Кинематической схемой лифта называют принципиальную схему взаимодействия подъемного механизма с подвижными частями лифта — кабиной и противовесом.
На рис. 3 представлены наиболее часто встречающиеся принципиальные кинематические схемы лифтов, различающиеся расположением лебедок в здании, конструкцией канатоведущего органа и частично назначением.
Схемы лифтов с барабанными приводами без противовесов представлены на рис. 3, а, б, причем первая схема — с нижним расположением привода, а вторая — с верхним. Первую применяют только при небольших размерах кабины или значительных размерах диаметра отклоняющего блока. Если используют кабины больших размеров, то вместо одного отклоняющего блока устанавливают два блока, отстоящих один от другого в горизонтальном направлении на определенном расстоянии. Однако каждый отклоняющий блок создает дополнительный перегиб каната, что помимо уменьшения коэффициента полезного действия лифта в целом сокращает срок службы каната, делая установку менее экономичной. Отсутствие в схемах на рис. 3, а, б, противовесов, уравновешивающих массу кабины и частично ее полезную нагрузку, увеличивает мощность привода и повышает расход энергии на эксплуатацию лифта.
Барабанный привод с противовесом принципиально может быть применен в схемах на рис. 3, в, г, д, з, и, к. Схему на рис. 3, в реализуют только при небольших размерах кабины или значительном диаметре барабана, так как в противном случае противовес задевает за кабину. Чтобы избежать этого, применяют схему на рис. 3, г с отклоняющим блоком.
Рис. 3. Кинематические схемы лифтов:
а — нижнее расположение барабанной лебедки, б— верхнее расположение барабанной лебедки, в, г, и, к — верхнее расположение лебедки с противовесом, д, з — нижнее расположение лебедки с противовесом, е, ж — верхнее расположение лебедки с канатоведущим шкивом и контршкивом; / — кабина, 2 — отклоняющий блок, 3 — лебедка, 4,6 — противовесы, 5 — контршкив
Лифты с канатоведущими шкивами не работают без противовеса, так как он, натягивая канаты, создает силу трения между канатами и ручьями кана-товедущего шкива, попутно уравновешивая массу кабины и частично ее полезную нагрузку. Тем самым снижается потребляемая мощность привода во время эксплуатации лифта.
Привод с канатоведущим шкивом может быть использован в схемах на рис. 3, в, г, д, е, ж, з, и, к.
Лебедки с канатоведущими шкивами в некоторых условиях могут обладать недостаточной силой трения между канатами и ручьями шкива, что может привести к излишнему проскальзыванию по ним канатов. Одним из способов увеличения сил трения является включение в состав лебедки контршкива, который при необходимости принципиально может быть использован во всех лифтах с канатоведущим шкивом. В качестве примера на рис. 3, е изображена лебедка с контршкивом, а при увеличенных габаритных размерах кабины в схему включен контршкив (рис. 3, ж), выполняющий одновременно и функции отклоняющего блока.
На рис. 3, з, и показаны схемы с полиспастной подвеской кабины и противовеса. Первую из них применяют на выжимных и тротуарных лифтах, а вторую — на пассажирских и грузовых лифтах повышенной грузоподъемности для сокращения усилий в подъемных канатах.
В схеме на рис. 3, к представлен лифт с дополнительным противовесом 6. Ее применяют в тех случаях, когда необходимо несколько разгрузить кана-товедущий орган, что достигается путем передачи части весовой нагрузки кабины и полезной нагрузки на канаты дополнительного противовеса.
Используют большое количество вариантов взаимного расположения элементов лифта по сечению шахты. Это расположение определяется главным образом направлением грузо- и пассажиропотоков.
В тех случаях, когда двери лифта нельзя расположить на всех этажах с одной стороны шахты или когда на этажных площадках целесообразно иметь два входа и выхода, кабину делают проходной с двумя одинаковыми или различными по конструкции дверями (рис. 4, г) — противовес сбоку.
Рис. 4. Схема размещения кабин и противовесов в шахте:
а — противовес сзади кабины, б — противовес сзади широкой кабины, в — противовес сбоку глубокой кабины, г — противовес сбоку глубокой проходной кабины; 1, 2 — направляющие, 3 — шахта, 4—противовес, 5 — кабина, 6, 7 — двери
В производственных зданиях иногда требуется создать пассажиропоток в лифте по двум взаимно перпендикулярным направлениям. Это достигается тем, что двери расположены на двух соседних стенках кабины и соответственно шахты, направляющие кабины смонтированы на противоположных по диагонали углах шахты.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кинематические схемы лифтов и компоновка элементов в шахтах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы