранения, являются случайными событиями, планировать работы, проводимые при КО, нет смысла.

Периодичность проведения КО строго планируется и совпадает с периодичностью проведения углубленной диагностики. Эта периодичность рассчитывается методами теории надежности, так же как и периодичность выполнения ТО-2.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Место диагностики в технологическом процессе"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства