Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Справочник водителя автобуса

Публикация:
   Классификация и конструктивные особенности автобусов

Читать далее:




Классификация и конструктивные особенности автобусов

Общая классификация автобусов — транспортные и специальные. Основными являются транспортные, или пассажирские. Специальные автобусы созданы на базе пассажирских, дооборудованы и приспособлены для специальных перевозок.

Классификация автобусов, перевозящих пассажиров, производится по ряду признаков: назначению, размерам, или вместимости, этажности, типу и расположению двигателя, типу и схеме кузова и т. д. В СССР принята классификация стран — членов СЭВ.

Наиболее существенное значение имеет классификация автобусов по назначению и размерам. В зависимости от назначения (вида выполняемых работ) автобусы подразделяются на следующие типы: городские, пригородные, местного сообщения, междугородные и туристские.

Городские автобусы осуществляют перевозку пассажиров в пределах городской черты, преимущественно в хороших дорожных условиях. Эти автобусы должны обеспечивать наибольшую вместимость, быстрый пас-сажирообмен на остановках, высокие технические скорости и, как следствие, большую производительность. В таких автобусах имеются большая накопительная площадка, широкий центральный проход между сиденьями, низкий уровень пола, что дает возможность разместить на свободной от сидений площади пола большое количество пассажиров и получить при тех же габаритных размерах наибольшую вместимость по сравнению со всеми другими типами автобусов.

Несколько широких дверей, небольшая высота подножек над поверхностью дороги повышают удобство входа в городской автобус и выхода из него, что сокращает время простоя автобуса на остановках. Большая площадь остекления, хорошее искусственное освещение, отопление и вентиляция обеспечивают пассажирам удобство проезда.

К городским автобусам относятся: ЛИАЗ-677, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-695Н, новая модель ЛАЗ-4202, венгерские автобусы Икарус-260, сочлененный автобус Ика-рус-280. Городские автобусы должны быть долговечны и прочны. Достаточно сказать, что за сутки автобус ЛИАЗ-677 — основная современная модель парка страны— пробегает 300 км, в год —около 100 тыс. км.

Пригородные автобусы служат для перевозки пассажиров между населенными пунктами в ограниченном радиусе — в пределах 50 км. Эти автобусы создаются на базе городских, но по сравнению с последними они имеют большее число мест для сидения, небольшую накопительную площадку, более высокую максимальную скорость.

К пригородным автобусам относятся: ПАЗ-672, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-695Н, ЛИАЗ-677Б. Удобная компоновка сидений в автобусах ЛАЗ, хорошие эксплуатационные и технические показатели позволяют использовать эти модели как в городах, так и на пригородных маршрутах.

Характер эксплуатации пригородных автобусов, состояние дорог, по которым пролегают их маршруты, предъявляют повышенные требования к конструкциям автобусов, их прочности и надежности.

Автобусы местного сообщения применяются для перевозок пассажиров между небольшими городами и населенными пунктами, внутри населенных пунктов, преимущественно в сельской местности. Как правило, эти автобусы эксплуатируются в различных дорожных и погодных условиях, поэтому они должны быть повышенной проходимости. К этому типу автобусов относятся ПАЗ-672 и его модификация ПАЭ-3201, особенностью которой является то, что она представляет собой комбинацию ходовой части грузового автомобиля ГАЗ-66 с кузовом и силовым агрегатом основного автобуса; КАВЗ-685 — с капотной компоновкой кузова, что позволяет снизить нагрузку на переднюю ось и повысить проходимость автобуса.

Междугородные и туристские автобусы служат для перевозки пассажиров по автомагистралям на значительные расстояния и обслуживания туристских маршрутов. Их конструкция, наряду с высокой скоростью движения, обеспечивает комфортабельность длительного проезда пассажиров, безопасность движения. В автобусах вместительные багажные отсеки под полом пассажирского салона, как правило, одна дверь, узкий проход между мягкими откидывающимися сидениями; пассажирское помещение не имеет накопительных площадок. Такие автобусы оснащаются дополнительно радиоприемником, телевизором, вентиляцией, индивидуальными светильниками, а последние модели автобусов для туристов, особенно типа «Люкс», холодильником, гардеробом, кондиционером. Все это делает путешествие приятным и неутомительным. Для таких автобусов характерна большая площадь остекления, улучшающая обзор для пассажиров. К этому типу автобусов относятся ЛАЗ-697М, ЛАЗ-697Н, ЛАЗ-699Н, новые автобусы Павловского автозавода ПАЗ-Турист, венгерские автобусы Икарус-250 и Икарус-255.

В группу специальных автобусов входят машины всех вышеперечисленных типов, если иметь в виду их конструкцию, а не назначение. Назначение таких автобусов определило их внешний вид, характер труда водителя, особенности оборудования. Среди специальных автобусов широко распространены медицинские автобусы (лаборатории, инфарктные, шоковые, реанимационные и др.), различные мастерские, передвижные картинные галереи и торговые точки, рекламные, агитационные, клубные, телевизионные. Автобусы этого типа несут нелегкую патрульную службу в ГАИ, пожарной охране.

С ростом производства автобусов создаются новые модели и модификации, приспособленные для самых различных целей и условий эксплуатации.

Примером разносторонней приспособленности таких автобусов могут служить микроавтобусы марки РАФ-977ДМ и новая модель РАФ-2203 «Латвия», УАЗ-452В. Этот особый тип автобусов, несмотря на его категорию — особо малый, за короткое время приобрел много «профессий». Это и маршрутные такси, и машины «скорой помощи», и мини-туристские автобусы, и служебные автомобили.

Разработки новых модификаций продолжаются на всех автобусных заводах страны. Это приведет к тому, что в будущем специализация автобусов значительно расширится.

Другой не менее важной характеристикой автобусов является вместимость. Вместимость городских и пригородных автобусов определяется количеством мест для сидения и стояния, вместимость междугородных и туристских—только количество мест для сидения. Эта характеристика автобуса непосредственно связана и зависит от его габаритных размеров, в первую очередь от длины. Ширина машины по сложившемуся международному стандарту не должна превышать 2,5 м.

По вместимости и длине все автобусы подразделяются на 5 групп: особо малые автобусы — длиной до 5 м (РАФ-977ДМ, РАФ-2203, УАЗ-452В); малые —длиной до 7,5 м и общей вместимостью до 40 мест (ПАЗ-672, КАВЗ-685 и их модификации); средние — длиной 8 — 9,5 м и общей вместимостью до 65 мест (ЛАЗ-695М и Н, ЛАЗ-697М и Н, ЛАЗ-699Н, ЛАЗ-4202); большие — длиной 10,5— 12 м и общей вместимостью до 110 мест (ЛИАЗ-67Г, Икарус-250, Икарус-255, Икарус-260); особо большие сочлененные, длиной до 16,5 м и вместимостью свыше 110 мест (Икарус-280).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Справочник водителя автобуса

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Классификация и конструктивные особенности автобусов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства