Надежная и безаварийная эксплуатация кранов в значительной мере зависит от надежности работы электропривода. Поэтому каждый крановщик должен хорошо знать основы электротехники, иметь четкое представление о процессах, протекающих в электрических машинах и аппаратах.
Электрические аппараты предназначены для включения (выключения), реверсирования, регулирования скорости электродвигателей и ограничения рабочих движений механизмов крана в заданных пределах, защиты персонала от поражения электротоком, обеспечения условий удобного управления, обслуживания. Каждый из аппаратов имеет марку: буквенное обозначение указывает название, а последующие цифры— основную техническую характеристику и модификацию.
Отечественная электропромышленность выпускает специальные серии электрооборудования для кранов, включающие крановые электродвигатели переменного и постоянного тока, силовые магнитные контроллеры, командЪаппараты, кнопочные посты (станции), конечные выключатели, тормозные электромагниты и электрогидравлические толкатели, пускорегулирующие резисторы (сопротивления) и другие аппараты, комплектующие различные крановые электроприводы.
Крановое электрооборудование по назначению подразделяют на основное — собственно электропривод и вспомогательное — оборудование рабочего и ремонтного освещения, звуковая сигнализация, отопление (кондиционеры) и пр.
В современных крановых электроприводах применяют электродвигатели переменного (около 90%) и постоянного тока. Электродвигатели постоянного тока серии Д с последовательным или независимым возбуждением обеспечивают большое число включений привода в час при возможности плавного и широкого диапазона регулирования частоты вращения ротора. Для питания двигателей необходимы сети постоянного тока (подстанции) или применение специальных преобразователей. Они требуют высококвалифицированного обслуживания и ремонта.
Кроме того, масса такого двигателя в 2,2—3 раза больше массы асинхронного двигателя переменного тока той же мощности. Двигатели постоянного тока дороги в изготовлении и в эксплуатации,, поэтому они нашли применение только в приводах специальных кранов, например металлургических.”
По ряду экономических факторов применение электродвигателей переменного тока для привода механизмов кранов общего назначения оказывается более экономичным.
В настоящее время почти все краны грузоподъемностью до 50 г комплектуют унифицированными кабинами, в которых устанавливают вводное устройство (защитную панель), силовые кулачковые контроллеры или командоконтроллеры, ручной аварийный выключатель, вольтметр, конечный выключатель двери и люка выхода на галерею моста, кнопку включения звукового сигнала (звонка громкого боя), выключатели цепей рабочего и ремонтного освещения, телефонный аппарат (при необходимости) и отопительные устройства.
На мосту крана устанавливают двигатели механизма передвижения моста, силовые контракторы командоконтроллеров, ящики пускорегулирующих резисторов, конечные выключатели ограничения передвижения моста и тележки, токосъемник и токоподвод к механизмам крановой тележки.
На раме крановой тележки устанавливают токосъемник к механизмам крановой тележки, двигатели механизмов подъема, груза и передвижения тележки, конечный выключатель ограничения высоты подъема крюковой обоймы.
Электрооборудование предназначено для включения (выключения) электродвигателей и тормозов, реверсирования электродвигателей, регулирования скорости и ограничения рабочих движений механизмов крана в заданных пределах, защиты персонала от поражения электрическим током, обеспечения условий удобного управления, обслуживания и максимальной производительности грузоподъемного крана. Крановое электрооборудование имеет маркировку: буквенное обозначение указывает его название, а последующие цифры — основную техническую характеристику и модификацию.
В настоящее время отечественная электропромышленность выпускает специальные серии электрооборудования кранового исполнения, включающие крановые электродвигатели переменного и постоянного тока, силовые магнитные контроллеры, командоаппараты, кнопочные аппараты (станции), конечные выключатели, крановые тормозные электромагниты и электро-, гидравлические толкатели, пускорегулирующие резисторы (сопротивления) и другие аппараты, комплектующие различные крановые электроприводы.
По назначению крановое электрооборудование подразделяют на основное (собственно электропривод механизмов) — электродвигатели и приводы тормозов, аппараты управления электродвигателями и приводами тормозов, аппараты электрической защиты и ограничения рабочих движений крана, а также аппараты переключения и контроля силовых и управляющих электрических цепей и вспомогательное — оборудование рабочего и ремонтного освещения крана, приборы звуковой и световой сигнализации, отопления, вентиляции, связи.
В настоящее время почти все краны грузоподъемностью до 50 т комплектуют унифицированными кабинами, в которых устанавливают: вводное устройство (защитную панель), силовые кулачковые контроллеры или командоконтроллеры, ручной аварийный выключатель, вольтметр, блок-контакты двери (люка), кнопку включения звонка громкого, боя, выключатели цепей рабочего и ремонтного освещения, телефонный аппарат (при необходимости), устройства отопления и вентиляции.
В качестве дополнительной аппаратуры применяют: контроллеры для управления грейфером или грузовым электромагнитом, ножные педали для управления отдельными механизмами, автоматические выключатели различных цепей, распределительные щиты и другое оборудование.
Все электрооборудование, расположенное в кабине, должно быть надежно закрыто заземленными кожухами, чтобы исключить возможность соприкосновения персонала с; токоведу- щими деталями.
Остальное электрооборудование, имеющее большие габариты, массу, выделяющее теплоту (например, пускорегулирующие резисторы) и нуждающееся в периодическом обслуживании, устанавливают на мосту крана: электропривод механизма передвижения моста, силовые контакторы ко- мандоконтроллеров, ящики пускорегулирующих резисторов, выключатели ограничения передвижения моста и грузовой тележки и элементы токоподвода к крану.
На раме грузовой тележки устанавливают: электроприводы механизмов подъема груза и передвижения тележки, конечный выключатель ограничения верхнего положения крюковой подвески и токоподвод к указанным механизмам.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Классификация электрооборудования и размещение его на кране"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы