Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:
   Пути козловых кранов

Читать далее:




Пути козловых кранов

Наземный крановый путь козлового крана на опорных элементах (шпалах, полушпалах, бетонных балках) состоит из верхнего и нижнего строений. В состав верхнего строения входят рельсы, накладки, соединяющие рельсы между собой, шпалы и опорные элементы, детали крепления рельсов к шпалам, выключающие линейки, элементы заземления и балластный слой (призма). Нижнее строение кранового пути (рис. 12) состоит из земляного полотна (постели) и устройства для отвода воды (водоотвода). Конструкция и размеры кранового пути должны соответствовать требованиям, изложенным в паспорте крана и СНиП 3.08.01—85.

Конструкцию и размеры элементов рельсовых крановых путей определяют в зависимости от нагрузки на ходовые колеса, группы режима работы и интенсивности передвижения кранов. Как правило, в наземных крановых путях применяют железнодорожные рельсы типа Р38…Р65, укладываемые на соответствующие опорные элементы. Для укладки рельсовых путей применяют полушпалы (половина стандартной шпалы длиной 2750 мм) обрезанные и необрезанные длиной 1375 мм, изготовляемые из древесины хвойных пород с последующей обязательной пропиткой антисептическими веществами. Для кранов с удельным давлением на ходовое колесо до 150 кН допускают применение укороченных полушпал длиной 900 мм.

Между рельсом и опорным элементом устанавливают специальные плоские стальные подкладки. Крепят рельсы к полушпалам путевыми шурупами по ГОСТ 809—71 с прижимными планками или костылями для железных дорог по ГОСТ 5812—82 (рис. 13). Предварительно в полушпалах сверлят отверстия диаметром 16 мм на глубину 155 мм — для путевых шурупов и диаметром 12 мм на глубину 130 мм — для костылей. Для соединения концов рельсов применяют двухголовые рельсовые накладки по ГОСТ 4133—73, одиовитковые пружинные шайбы, соединительные болты и гайки. Стыки рельсов располагают на двух, уложенных рядом полушпалах.

Рис. 13. Крепление рельсов к полушпалам: а — шурупами, б—костылями; 1 — рельс, 2 — путевой шуруп, 3—прижимная планка, 4 —упругая подкладка, 5 — костыль, 6 — полушпала

В качестве материала для балластного слоя применяют щебень или гравий естественный (карьерный или сортированный— обогащенный), песок, гранулированный металлургический или доменный шлак с размерами фракций до 60…70 мм. Балластная призма имеет отношение откосов боковых сторон 1 :1,5.
Балластный слой обязательно укладывают на предварительно уплотненное земляное полотно из основного материкового или насыпного грунта. Земляное полотно под балластный слой выполняют на подготовленных площадках с односкатным уклоном 3…5% в сторону кюветов, дренажных труб или ливневой канализации, что обеспечивает отвод дождевых вод. После укладки наземные крановые пути обкладывают передвижением грузоподъемного крана без груза вдоль всего пути 10… 15 раз, а затем краном с контрольным грузом 5…10 раз с последующей подбивкой балластного слоя на просевших участках пути. Осадка пути под ходовыми колесами козлового крана не должна превышать 1 мм на каждые 10 кН нагрузки на ходовое колесо крана.

В случае подачи на грузоподъемный кран электроэнергии посредством гибкого электрического кабеля вдоль одного рельса (со стороны установленного на кране кабельного барабана) на всю длину передвижения крана прокладывают деревянный лоток шириной 300…400 мм с высотой бортов 200…250 мм. В этот лоток ложится кабель, разматываясь с барабана, при передвижении крана. Лоток крепят к полушпалам с помощью костылей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пути козловых кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства