Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:
   Классификация крановых путей

Читать далее:




Классификация крановых путей

По типу механизма передвижения рассматриваемые грузоподъемные краны относят к рельсовым, потому что они передвигаются по рельсам. Рельс (от английского слова «райлс» — прямая планка, брусок) — стальная балка специального профиля с выпуклой округленной головкой. Два рельса одного типа образуют рельсовый путь (рельсовую колею) для движения подвижного состава или грузоподъемных кранов. По рельсам передвигаются не только краны, но и грузовые тележки. Иногда для движения машин применяют один рельс — монорельс.

Рельсовый крановый путь предназначен для восприятия всех рабочих нагрузок от крана или грузовой крановой тележки и передачи их на строительные конструкции, основание или металлоконструкцию крана. Для удобства изложения материала путь, по которому передвигается грузовая тележка, называют тележечным.

В зависимости от назначения и конструкции крана крановый путь представляет собой пару рельсов, уложенных строго горизонтально на специальное основание в одном высотном уровне — для мостовых, козловых и опорных кранов-штабелеров либо один рельс для консольных, подвесных кранов-штабелеров, стеллажных кранов и передвижных электроталей. Исключение составляют полукозловые краны, рельсы кранового пути которых уложены в разном высотном уровне. В кранах любой конструкции с рельсами взаимодействуют рабочие поверхности ходовых колес механизма передвижения крана (грузовой тележки).

В зависимости от типа грузоподъемного крана крановые пути разделяют на надземные, установленные на определенной высоте над основанием (землей) и применяемые для передвижения мостовых и консольных кранов, а также кранов-штабе- леров, и наземные, установленные на уровне основания (земли) для работы козловых, полукозловых и стеллажных кранов. В свою очередь, надземные крановые пути могут быть выполнены опорными, установленными на подкрановые балки и передающими нагрузки на колонны здания или открытой эстакады, и подвесными, прикрепленными к элементам перекрытий строительных конструкций здания. Опорные крановые пути применяют, как правило, для однопролетных мостовых кранов большой грузоподъемности, консольных кранов и кранов-штабелеров. Подвесные крановые пути используют для двух- и многопролетных мостовых кранов, кран-балок, стеллажных кранов и передвижных электрических талей. Крановые пути сооружают по типовым или индивидуальным проектам, выполняемым соответствующей проектной организацией.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Классификация крановых путей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства