Под хранением машин понимают содержание при неиспользовании их по назначению в заданном состоянии в специально отведенном для этого месте с обеспечением сохранности в течение определенного срока. Для дальнейшего использования состояние машин поддерживают посредством технического обслуживания, которое включает комплекс операций, выполняемых при подготовке к хранению, хранении, а также непосредственно после его окончания.
В соответствии с действующей нормативно-технической документацией установлены два вида хранения: краткосрочное— до двух месяцев и длительное — более двух месяцев.
При хранении машины обычно находятся в закрытых помещениях или под навесом. Допускается хранение машин на открытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятию частей, требующих складского хранения. Если на хранении в одном месте находится значительное число машин, то пункт должен включать: закрытые помещения, навесы, открытые оборудованные площадки, посты для сборки и регулировки машин и комплектования агрегато^, склад для хранения составных частей, снимаемых с машины, ограждение, оборудованный пост очистки и мойки машин, а также пост для нанесения антикоррозионных покрытий, необходимое подъемно-транспортное оборудование, освещение, противопожарный инвентарь и устройства, а также помещение для оформления и хранения документации.
Открытые площадки для хранения машин размещают на не-затопляемых местах, имеющих по периметру водоотводные канавы. Площадки должны иметь уклон 2—3° для стока воды и твердое сплошное или в виде отдельных полос покрытие, выдерживающее нагрузки машин при передвижении или непосредственно при хранении.
Машины при хранении размещают на обозначенных местах с определенным расстоянием между ними. На открытых площадках, обслуживаемых автокранами и автопогрузчиками, минимальное расстояние между машинами в ряду должно быть не менее 0,7 м, а расстояние между рядами — не менее 6 м. На открытых площадках, обслуживаемых козловыми и мостовыми кранами, расстояние между машинами в ряду должно быть не менее 0,7 м, а между рядами — 0,7—1 м. В закрытых помещениях и под навесами расстояние между машинами в ряду и от машин до стен помещения должно быть не менее 0,7 м, а минимальное расстояние между рядами 1 м.
Техническое обслуживание при подготовке к длительному хранению включает: очистку и мойку машин; доставку машин на выделенные места хранения; снятие с машин и подготовку к хранению составных частей, подлежащих хранению в специально оборудованных складах; герметизацию отверстий, щелей, полостей и др.; консервацию машин и составных ее частей; установку машин на подставки. При длительном хранении на открытых площадках снимают и передают на склады электрооборудование (аккумуляторные батареи, генератор, стартер, магнето и др.), втулочно-роликовые цепи, приводные ремни, части машин из резины, полимерных материалов и текстиля, стальные канаты, инструменты и приспособления. К снятым частям должны быть прикреплены бирки с указанием номера машины. В случае хранения машин в крытых помещениях указанные части можно не снимать при условии их герметизации и консервации. Перед сдачей на склад электрооборудование должно быть очищено, обдуто сжатым воздухом, его клеммы покрыты защитной смазкой. Аккумуляторы, бывшие в эксплуатации, при хранении полностью заливают электролитом и хранят заряженными в неотапливаемых вентилируемых помещениях. В период хранения ежемесячно проверяют плотность электролита и при необходимости производят подзарядку.
Приводные ремни должны быть промыты теплой мыльной водой ^ли обезжирены неэтилированным бензином, просушены, припудрены тальком и связаны в комплекты. Пневматические шины допускается хранить в разгруженном состоянии на машинах, установленных на подставках на открытых площадках. Поверхности шин при этом необходимо покрывать воском или защитным составом. Давление в шинах следует снизить до 70 % номинального. Наружные поверхности гибких шлангов гидросистем очищают от масла, просушивают и припудривают тальком. Жидкость из шлангов сливают, а отверстие закрывают пробками-за-глушками.
Стальные канаты очищают от грязи, покрывают защитной смазкой, укладывают в бухты или наматывают на барабаны. Металлические неокрашенные поверхности машин, детали и механизмы передач, узлов трения, штоки гидроцилиндров, шлицевые соединения и др., а также внешние сопрягаемые механически обработанные детали подвергают консервации. Перед консервацией детали очищают от механических загрязнений, обезжиривают и высушивают. Поврежденная окраска на деревянных и металлических деталях и сборочных единицах должна быть восстановлена посредством нанесения лакокрасочного или другого защитного покрытия. Консервация внутренних поверхностей машин проводится посредством заполнения внутренних полостей рабоче-кон-сервационными маслами. В табл. 2 приведены основные виды материалов, используемых при хранении машин.
Пружины натяжных устройств необходимо разгрузить и смазать защитной смазкой или окрасить. Рычаги и педали управления установить в положение, исключающее произвольное включение машин, их составных частей. Машины, имеющие электропривод, отключить от электросети или обесточить.
Состояние машин, находящихся на хранении в закрытых помещениях, необходимо проверять не реже одного раза в два месяца, а на открытых площадках и под навесами — ежемесячно. Результаты периодических проверок отражают в специальном журнале.
При техническом обслуживании во время хранения следует периодически проверять правильность установки машин на подставки и на подкладки (отсутствие перекосов, перегибов и др.), комплектность с учетом снятых с машины составных частей, давление в шинах, надежность герметизации внутренних полостей заглушками, состояние антикоррозионных покрытий, состояние защитных устройств (чехлов, щитов, крышек и др.). Обнаруженные при проверке дефекты следует устранить.
После хранения машин до ввода их в эксплуатацию операции технического обслуживания включают: снятие машин с подставок и подкладок; очистку и при необходимости расконсервацию машин и составных частей; снятие герметизирующих устройств; установку на машины снятых составных частей, инструмента и приспособлений; проверку работы и регулировку составных частей машины в целом; очистку, консервацию и сдачу на склад подставок, заглушек, чехлов, бирок и др.
Постановка машин на длительное хранение и снятие их с длительного хранения должны оформляться актом установленной формы. Все работы, связанные с техническим обслуживанием машин при хранении (при подготовке, в период хранения и при снятии с хранения), выполняют под руководством лица, ответственного за хранение машин.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Хранение погрузо-разгрузочных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы