По назначению лифты разделяют на пассажирские, грузопассажирские, больничные и грузовые.
Пассажирские лифты служат для перевозки людей. В таких лифтах допускается перемещение грузов домашнего обихода при условии, если общая масса пассажиров с грузом не превышает грузоподъемности лифта.
В свою очередь, пассажирские лифты подразделяют на лифты для жилых, общественных зданий и зданий промышленных предприятий.
Грузопассажирские лифты, предназначенные для транспортирования грузов и людей, отличаются от пассажирских качеством внутренней отделки кабины и комфортом.
Больничные лифты относятся к числу пассажирских, но вследствие специфических условий работы их параметры отличаются от параметров других пассажирских лифтов и поэтому выделены в особую группу.
Грузовые лифты используют для транспортирования материалов, оборудования.
Такие лифты, в свою очередь, подразделяют на следующие виды:
– грузовые, работающие с проводником, предназначенные для транспортирования груза и лиц, сопровождающих его, и поэтому отвечающие всем правилам безопасности, относящимся к пассажирским лифтам;
– грузовые, работающие без проводника, оборудованные только наружным управлением; перемещение людей в этих лифтах не допускается;
– малые грузовые грузоподъемностью до 160 кг включительно с площадью пола кабины до 0,9 м2 и высотой кабины не более 1 м;
– с монорельсом — лифт, в кабине которого можно крепить подвесной путь (монорельс);
– выжимные с подъемными канатами, охватывающими кабину снизу и образующими двукратный полиспаст, где усилия со стороны подъемных канатов при подъеме кабины как бы выжимают ее вверх; такая система подвески кабины позволяет при необходимости освобождать пространство над шахтой от лифтового оборудования (лебедок, блоков, контрблоков).
По конструкции привода лифты разделяют на следующие группы.
Лифты с лебедками барабанного типа (рис. 2, а) характеризуются тем, что канаты, на которых подвешены кабина и противовес, раздельно жестко закреплены на барабане и при подъеме кабины ее канаты наматываются на барабан, а канаты противовеса сматываются. При опускании кабины канаты работают в обратном порядке.
Основные недостатки барабанных лебедок — значительные размеры барабанов по длине, возрастающие с увеличением высоты обслуживаемого лифтом здания, и существенно большая длина подъемных канатов. Поэтому такие лебедки применяют только на лифтах с малой высотой подъема кабины.
Лифты.с лебедками, оборудованными канатоведу-щими шкивами (рис. 2, б), характеризуются отсутствием жесткого крепления канатов на ведущем органе лебедки — канатоведущем шкиве. Тяговое усилие в канатах, необходимое для подъема кабины и противовеса, создается силами трения между канатами и рабочими поверхностями канатоведущего шкива. Такая лебедка позволяет подвешивать кабину и противовес на нескольких канатах, существенно не усложняя ее конструкцию. Это особенно важно для лифтов повышенной грузоподъемности в многоэтажных зданиях. Высота обслуживаемого здания незначительно влияет на конструкции лебедок. Поэтому в лифто-строении предпочтение отдают лебедкам с канатоведущими шкивами.
По месту установки лебедок в здании различают лифты с нижним и верхним расположением привода.
Нижнее расположение привода позволяет устанавливать его на самостоятельный фундамент, что значительно снижает шум от привода, распространяемый по зданию. Ремонт привода более удобен, так как исключается подъем тяжелых деталей и механизмов на значительную высоту. Однако при таком расположении привода увеличивается длина канатов, существенно повышаются нагрузки на шахту лифта за счет усилий в тяговых канатах, усложняется строительная часть лифта, вызванная установкой отклоняющих блоков. Поэтому нижнее расположение привода применяют в тех случаях, когда машинное помещение нецелесообразно или невозможно расположить над шахтой.
Верхнее расположение привода позволяет упростить механическую часть лифта, уменьшить нагрузку на шахту, снизить число перегибов каната, а следовательно, увеличить срок его службы, применять канаты, длина которых в 2…3 раза меньше длины канатов при нижнем расположении привода. Поэтому там, где позволяют условия, преимущество отдают лифтам с верхним расположением привода.
По скорости движения кабин лифты подразделяют в зависимости от назначения и высоты обслуживаемого здания. Скорость пассажирских лифтов — от 0,63 до 4 м/с, грузовых — от 0,18 до 0,5 м/с.
Рис. 2. Лебедки:
а — барабанного типа, б — с канатоведушим шкивом; 1, 5 — канаты, 2 — барабан, 3 — отклоняющий блок, 4 — канатоведущий шкив
По условиям эксплуатации лифты подразделяют на работающие в нормальных или специфических условиях, например при высоких или низких температурах, во взрывоопасной среде. К таким лифтам относятся также пожарные лифты, лифты химических предприятий.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Классификация лифтов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы