На всех колесах трактооа установлены тормоза колодочного типа.
Две стальные колодки тормоза установлены на эксцентричных шейках осей и закреплены на них от выпадения стяжкой и чекой. К каждой колодке винтами с гайками прикреплены две фрикционные накладки. Оси установлены в кронштейнах, приваренных к тормозному щиту, и закреплены от проворачивания гайками. Фланец тормозного щита зажат между фланцами корпуса моста и вала ступицы колесного редуктора, которые скреплены болтами, проходящими через отверстия во фланце щита. К щиту четырьмя болтами с гайками прикреплен кронштейн кулака. Вал кулака вращается в двух ме-таллокерамических втулках, запрессованных в кронштейне. Разжимные профильные поверхности кулака расположены между плоскими площадками колодок, находящимися с противоположной стороны отверстий под оси И. Пружина, зацепленная за проточки осей, запрессованных в колодки, стягивает колодки, прижимая плоские площадки колодок к разжимному кулаку. К фланцу кронштейна кулака приклепан кронштейн крепления тормозной камеры. Шток тормозной камеры связан вилкой с регулировочным рычагом, установленным внутренними шлицами своей червячной шестерни на шлицевом конце вала разжимного кулака. Шестерня находится в зацеплении с червяком, стопорящимся шариковым фиксатором. При вращении червяка поворачивается регулировочный рычаг, изменяя свое положение относительно шестерни, а следовательно, и относительно вала разжимного кулака. Тормозной барабан прикреплен к корпусу колесного редуктора шпильками с гайками. На боковой поверхности барабана имеется окно, закрытое резиновой прокладкой и крышкой, через которое контролируют зазор между колодками и барабаном. Внутренняя полость тормозов уплотнена войлочными кольцами.
При подаче сжатого воздуха в тормозную камеру шток поворачивает регулировочный рычаг и кулак. Колодки прижимаются к барабану, и трактор затормаживается.
Уход за колесными тормозами. При техническом обслуживании, если ход штока тормозных камер больше 35 мм, необходимо произвести неполную регулировку тормозов. Ход штока проверяют линейкой, нажимая на регулировочный рычаг или подавая воздух в тормозную камеру. Вращением оси червяка регулировочного рычага до очередного фиксированного положения отрегулировать ход штока в пределах 15—20 мм. При регулировке не следует ослаблять гайки эксцентричных осей и изменять установку осей, так как это может привести к нарушению плотного прилегания колодок к барабану во время торможения. После регулировки проверить одновременность работы всех тормозов и при необходимости провести повторную регулировку.
Через каждые 240 ч смазать через масленки валы разжимного кулака и через каждые 960 ч регулировочные рычаги тормозов.
После работы трактора в глубокой грязи, а также при сезонном техническом уходе проводить следующие профилактические мероприятия:
1. Снять тормозные барабаны и промыть полости тормозов водой. Смазать сопрягаемые поверхности кулака и эксцентричные оси колодок.
Для снятия тормозных барабанов используют резьбовые отверстия на их фланцах и болты-съемники главных передач мостов.
Накладки колодок следует предохранять от попадания на них масла, так как их фрикционные свойства нельзя полностью восстановить путем чистки и промывки.
2. Если расстояние от поверхности накладок до головок винтов составляет менее 0,5 мм, накладки необходимо сменить. При установке новых накладок в неизношенном барабане обеспечить диаметр колодок
После замены фрикционных накладок или при ремонте, связанном с нарушением установки эксцентричных осей тормозных колодок, провести полную регулировку тормозов в следующем порядке:
1. Ослабив гайки (рис. 1) эксцентричных осей колодок и болтов крепления кронштейна разжимного кулака к щиту, установить эксцентричные оси колодок метками одна к другой (метки нанесены на наружных торцах осей). Разжать колодки поворотом регулировочного рычага.
2. Поворачивая эксцентричные оси колодок в ту или другую сторону, сцентрировать колодки, обеспечив их плотное прилегание к барабану; проверить щупом через окно в барабане прилегание колодок к тормозному барабану. На расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок, при разжатых колодках, щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить между барабаном и накладкой по всей ширине.
3. Не отпуская регулировочный рычаг и удерживая эксцентричные оси колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки эксцентричных осей и гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака к щиту.
4. Отпустить регулировочный рычаг при отсутствии сжатого воздуха, присоединить шток тормозной камеры. Провести неполную регулировку тормозов, как указано выше.
5. Проверить вращение барабанов в отторможенном состоянии. Барабаны должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь накладок колодок, так как после регулировки устанавливаются примерно следующие зазоры между тормозным барабаном и колодками: у разжимного кулака — не менее 0,4 мм; у осей колодок—0,2-0,6 мм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Колесные тормоза трактора Т-150"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы