Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж и эксплуатация лифтов

Публикация:
   Кинематические схемы лифтов и компоновка элементов в шахтах

Читать далее:




Кинематические схемы лифтов и компоновка элементов в шахтах

Кинематической схемой лифта называют принципиальную схему взаимодействия подъемного механизма с подвижными частями лифта — кабиной и противовесом.

На рис. 3 представлены наиболее часто встречающиеся принципиальные кинематические схемы лифтов, различающиеся расположением лебедок в здании, конструкцией канатоведущего органа и частично назначением.

Схемы лифтов с барабанными приводами без противовесов представлены на рис. 3, а, б, причем первая схема — с нижним расположением привода, а вторая — с верхним. Первую применяют только при небольших размерах кабины или значительных размерах диаметра отклоняющего блока. Если используют кабины больших размеров, то вместо одного отклоняющего блока устанавливают два блока, отстоящих один от другого в горизонтальном направлении на определенном расстоянии. Однако каждый отклоняющий блок создает дополнительный перегиб каната, что помимо уменьшения коэффициента полезного действия лифта в целом сокращает срок службы каната, делая установку менее экономичной. Отсутствие в схемах на рис. 3, а, б, противовесов, уравновешивающих массу кабины и частично ее полезную нагрузку, увеличивает мощность привода и повышает расход энергии на эксплуатацию лифта.

Барабанный привод с противовесом принципиально может быть применен в схемах на рис. 3, в, г, д, з, и, к. Схему на рис. 3, в реализуют только при небольших размерах кабины или значительном диаметре барабана, так как в противном случае противовес задевает за кабину. Чтобы избежать этого, применяют схему на рис. 3, г с отклоняющим блоком.

Рис. 3. Кинематические схемы лифтов:
а — нижнее расположение барабанной лебедки, б— верхнее расположение барабанной лебедки, в, г, и, к — верхнее расположение лебедки с противовесом, д, з — нижнее расположение лебедки с противовесом, е, ж — верхнее расположение лебедки с канатоведущим шкивом и контршкивом; / — кабина, 2 — отклоняющий блок, 3 — лебедка, 4,6 — противовесы, 5 — контршкив

Лифты с канатоведущими шкивами не работают без противовеса, так как он, натягивая канаты, создает силу трения между канатами и ручьями кана-товедущего шкива, попутно уравновешивая массу кабины и частично ее полезную нагрузку. Тем самым снижается потребляемая мощность привода во время эксплуатации лифта.

Привод с канатоведущим шкивом может быть использован в схемах на рис. 3, в, г, д, е, ж, з, и, к.

Лебедки с канатоведущими шкивами в некоторых условиях могут обладать недостаточной силой трения между канатами и ручьями шкива, что может привести к излишнему проскальзыванию по ним канатов. Одним из способов увеличения сил трения является включение в состав лебедки контршкива, который при необходимости принципиально может быть использован во всех лифтах с канатоведущим шкивом. В качестве примера на рис. 3, е изображена лебедка с контршкивом, а при увеличенных габаритных размерах кабины в схему включен контршкив (рис. 3, ж), выполняющий одновременно и функции отклоняющего блока.

На рис. 3, з, и показаны схемы с полиспастной подвеской кабины и противовеса. Первую из них применяют на выжимных и тротуарных лифтах, а вторую — на пассажирских и грузовых лифтах повышенной грузоподъемности для сокращения усилий в подъемных канатах.

В схеме на рис. 3, к представлен лифт с дополнительным противовесом 6. Ее применяют в тех случаях, когда необходимо несколько разгрузить кана-товедущий орган, что достигается путем передачи части весовой нагрузки кабины и полезной нагрузки на канаты дополнительного противовеса.

Используют большое количество вариантов взаимного расположения элементов лифта по сечению шахты. Это расположение определяется главным образом направлением грузо- и пассажиропотоков.

В тех случаях, когда двери лифта нельзя расположить на всех этажах с одной стороны шахты или когда на этажных площадках целесообразно иметь два входа и выхода, кабину делают проходной с двумя одинаковыми или различными по конструкции дверями (рис. 4, г) — противовес сбоку.

Рис. 4. Схема размещения кабин и противовесов в шахте:
а — противовес сзади кабины, б — противовес сзади широкой кабины, в — противовес сбоку глубокой кабины, г — противовес сбоку глубокой проходной кабины; 1, 2 — направляющие, 3 — шахта, 4—противовес, 5 — кабина, 6, 7 — двери

В производственных зданиях иногда требуется создать пассажиропоток в лифте по двум взаимно перпендикулярным направлениям. Это достигается тем, что двери расположены на двух соседних стенках кабины и соответственно шахты, направляющие кабины смонтированы на противоположных по диагонали углах шахты.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Кинематические схемы лифтов и компоновка элементов в шахтах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства