Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Гоночные автомобили

Публикация:
   Колеса гоночного автомобиля

Читать далее:




Колеса гоночного автомобиля

На современных гоночных автомобилях применяют колеса из магниевого сплава. Такие колеса постепенно вытеснили весьма распространенные ранее колеса с тангентными проволочными спицами. Литые колеса имеют малую массу и незначительный момент инерции; это способствует уменьшению износа шин и улучшает приемистость автомобиля. Кроме того, они жестче, что, как установлено практикой, благоприятно отражается на управляемости автомобиля. В последние годы значительно увеличилась ширина ободьев колес; нередко она примерно на 25 мм превышает номинальную ширину профиля шины.

Переход на такие ободья одновременно с увеличением ширины профиля шин тоже позволил улучшить управляемость автомобилей благодаря уменьшению углов бокового увода. На автомобилях формулы-1 ширина передних ободьев до 11”, посадочный диаметр обычно 13”; задние ободья шириной до 19”, посадочный диаметр 13—15”. Для автомобилей формулы-2 применяют ободья шириной до 10” для передних колес и 15” для задних; посадочный диаметр 13”. Иногда размеры ободьев регламентируются: по формуле-3 максимальная допустимая ширина 8”. При большой ширине ободьев колеса приобрели форму барабанов. Крепление дисков колес к ступицам осуществляется обычным способом на четырех—пяти шпильках.

Если по условиям гонки предвидится необходимость замены резины вследствие ее износа или изменения атмосферных условий, то применяют легкосъемные колеса с одной центральной гайкой крепления. Когда по конструкции ступицы колеса гайка выступает за пределы обода, то ее снабжают двумя или тремя выступами. Операция снятия колеса у опытных механиков занимает всего лишь несколько секунд и сводится к следующему: первым ударом деревянного или медного молотка по одному из выступов гайки механик ослабляет затяжку резьбы, второй удар сообщает гайке быстрое вращательное движение, и она соскакивает с резьбы, после чего колесо может быть снято со втулки.

Если же центральная гайка утоплена в широком ободе, то она имеет обычную шестигранную форму под гаечный ключ традиционного типа. В гоночной практике для ускорения процесса замены колес употребляют специальные домкраты рычажного типа, при помощи которых можно поднять переднюю или заднюю ось одним нажатием на длинный рычаг. Действуя двумя такими домкратами одновременно, персонал боксов может произвести смену четырех легкосъемных колес за 20—30 с. На реактивных автомобилях, колеса которых не передают тягового усилия, успешно применяли алюминиевые колеса без шин.

Рис. 1. Ступица легкосъемного колеса с центральной гайкой:
1 — гайка; 2 — мелкошлицевое соединение; 3—втулка цапфы; 4 — съемная ступица

Рис. 2. Разрез колеса с креплением центральной гайкой

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Гоночные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Колеса гоночного автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства