Рельсовый опорный путь мостового крана состоит из основных и вспомогательных элементов. Основными элементами пути являются рельсы и подкрановые балки. К вспомогательным элементам относят подрельсовую постель, детали крепления рельсов к подкрановым балкам и балок к колоннам, а также концевые упоры и выключающие линейки.
Для движения грузоподъемных кранов и их грузовых тележек, оснащенных ходовыми колесами с цилиндрическим ободом, применяют стальные рельсы с выпуклыми и плоскими головками, а для колес с коническим ободом — только с выпуклыми головками. В качестве рельсов с выпуклыми головками используют железнодорожные рельсы широкой колеи типа Р и специальные крановые рельсы типа КР по ГОСТ 4121 — 76, а с плоскими головками — стальной сортовой прокат квадратного или прямоугольного профиля (рис. 10). Стальные крановые рельсы типа КР имеют более широкую подошву (опорную часть), благодаря чему нагрузка от ходовых колес крана распределяется по верхнему поясу подкрановой балки более равномерно. Кроме того, они хорошо воспринимают горизонтальные боковые нагрузки и более соответствуют условиям работы грузоподъемных кранов.
Рис. 10. Профили рельсов опорных крановых путей: а — типа Р, б — типа КР, в — сортовой прокат
Крановые и тележечные рельсы необходимо крепить таким образом, чтобы исключить их боковое и продольное смещение при передвижении и работе грузоподъемного крана. Крановые рельсы опорного пути крепят к подкрановым балкам строительной конструкции (эстакады), которые в зависимости от нагрузок, группы режима работы крана и типа строительной конструкции изготовляют сварными из профильного сортового стального проката или из сборного железобетона. Рельсы грузовых крановых тележек крепят непосредственно на верхних поясах главных балок моста крана. Существуют различные способы крепления рельсов к подкрановым балкам (рис. 11). Предпочтение получили инвентарные сборно-разборные крепления, обеспечивающие возможность выполнения горизонтальной рихтовки пути и простого ремонта с заменой выбракованных участков рельса. Для обеспечения возможности при рихтовке пути в прижимных планках выполняют овальные отверстия, либо последние сверлят по месту. Для мостовых кранов группы режимов работы 1К…ЗК правила допускают крепить рельсы к подкрановым балкам сваркой. При закреплении рельсов с помощью сварки необходимо исключить их возможную деформацию в процессе остывания сварочных швов.регулировки крепления
Рис. 11. Крепление рельсов к подкрановым балкам: а — приварными скобами, б—прижимными планками, в — крюками с регулируемыми гайками, г — пружинными скобами;
1 – рельс, 2 — скоба, 3 — прижимная планка, 4 — болт с гайкой, 5 — крюк, 6 — гайка, 7 — пружинная скоба, 8 — упругая подкладка
Рис. 12. Наземный крановый путь: а — поперечное сечение, б — рельсовый стык (вид сбоку);
1 — верхнее строение, 2 — нижнее строение, 3 — соединительная электропроводящая перемычка, 4— упругая подкладка, 5 — полушпала, 6 — двухголовая рельсовая подкладка, 7 — рельс, 8 — соединительный болт
С целью равномерного распределения эксплуатационных нагрузок на крановый рельсовый путь, смягчения ударов и толчков, уменьшения смещений рельсов и износа ходовых колес кранов и рельсов последние по всей длине пути рекомендуется устанавливать на упругие подкладки.
В качестве подвесных крановых путей применяют специальные рельсы, прикрепляемые снизу к элементам перекрытий строительных конструкций (фермы, стропильные балки) с помощью подвесок или монтажных столиков. В качестве монорельсов для передвижных электроталей применяют специальные двухголовые, тавровые или рельсы типа Р5 по ГОСТ 19240—73. Для подвесных кран-балок грузоподъемностью 1…2 т при величине пролета менее 6 м в качестве опорных рельсов применяют двутавровые балки № 12…30 по ГОСТ 8239—72 из горячекатаной стали марки ВСтЗпс по ГОСТ 380—71. Для кранов большей грузоподъемности (до 5 т) применяют двутавровые балки специального сечения № 24 М—45 по ГОСТ 19425—74.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пути мостовых кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы