Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тормозное управление автомобиля

Публикация:
   Классификация тормозных приводов

Читать далее:




Классификация тормозных приводов

Для торможения автомобиля водитель должен приложить силу на органе управления тормозного привода (тормозной педали или рычаге). Однако мускульная сила человека достаточна для торможения с высоким замедлением только очень легких автомобилей или для торможения тяжелых автомобилей с очень малым замедлением. Во всех других случаях силу водителя необходимо увеличить за счет энергии от какого-либо источника. В зависимости от применения и типа такого источника энергии тормозные приводы можно разделить на простые и автоматизированные (частично или полностью).

У простого привода тормозная сила создается только мускульной силой водителя. В зависимости от способа передачи силы такие приводы могут быть механическими и гидростатическими. В настоящее время механические приводы применяются только для стояночных тормозных систем легковых автомобилей, легких и средних грузовиков, а также прицепов и полуприцепов. Такой привод очень прост. Это качество является большим преимуществом, но оно же обусловливает недостатки механического привода: низкий коэффициент полезного действия (до 50%), сложность регулировки, неравномерность распределения силы по тормозным механизмам.

Гидростатические приводы широко применяются в рабочих тормозных системах легковых и легких грузовых автомобилей. Гидростатический привод имеет высокий к.п.д. (до 92—95%), давление жидкости в нем распределяется равномерно, привод прост в техническом обслуживании и почти не требует ухода. Недостатки гидростатического привода связаны с использованием специальной тормозной жидкости, чувствительной к высоким и низким температурам. Если тормоза работают в тяжелых условиях и колесные цилиндры сильно нагреваются, то тормозная жидкость может закипеть. При этом в ней образуются пузырьки и водитель сталкивается с отказом тормозов из-за так называемого провала педали.

В автоматизированных приводах мускульная энергия человека усиливается посторонним источником или полностью заменяется им. В зависимости от вида используемой энергии частично автоматизированные приводы могут быть вакуумными (при использовании разрежения во впускном трубопроводе двигателя) или пневматическими (при использовании энергии сжатого воздуха, создаваемого автомобильным компрессором). Из частично автоматизированных приводов наиболее широко применяются гидровакуумные и гидропневматические: первые — на легковых автомобилях, особенно с дисковыми тормозами, вторые — на легких и средних грузовых автомобилях. При этом гидровакуумные приводы могут быть двух типов — с использованием вакуума для увеличения силы водителя на органе управления привода (вакуумный усилитель) или для увеличения давления жидкости в самом приводе (гидровакуумный усилитель).

В полностью автоматизированном приводе вся тормозная сила создается за счет энергии постороннего источника, а водитель только управляет этой силой. В зависимости от вида энергии такие тормозные приводы могут быть пневматическими, гидродинамическими, электрическими, инерционными и Комбинированными. Пневматический привод нашел широкое применение в рабочих и запасных тормозных системах средних и тяжелых грузовых автомобилей, и, особенно, автопоездов. В последние годы пневматический привод стал применяться и в стояночных тормозных системах, где ранее не использовался из-за возможных утечек сжатого воздуха.

В гидродинамическом приводе энергия создается специальным насосом. Этот привод начал применяться в тормозных системах сравнительно недавно, но уже достаточно часто встречается на легковых автомобилях высшего класса, тяжелых и сверхтяжелых грузовых автомобилях. Такой привод особенно перспективен для использования противоблокировочных систем.

Электрические приводы в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания пока не нашли применения.

Инерционный привод, в котором приводная сила создается за счет силы инерции прицепа при набегании последнего на автомобиль-тягач, довольно широко применяется на легких одноосных прицепах.

Из комбинированных приводов достаточно широкое применение нашел только пневмогидравлический привод. В нем приводная сила создается сжатым воздухом, но для передачи ее к тормозным механизмам используется гидростатический привод. Такая конструкция применяется в рабочих тормозных системах некоторых средних и тяжелых грузовых автомобилей, в частности, автомобилей-тягачей, и прицепов.

Рассмотрим сравнительные преимущества и недостатки основных видов полностью автоматизированных приводов. К преимуществам пневматического привода, обусловившим его широкое распространение, относятся простота привода тормозов прицепа, использование в качестве рабочего тела обыкновенного атмосферного воздуха, возможность применения сжатого воздуха в других системах автомобиля, малая трудоемкость технического обслуживания.

Недостатки пневматического привода обусловлены сравнительно малым рабочим давлением (5—8 кгс/см2), вследствие чего приборы пневматического тормозного привода и привод в целом имеют большие габариты и массу, большое время срабатывания.

Гидродинамический привод не имеет таких недостатков: давление в приводе достигает 80—100 кгс/см2, приборы привода имеют малые габариты и массу, время срабатывания этого привода в 2—4 раза меньше, чем пневматического. Недостатки гидродинамического привода связаны с применяемой в нем тормозной жидкостью, хотя при таком приводе явление провала педали не наблюдается.

Инерционный привод очень прост, но он имеет органический недостаток — запаздывание торможения прицепа относительно тягача.

При использовании комбинированных приводов недостатки одного из типов привода пытаются компенсировать достоинствами другого. Так, пневмогидравлический привод имеет значительно меньшие габариты и массу, чем чисто пневматический, меньше у него и время срабатывания.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тормозное управление автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Классификация тормозных приводов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства