Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Остальное о мостовых кранах

Публикация:
   Классификация электрооборудования и размещение его на кране

Читать далее:




Классификация электрооборудования и размещение его на кране

Надежная и безаварийная эксплуатация кранов в значительной мере зависит от надежности работы электропривода. Поэтому каж­дый крановщик должен хорошо знать основы электротехники, иметь четкое представление о процессах, протекающих в электри­ческих машинах и аппаратах.
Электрические аппараты предназначены для включения (вык­лючения), реверсирования, регулирования скорости электродвига­телей и ограничения рабочих движений механизмов крана в задан­ных пределах, защиты персонала от поражения электротоком, обес­печения условий удобного управления, обслуживания. Каждый из аппаратов имеет марку: буквенное обозначение указывает назва­ние, а последующие цифры— основную техническую характеристи­ку и модификацию.

Отечественная электропромышленность выпускает специальные серии электрооборудования для кранов, включающие крановые эле­ктродвигатели переменного и постоянного тока, силовые магнит­ные контроллеры, командЪаппараты, кнопочные посты (станции), конечные выключатели, тормозные электромагниты и электрогид­равлические толкатели, пускорегулирующие резисторы (сопротив­ления) и другие аппараты, комплектующие различные крановые электроприводы.

Крановое электрооборудование по назначению подразделяют на основное — собственно электропривод и вспомогатель­ное — оборудование рабочего и ремонтного освещения, звуковая сигнализация, отопление (кондиционеры) и пр.

В современных крановых электроприводах применяют электро­двигатели переменного (около 90%) и постоянного тока. Электро­двигатели постоянного тока серии Д с последовательным или неза­висимым возбуждением обеспечивают большое число включений привода в час при возможности плавного и широкого диапазона регулирования частоты вращения ротора. Для питания двигателей необходимы сети постоянного тока (подстанции) или применение специальных преобразователей. Они требуют высококвалифициро­ванного обслуживания и ремонта.

Кроме того, масса такого двигателя в 2,2—3 раза больше массы асинхронного двигателя переменного тока той же мощности. Дви­гатели постоянного тока дороги в изготовлении и в эксплуатации,, поэтому они нашли применение только в приводах специальных кра­нов, например металлургических.”
По ряду экономических факторов применение электродвигате­лей переменного тока для привода механизмов кранов общего на­значения оказывается более экономичным.

В настоящее время почти все краны грузоподъемностью до 50 г комплектуют унифицированными кабинами, в которых устанавли­вают вводное устройство (защитную панель), силовые кулачковые контроллеры или командоконтроллеры, ручной аварийный выклю­чатель, вольтметр, конечный выключатель двери и люка выхода на галерею моста, кнопку включения звукового сигнала (звонка гром­кого боя), выключатели цепей рабочего и ремонтного освещения, телефонный аппарат (при необходимости) и отопительные устрой­ства.

На мосту крана устанавливают двигатели механизма передви­жения моста, силовые контракторы командоконтроллеров, ящики пускорегулирующих резисторов, конечные выключатели ограниче­ния передвижения моста и тележки, токосъемник и токоподвод к механизмам крановой тележки.
На раме крановой тележки устанавливают токосъемник к меха­низмам крановой тележки, двигатели механизмов подъема, груза и передвижения тележки, конечный выключатель ограничения вы­соты подъема крюковой обоймы.

Электрооборудование предназначено для включения (выключения) электродвигателей и тормозов, реверсирования электродвигателей, регулирования скорости и ограничения рабочих движений механизмов крана в заданных пределах, защиты персонала от поражения электрическим током, обеспечения условий удобного управления, обслуживания и максимальной производительности грузоподъемного крана. Крановое электрооборудование имеет маркировку: буквенное обозначение указывает его название, а последующие цифры — основную техническую характеристику и модификацию.

В настоящее время отечественная электропромышленность выпускает специальные серии электрооборудования кранового исполнения, включающие крановые электродвигатели переменного и постоянного тока, силовые магнитные контроллеры, командоаппараты, кнопочные аппараты (станции), конечные выключатели, крановые тормозные электромагниты и электро-, гидравлические толкатели, пускорегулирующие резисторы (сопротивления) и другие аппараты, комплектующие различные крановые электроприводы.

По назначению крановое электрооборудование подразделяют на основное (собственно электропривод механизмов) — электродвигатели и приводы тормозов, аппараты управления электродвигателями и приводами тормозов, аппараты электрической защиты и ограничения рабочих движений крана, а также аппараты переключения и контроля силовых и управляющих электрических цепей и вспомогательное — оборудование рабочего и ремонтного освещения крана, приборы звуковой и световой сигнализации, отопления, вентиляции, связи.

В настоящее время почти все краны грузоподъемностью до 50 т комплектуют унифицированными кабинами, в которых устанавливают: вводное устройство (защитную панель), силовые кулачковые контроллеры или командоконтроллеры, ручной аварийный выключатель, вольтметр, блок-контакты двери (люка), кнопку включения звонка громкого, боя, выключатели цепей рабочего и ремонтного освещения, телефонный аппарат (при необходимости), устройства отопления и вентиляции.

В качестве дополнительной аппаратуры применяют: контроллеры для управления грейфером или грузовым электромагнитом, ножные педали для управления отдельными механизмами, автоматические выключатели различных цепей, распределительные щиты и другое оборудование.

Все электрооборудование, расположенное в кабине, должно быть надежно закрыто заземленными кожухами, чтобы исключить возможность соприкосновения персонала с; токоведу- щими деталями.

Остальное электрооборудование, имеющее большие габариты, массу, выделяющее теплоту (например, пускорегулирующие резисторы) и нуждающееся в периодическом обслуживании, устанавливают на мосту крана: электропривод механизма передвижения моста, силовые контакторы ко- мандоконтроллеров, ящики пускорегулирующих резисторов, выключатели ограничения передвижения моста и грузовой тележки и элементы токоподвода к крану.

На раме грузовой тележки устанавливают: электроприводы механизмов подъема груза и передвижения тележки, конечный выключатель ограничения верхнего положения крюковой подвески и токоподвод к указанным механизмам.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Классификация электрооборудования и размещение его на кране"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства