Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Публикация:
   Хранение погрузо-разгрузочных машин

Читать далее:




Хранение погрузо-разгрузочных машин

Под хранением машин понимают содержание при неиспользовании их по назначению в заданном состоянии в специально отведенном для этого месте с обеспечением сохранности в течение определенного срока. Для дальнейшего использования состояние машин поддерживают посредством технического обслуживания, которое включает комплекс операций, выполняемых при подготовке к хранению, хранении, а также непосредственно после его окончания.

В соответствии с действующей нормативно-технической документацией установлены два вида хранения: краткосрочное— до двух месяцев и длительное — более двух месяцев.

При хранении машины обычно находятся в закрытых помещениях или под навесом. Допускается хранение машин на открытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятию частей, требующих складского хранения. Если на хранении в одном месте находится значительное число машин, то пункт должен включать: закрытые помещения, навесы, открытые оборудованные площадки, посты для сборки и регулировки машин и комплектования агрегато^, склад для хранения составных частей, снимаемых с машины, ограждение, оборудованный пост очистки и мойки машин, а также пост для нанесения антикоррозионных покрытий, необходимое подъемно-транспортное оборудование, освещение, противопожарный инвентарь и устройства, а также помещение для оформления и хранения документации.

Открытые площадки для хранения машин размещают на не-затопляемых местах, имеющих по периметру водоотводные канавы. Площадки должны иметь уклон 2—3° для стока воды и твердое сплошное или в виде отдельных полос покрытие, выдерживающее нагрузки машин при передвижении или непосредственно при хранении.

Машины при хранении размещают на обозначенных местах с определенным расстоянием между ними. На открытых площадках, обслуживаемых автокранами и автопогрузчиками, минимальное расстояние между машинами в ряду должно быть не менее 0,7 м, а расстояние между рядами — не менее 6 м. На открытых площадках, обслуживаемых козловыми и мостовыми кранами, расстояние между машинами в ряду должно быть не менее 0,7 м, а между рядами — 0,7—1 м. В закрытых помещениях и под навесами расстояние между машинами в ряду и от машин до стен помещения должно быть не менее 0,7 м, а минимальное расстояние между рядами 1 м.

Техническое обслуживание при подготовке к длительному хранению включает: очистку и мойку машин; доставку машин на выделенные места хранения; снятие с машин и подготовку к хранению составных частей, подлежащих хранению в специально оборудованных складах; герметизацию отверстий, щелей, полостей и др.; консервацию машин и составных ее частей; установку машин на подставки. При длительном хранении на открытых площадках снимают и передают на склады электрооборудование (аккумуляторные батареи, генератор, стартер, магнето и др.), втулочно-роликовые цепи, приводные ремни, части машин из резины, полимерных материалов и текстиля, стальные канаты, инструменты и приспособления. К снятым частям должны быть прикреплены бирки с указанием номера машины. В случае хранения машин в крытых помещениях указанные части можно не снимать при условии их герметизации и консервации. Перед сдачей на склад электрооборудование должно быть очищено, обдуто сжатым воздухом, его клеммы покрыты защитной смазкой. Аккумуляторы, бывшие в эксплуатации, при хранении полностью заливают электролитом и хранят заряженными в неотапливаемых вентилируемых помещениях. В период хранения ежемесячно проверяют плотность электролита и при необходимости производят подзарядку.

Приводные ремни должны быть промыты теплой мыльной водой ^ли обезжирены неэтилированным бензином, просушены, припудрены тальком и связаны в комплекты. Пневматические шины допускается хранить в разгруженном состоянии на машинах, установленных на подставках на открытых площадках. Поверхности шин при этом необходимо покрывать воском или защитным составом. Давление в шинах следует снизить до 70 % номинального. Наружные поверхности гибких шлангов гидросистем очищают от масла, просушивают и припудривают тальком. Жидкость из шлангов сливают, а отверстие закрывают пробками-за-глушками.

Стальные канаты очищают от грязи, покрывают защитной смазкой, укладывают в бухты или наматывают на барабаны. Металлические неокрашенные поверхности машин, детали и механизмы передач, узлов трения, штоки гидроцилиндров, шлицевые соединения и др., а также внешние сопрягаемые механически обработанные детали подвергают консервации. Перед консервацией детали очищают от механических загрязнений, обезжиривают и высушивают. Поврежденная окраска на деревянных и металлических деталях и сборочных единицах должна быть восстановлена посредством нанесения лакокрасочного или другого защитного покрытия. Консервация внутренних поверхностей машин проводится посредством заполнения внутренних полостей рабоче-кон-сервационными маслами. В табл. 2 приведены основные виды материалов, используемых при хранении машин.

Пружины натяжных устройств необходимо разгрузить и смазать защитной смазкой или окрасить. Рычаги и педали управления установить в положение, исключающее произвольное включение машин, их составных частей. Машины, имеющие электропривод, отключить от электросети или обесточить.

Состояние машин, находящихся на хранении в закрытых помещениях, необходимо проверять не реже одного раза в два месяца, а на открытых площадках и под навесами — ежемесячно. Результаты периодических проверок отражают в специальном журнале.

При техническом обслуживании во время хранения следует периодически проверять правильность установки машин на подставки и на подкладки (отсутствие перекосов, перегибов и др.), комплектность с учетом снятых с машины составных частей, давление в шинах, надежность герметизации внутренних полостей заглушками, состояние антикоррозионных покрытий, состояние защитных устройств (чехлов, щитов, крышек и др.). Обнаруженные при проверке дефекты следует устранить.

После хранения машин до ввода их в эксплуатацию операции технического обслуживания включают: снятие машин с подставок и подкладок; очистку и при необходимости расконсервацию машин и составных частей; снятие герметизирующих устройств; установку на машины снятых составных частей, инструмента и приспособлений; проверку работы и регулировку составных частей машины в целом; очистку, консервацию и сдачу на склад подставок, заглушек, чехлов, бирок и др.

Постановка машин на длительное хранение и снятие их с длительного хранения должны оформляться актом установленной формы. Все работы, связанные с техническим обслуживанием машин при хранении (при подготовке, в период хранения и при снятии с хранения), выполняют под руководством лица, ответственного за хранение машин.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Хранение погрузо-разгрузочных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства