Передвижные консольные краны имеют небольшую грузоподъемность и, как правило, работают в одних пролетах производственных цехов с мостовыми кранами. Чтобы краны при передвижении не мешали друг другу, крановые пути консольных кранов расположены ниже путей мостовых кранов. По конструкции крановые пути консольных кранов — надземные, опорные, т. е. аналогичны путям мостовых кранов. Консольный кран не перекрывает весь пролет цеха, поэтому он опирается только одной стороной и для его передвижения необходима одна ветвь рельсового пути.
Устойчивость грузоподъемного крана обеспечивают дополнительные опорные горизонтальные ролики: верхние, перекатывающиеся по боковой поверхности головки рельса или по специальным направляющим, закрепленным на верхних поясах подкрановых балок, и нижние, перекатывающиеся по направляющим, установленным на несущих колоннах. Безребордные цилиндрические ходовые колеса консольных кранов перекатываются по рельсам типа Р18 и Р24. Для надежного взаимодействия колеса с рельсом ширина цилиндрического обода колеса должна быть больше ширины головки рельса на 60 мм. С целью компенсации неточностей укладки рельсов при монтаже ходовой части крана между горизонтальными роликами и направляющими оставляют регулируемый зазор в пределах 20 мм.
Краны-штабелеры по конструкции аналогичны мостовым кранам и в них используют сборочные единицы механизмов передвижения мостовых кранов, поэтому для кранов-штабелеров применяют надземные опорные и подвесные пути, конструкции которых изложены в § 8. В зависимости от конструкции и назначения крана-штабелера опорный крановый путь может опираться не на строительные конструкции здания, а на верхнюю часть стеллажей для хранения грузов (рис. 14, а). С целью исключения возможного отклонения колонны подвесного крана- штабелера от вертикальной оси и повреждения ее или стеллажей при передвижении крана на нижней части колонны крепят два горизонтальных направляющих ролика, а на стеллажах — направляющие для них (рис. 14, б). Аналогичные направляющие ролики устанавливают в верхней части колонны стеллажного крана-штабелера, передвигающегося по уложенному на плиты пола рельсу — типа велосипедного консольного крана (рис. 14, в).
Рис. 14. Крановый путь крана-штабелера:
1 — кран-штабелер, 2 — опорный рельс, 3 — стеллаж, 4 — подвесной рельс, 5 — направляющая, 6 — горизонтальный ролик
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пути консольных кранов и кранов-штабелеров"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы