Хранение подвижного состава предусматривает его содержание в технически исправном состоянии, полностью укомплектованным, обеспечивающим его сохранность. Время приведения подвижного состава после хранения в рабочее состояние должно быть минимальным.
При перерыве в работе автомобилей и прицепов до десяти дней организуют межсменное хранение, при перерыве от десяти до двух месяцев — кратковременное хранение и при перерыве более двух месяцев — длительное хранение. Для хранения используют закрытые помещения, навесы и оборудованные открытые площадки, а также складские помещения, необходимые для хранения снимаемых деталей и сборочных единиц. Предусматриваются ограждение, освещение и озеленение площадки, пост очистки и мойки, технологическое оборудование для консервации, наличие консервационных материалов, противопожарные средства.
Открытые площадки и навесы располагают на незатопляемых местах, имеющих ровную с незначительным уклоном поверхность. Предусматривается асфальтовое или бетонное покрытие площадок. Автомобили при хранении устанавливают тупиковым или прямоточным способом. В зависимости от количества автомобилей оба способа установки могут быть однорядными и многорядными. Применяют прямоугольную и косоугольную расстановку.
Расстояние между рядом расположенными автомобилями устанавливают в пределах 0,5—0,7 м при прямоугольной расстановке и 0,4—0,5 м — при косоугольной расстановке. Расстояние между установленными друг за другом автомобилями соблюдают в пределах 0,5—0,8 м, между задним бортом автомобиля и стеной — не менее 0,5 м. Для выезда автомобилей оставляют проезд шириной (между рядами) 6—9 м при прямоугольной расстановке и 5—7 м — при косоугольной расстановке.
При межсменном и кратковременном хранении автомобили устанавливают сразу после окончания работы; снятие деталей, сборочных единиц не предусматривается.
При постановке на длительное хранение автомобили тщательно моют и протирают; выполняют очередное ТО; сливают жидкость из системы охлаждения двигателя; промывают систему чистой водой; сливные краники оставляют в открытом положении; ослабляют натяжение ремней привода вентилятора, генератора, компрессора; полностью заправляют топливный бак; заряжают батарею аккумуляторов; выключают выключатель массы; вывинчивают свечи; за» ливают в цилиндры по 5 г моторного масла; проворачивают несколько раз коленчатый вал и вновь заворачивают свечи; плотно закрывают промасленной бумагой и обвязывают шпагатом входной патрубок воздушного фильтра карбюратора, маслоналивной патрубок, отверстие выпускной трубы глушителя; покрывают наружную поверхность кузова легковых автомобилей и кабины грузовых автомобилей восковой пастой; наносят на хромированную или полированную поверхность наружных декоративных деталей слой консервирующей смазки; плотно закрывают двери, окна и вентиляционные люки.
При хранении автомобилей более полугода топливо из бака сливают, бак промывают, просушивают и устанавливают на место, снимают с автомобиля батарею аккумуляторов и хранят ее на складе, шины закрывают упаковочным материалом.
Снимая автомобиль с хранения, удаляют все примененные ранее средства защиты от коррозии деталей, старения шин и загрязнения; накачивают шины до нормального давления и удаляют из-под мостов автомобиля подставки; моют, обтирают автомобиль и убирают в кабине и кузове; заливают жидкость в систему охлаждения; регулируют натяжение ремня вентилятора и других приводных ремней; смазывают детали трансмиссии и проверяют наличие масла в сборочных единицах; промывают бак и наливают в него топливо; проверяют техническое состояние автомобиля осмотром и опробуют на ходу действие рулевого управления, тормозной системы, муфты сцепления, контрольно-измерительных приборов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Хранение подвижного состава"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы