Комбинированные камеры рекомендуется использовать при полной окраске кузовов автомобилей. С их помощью можно значительно экономить площади производственных помещений за счет совмещения процессов окраски и сушки кузовов легковых автомобилей.
Однопостовая тупиковая камера, разработанная специалистами Волжского автомобильного завода, предназначена для окраски и сушки пяти кузовов легковых автомобилей и кузовных деталей за 1 сут. при двухсменной работе. Основные характеристики тупиковой камеры перечислены ниже.
В состав камеры (рис. 1) входят: окрасочно-сушильное помещение и отделение подготовки и распределения воздуха, где одновременно размещена и огнегасительная станция.
Корпус камеры представляет собой каркас разборной конструкции, три стороны которого герметично закрыты теплоизоляционными панелями. Корпус смонтирован на опорной раме, а сверху накрыт крышкой. Камера внутри имеет решетчатый пол. Для транспортирования автомобиля в камеру она оснащена распашными воротами, в отдельном помещении камеры установлено устройство воздухорас-пределения.
Камера оснащена:
— системой воздухоприготовления, которая состоит из электрокалорифера и вентиляторов;
— системой воздуховодов (нагнетательного) для забора свежего и (вытяжного 10) для выброса отработавшего воздуха;
— фильтрами предварительной грубой и тонкой очистки воздуха; системой внутреннего освещения и электрическим шкафом дистанционного управления.
Система воздухоприготовления обеспечивает нагнетание и удаление воздуха в объеме 18 000 м3/ч.
Подача воздуха осуществляется центробежными вентиляторами модели Ц14-46 № 6, 3 правого и левого вращения, приводимыми в движение электродвигателями ВАО 61-8 мощностью 7,5 кВт с частотой вращения 730 мин1. Для подогрева воздуха установлен электрокалорифер СФО-ЮО/ЗТ-М1У4 мощностью 100 кВт. В камере установлены 11 светильников типа H4T4JI-2X80-11УЗ. Общая мощность, потребляемая камерой, составляет 121 кВт.
Приточный воздух поступает в камеру из окружающей среды по воздуховодам. Наружные отверстия воздуховодов для забора и выброса воздуха защищены сеткой. Для очистки воздуха используют сухие фильтры. В режиме “Окраска” автоматически включаются вентиляторы притока и вытяжки, а также электрокалорифер, который поддерживает в камере температуру 15…25 °С. Краскораспылитель включается через 5 мин после выключения вентилятора притока. Это время необходимо для проветривания камеры. В режиме “Сушка” автоматически через 1 мин включаются вентилятор притока и электрокалорифер. Вентилятор вытяжки в режиме сушки не работает. При сушке в камере автоматически поддерживается температура 85…95 °С.
Электрокалорифер не включается при открытых дверях камеры, при нераоотающем вентиляторе притока, а также при недостаточном напоре воздуха, проходящего через электрокалорифер. Температура на поверхности трубчатых электронагревателей контролируется термометром. Если она достигает 300 °С, то включается звуковая сигнализация, на двери шкафа загорается лампочка и электрокалорифер отключается. Камеру обслуживает один рабочий.
О красочно-сушильный агрегат, разработанный специалистами Волжского автомобильного завода, предназначен для окраски и сушки кузовов и кузовных деталей легковых автомобилей в количестве (один автомобиль в течение 1 ч). Время окраски одного кузова составляет 1 ч, а продолжительность сушки — 3 ч. Стационарно установленный агрегат имеет окрасочное и сушильное отделения соответственно на одно и на три места для автомобиля. Установленная мощность электросистем агрегата составляет 234 кВт.
Основными элементами агрегата являются:
— каркас сборной конструкции, состоящий из теплоизоляционных
— панелей и стоек. Пол окрасочной камеры, выполненный в виде разборного решетчатого настила, для периодической очистки от краски;
- -гидрофильтр для очистки загрязненного частицами краски воздуха, представляющий собой систему экранов, по которым стекает вода. Объемный расход рециркулируемой воды составляет 120 м3/ч, а свежей — 2,4 м3/ч. Очищенный воздух выбрасывается в окружающую среду через вытяжную вентиляцию. В системе гидрофильтра установлен осевой вентилятор К-0,6 или Д-0,8М или центробежный 48.8626.034-11, обеспечивающие производительность 20 000 м3/‘ч. Часть экранов гидрофильтров является съемной для выполнения работ по обслуживанию;
— конвейер двухдорожечный пластинчатый горизонтально-замкнутый, который используется для перемещения автомобилей из окрасочной камеры в сушильную и из нее на площадку со скоростью 8 м/мин. Управление конвейером осуществляется с пульта;
— шторные ворота, отделяющие сушильную камеру от окрасочной с одной стороны и от цеха — с другой. Основная часть ворот состоит из теплоизоляционной шторы, выполненной из металлических полос, которые оклеены войлоком. В верхней части штора крепится на барабане, имеющем привод через редуктор от электродвигателя;
— система подогрева и подачи воздуха в сушильную камеру, включающая в себя вентиляторы, калориферы и систему воздуховодов. Расход отсасываемого и подаваемого через воздуховоды воздуха составляет 40 000 м3/ч;
— система контроля и автоматического поддержания температуры воздуха в сушильной камере в пределах 85…95 °С. Для поддержания постоянной температуры в камере сушки установлен центробежный вентилятор Ц4-70-2 производительностью 12 000 м3/ч;
— система подвода сжатого воздуха для подключения рабочего инструмента.
Кузов автомобиля устанавливают в окрасочное отделение через ворота, правая створка которых может служить в качестве двери. Воздух в окрасочное отделение подается от кондиционера типа КТЦ-40. Для работы гидрофильтров необходима яма декантации емкостью 3 м3 с размещением в ней насоса 6К-8.
Агрегат при габаритных размерах 16195X7315X4722 мм имеет массу 12 000 кг.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Комбинированные автомобильные окрасочно-сушильные камеры"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы