Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины в производстве стройматериалов

Публикация:
   Комплекс оборудования для изготовления асбестоцементных труб

Читать далее:




Комплекс оборудования для изготовления асбестоцементных труб

Отечественной промышленностью выпускается два комплекса оборудования для асбестоцементных труб.

Комплекс оборудования автоматизированной линии СМА-256 для изготовления асбестоцементных труб длиной 4 м и условным диаметром 100 и 150 мм включает трубоформовочную машину СМА-274 и конвейер воздушно-водного твердения СМА-275.

Комплекс оборудования для изготовления асбестоцементных труб длиной 5 м с условным проходом 200 … 500 мм и муфтовых труб к ним, рассчитанных на рабочее давление до 1,5 МПа, включает трубоформовочную машину СМА-244 и конвейер комбинированного твердения СМА-354.

В оба комплекса входит ряд узлов, имеющих аналогичное конструктивное исполнение.

Машина трубоформовочная СМА-274 (рис. 8.32), являющаяся основным агрегатом комплекса СМА-256, предназначена для формования асбестоцементных труб с условным проходом 100 и 150 мм, длиной 4 м, а также муфтовых труб к ним. Она состоит из системы питания, аппарата питания, станины в сборе, автомата смены скалок, электрооборудования, гидрооборудования, систем высокого и низкого вакуума,конвейера обрезки труб, конвейера обрезков, мешалки обрезков.

Приводы машины (главный, для мешалочек и сукнобойки) — гидравлические с возможностью бесступенчатого регулирования частоты вращения. Рабочее давление жидкости в системе до 16 МПа. Для автомата смены скалок применены специальные гидродвигатели поворота.

Технологический процесс формования труб протекает следующим образом. Асбестоцементная суспензия, поступающая из заготовительного отделения, доводится до необходимой степени концентрации, а затем из нее формируется элементарный асбе-стоцементный слой. Из элементарных слоев на форматной скалке формуется труба, затем труба снимается со скалки и далее транспортируется для предварительного и окончательного твердения, а скалка остается в машине.

Система питания предназначена,для подготовки поступающей из ковшовой мешалки асбестоцементной суспензии и подачи ее в аппарат питания.

Асбестоцементная суспензия концентрации 16 …20% по приемному желобу поступает в смесительный желоб, в который из бачков подается вода. Соотношение поступающего количества суспензии и воды регулируется. По желобу суспензия, имеющая концентрацию 4… 8%, поступает в гомогенизатор, внутри которого пропеллер мешалки благодаря эксцентричному расположению оси относительно оси гомогенизатора обеспечивает хорошее перемешивание и высокую степень гомогенизации асбестоцементной суспензии. Готовая суспензия по трех-ручьевому распределительному лотку поступает в приемные бачки пред-ванннка аппарата питания. Равномерность подачи суспензии по ширине предванника регулируется поворотными заслонками распределительного устройства.

Рис. 8.32. Трубоформовочная машина СМА-274

Рис. 8.33. Аппарат питания

Аппарат питания (рис. 8.33) формирует элементарный асбестоцементный слой, он состоит из предванника, первой и второй ванны, фильц-рамы с гауч-валами, вакуум-коробкой и водозадерживающими роликами, сетчатых цилиндров, мешалок в сборе, механизма подъема фильц-рамы, осциллятора, площадки обслуживания.

Предванник предназначен для приема асбестоцементной суспензии из системы питания, поддержания твердых компонентов суспензии во взвешенном состоянии, а также равномерной подачи по ее ширине ванны. В корпусе предванника, выполненном в виде двух жестко скрепленных по торцам стенками радиусных желобов, размещены две мешалки. По конструктивному исполнению они аналогичны мешалкам первой и второй ванн. Над мешалками в плоскости их осей установлены по всей ширине предванника направляющие перегородки, обеспечивающие необходимое направление движения асбестоцементной суспензии и более интенсивное перемешивание. Для обеспечения плавного поступления асбестоцементной суспензии из желобов системы питания в приемных бачках предванника имеются тангенциально установленные входные патрубки.

Первая и вторая ванны представляют собой сварные короба без внутренней перегородки, торцовые Стенки которых при монтаже соединяют между собой сваркой. По торцам ванн соосно торцам сетчатых цилиндров установлены полукольца. Внутренняя полость сетчатых цилиндров герметизируется относительно полости ванны шнуром или плоским ремнем.

У стенки первой ванны, близко расположенной к предваннику, установлена перегородка для предохранения сетчатого цилиндра от прямого потока асбестоцементной суспензии. Перегородка выполнена поворотной и разделенной по длине на две независимые части. В днищах ванн предванника под мешалками имеются клапаны для слива асбестоцементной суспензии.

Днище первой и второй ванн выполнено с углублениями в зоне расположения мешалок и возвышением под сетчатыми цилиндрами.

Сетчатый цилиндр, предназначенный для образования элементарного асбестоцементного слоя, представляет собой смонтированный на валу полый каркас, обтянутый латунной сеткой.

Благодаря фильтрации воды из ас-бестоцементной суспензии за счет гидростатического давления в ванне на сетчатом цилиндре формируется элементарный асбестоцементный слой, который накладывается на техническое сукно. Отфильтрованная вода через торцы сетчатого цилиндра и специальные окна в боковинах ванны уходит под машину на очистку.

Перед сетчатыми цилиндрами на расстоянии 30 мм установлены осцилляторы, огибающие по радиусу их поверхности и имеющие промывные спринклеры. Осцилляторы совершают возвратно-поступательное движение, частота колебаний регулируется бесступенчато гидравлической системой. Это обеспечивает дезориентацию волокон асбеста при образовании пленки, а следовательно, увеличение прочностных показателей трубы, а также более эффективную промывку сетчатого цилиндра.

Спринклер выполнен в виде трубы, на которой с помощью резьбы установлены насадки с шагом 50 мм по длине. Насадки имеют сложную конфигурацию фильеры, обеспечивающую плоскую струю воды под углом около 60°. Вода для промывки подается под давлением до 0,6 МПа.

Для возможности чистки с обоих торцов спринклера предусмотрены бы-строразъемные зажимы.

Мешалки выполнены в виде трехлопастного вала со съемными цапфами.

Фильц-рама обеспечивает частичный отвод воды из элементарного слоя и передачу пленки на техническое сукно. Фильц-рама, шарнирно закрепленная на стойках станины, включает два гауч-вала, шарнирно установленных на специальных подвесках, вакуум-коробку, два водозадерживающих ролика. Фильц-рама с помощью гидро-цилиндров механизма подъема может подниматься по вертикали и фиксироваться в верхнем положении специальными захватами. Гауч-валы к сетчатым цилиндрам прижимаются под Действием собственной массы, а также специальными винтами с пружинами сжатия.

Станина выполнена сборно-сварной и имеет правую и левую колонны, на которых установлен опорный вал и вертикальные направляющие с закрепленной на них системой давления. Эта система давления предназначена для формования асбес-тоцементной трубы путем навивки элементарных слоев на форматную скалку с одновременным прессованием. Подъем и опускание осуществляются главными цилиндрами.

Система давления представляет собой сложную пространственную конструкцию. Например, система давления машины СМА-244 — это сварная главная балка коробчатого сечения, к которой на четырех подпружиненных подвесках прикреплена подпрес-совочная балка с прессующими роликами. На главной балке расположено девять соединенных общим коллектором компенсирующих гидроцилиндров, равномерно распределяющих по подпрессовочной балке и прессующим роликам усилие прессования, передаваемое на главную балку главными цилиндрами. Для исключения влияния пусковых усилий, а также усилий от верхнего сукна, стремящихся повернуть подвешенную подпрессовоч-ную балку, на главной балке установлены упорные ролики с эксцентриковой регулировкой.

Для контроля толщины стенок навиваемой трубы система давления снабжена толщиномером.

Для отрыва пленки в момент выгрузки скалки с асбестоцементной трубой предусмотрены подхваты, выполненные в виде крюков.

Система высокого вакуума предназначена для обезвоживания асбестоцементной пленки, находящейся на техническом сукне. Она включает две вакуум-коробки, два вакуум-насоса и другие узлы.

Вакуум-коробки высокого вакуума имеют переменное сечение, увеличивающееся в сторону отвода фильтрата. В верхней части вакуум-коробки закрыты съемными полиэтиленовыми плитами со щелями, расположенными под углом 30° относительно оси. Ширина каждой вакуум-коробки 470 мм. Применение полиэтиленовых плит обеспечивает хорошее скольжение сукна, уменьшает его изнашивание, а следовательно, потребление мощности привода сукна.

Система низкого вакуума, предназначенная для подсушки промытого сплинкерами сукна, состоит из ва-куум-коробки, вентилятора и других сборочных единиц.

Вакуум-коробки низкого вакуума имеют переменное сечение, в верхней части они закрыты полиэтиленовыми рейками. Две нижние вакуум-коробки подсушивают нижнее сукно, подготавливая его к приему асбестоцементной пленки. Верхняя служит для промывки и подсушки верхнего сукна в начале работы, а затем она отключается.

Сукнобойка предназначена для выбивки (очистки) промытого нижнего сукна и подготовки его к просушке вакуум-коробками низкого вакуума, состоит из 3-бильной сукнобойки и гидропривода, обеспечивающего бесступенчатое изменение частоты вращения.

Опорный вал воспринимает прессовое усилие, создаваемое системой давления в процессе формования асбестоцементной трубы, а также передает движение техническому сукну и с помощью этого сукна приводит во вращение сетчатые цилиндры, гауч-валы, направляющие и разгонные ролики.

Опорный вал машины СМА-274 состоит из чугунной массивной рубашки диаметром 650 мм и цапф.

Опорный вал (рис. 8.34) машины СМА-244 выполнен в виде пустотелой цилиндрической рубашки, установленной на неподвижной оси с помощью мощных подшипников с бочкообразными роликами. Опоры позволяют поднимать и отклонять один конец вала в вертикальной плоскости, что позволяет осуществлять замену сукна.

Разгонные ролики расправляют сукно по . ширине и предотвращают образование складок при его движении. Они отличаются от направляющих роликов тем, что к их поверхности приварены две винтообразные накладки, расходящиеся от середины ролика к его концам.

Сукноправка служит для автоматического удержания середины технического сукна (независимо от изменения его ширины вследствие усадки) на продольной оси машины.

Действие сукноправки основано на смещении (перекосе) в горизонтальной плоскости направляющего ролика, на котором лежит верхняя ветвь сукна. При работе ролик смещается с помощью подвижной опоры, связанной с гидроцилиндром.

Автомат смены скалок (рис. 8.35) предназначен для подачи скалок в зону формования, передачи скалок с навитыми асбестоцементными трубами из зоны формования на позиции подкола, каландрирования и съема.

Автомат смены скалок машины СМА-274 состоит из станины, каландра, механизма перемещения, механизма передачи, экстрактора и других механизмов.

Каландр, предназначенный для отделения внутренней стенки асбестоцементной трубы от поверхности скалки для свободной выемки, имеет раму с установленными на ней опорными роликами с приводом, прижимной вал, закрепленный на рейках гидродвигателя поворота, танкетки и др.

Каландрирование (отслоение) асбестоцементной трубы происходит вследствие проникновения воздуха между скалкой и трубой, а также под действием усилия, воспринимаемого стенкой трубы. Максимальное давление 0,3 МПа, минимальное 0,05 МПа.

Механизм перемещения предназначен для шагового перемещения скалок в зону формования, из зоны формования на позиции подкола, каландрирования и съема. Он состоит из приводного вала, звездочек левой и правой цепей с правым и левым рычагами.

Механизм передачи служит для опускания скалки с трубой на люльку экстрактора, выемки скалки из трубы, передачи ее на конвейер обрезки, возврата скалки на люльку И подъема ее в захваты конвейера, вывешивания люльки для приема следующей скалки с трубйй.

В конструкции механизма передачи дополнительно предусмотрен прижим (присос) трубы со скалкой к настилу люльки с помощью шести вакуум-коробок, установленных иод люлькой.

Экстрактор (механизм выемки) предназначен для выемки скалки из асбестоцементной трубы и возврата ее по биконическим роликам люльки в зону действия подъемника.

Рис. 8.34. Опорный вал:
1 — приводной вал; 2 — станина автомата; 3 — каландр; 4 — механизм перемещения; 5 — цепь в сборе с рычагами; 6 — натяжной вал; 7,9— гидродвигатель поворота; 8 — механизм передачи; 10 — экстрактор; 11 — люлька в сборе; 12 — биконический ролик; 13 — приводной вал; 14 — привод; 15 — канат; 16 — тележка

Рис. 8.36. Механизмы смены скалок, каландрирования и экстрактирования машины СМА-244:
1 — скалка; 2 — путь-копир; 3 — редуктор; 4, 11, 13 — пандусы; 5 — каретка; б — верхний вал; 7 — подъемник; 8 — привод нижних валов; 9 — механизм поворота призмы акстрактора; 10 — тележка; 12 —направляющая штанга; 14 — опорный вал

Тележка с помощью канатов и системы блоков подсоединена к барабану привода.

Механизм смены скалок машины СМА-244 (рис. 8.36) состоит из правого и левого механизмов перемещения скалок, соединенных промежуточными валами с гидромеханическим приводом.

Механизм перемещения скалок представляет собой устройство, содержащее верхнюю и нижнюю каретки, перемещающиеся воз-вратно-поступательно по цилиндрическим напрагляющим штангам и приводимые в движение через конический редуктор и реечную передачу.

Скалка с трубой и освободившаяся скалка перемещаются одновременно навстречу друг другу по путям, образующим параллельные стороны параллелограмма. Время смены, скалок не превышает 8 с,

Каландр, осуществляющий раз вальцовку трубы с предварительным ее подколом, состоит из двух нижних валов, верхнего вала, правых и левых механизмов подкола и подъемников. Нижние валы смонтированы на тележке. Верхний вал, создающий необходимое усилие (до 60 кН) на каландрируемую трубу, перемещается в двух траверсах. Механизмы подкола позволяют обеспечить отделение внутренней поверхности трубы от поверхности скалки.

Подъемники служат для приема скалки с трубой, подаваемых в каландр механизмом смены скалок и возвращение в него освободившейся скалки.

Экстрактор снимает со скалки откаландрированную трубу и выдает ее на конвейер предварительного твердения. Он состоит из механизма экс-трактирования, тележки и призмы-люльки.

Механизм экстрактирования представляет собой сварную станину, на которой установлены два плунжерных цилиндра с канатной системой, а также гидроцилиндр поворота приз-мы-люльки, смонтированной на тележке. Эта призма-люлька имеет возможность поворота относительно оси, перпендикулярной продольной оси машины.

Конвейер СМА-275 (рис. 8.37) предназначен для обкатки, предварительного воздушного и окончательного водного твердения четырехметровых асбестоцементных труб диаметром 100 … 235 мм. На конвейере осуществляются обкатка с одновременным транспортированием свежесформован-ных асбестоцементных труб, их ци-линдровка, предварительное твердение в воздушной среде, окончательное водное твердение, маркировка труб и подача их к участку механической обработки.

Поступающие на конвейер свеже-сформованные трубы на верхнем и среднем ярусах обкатываются на роликах и проходят предварительное воздушное твердение при температуре 30 … 50 °С в зависимости от свойств цемента. При низкой активности цемента время предварительного твердения труб может быть увеличено за счет того, что трубы в среднем ярусе могут быть расположены в два ряда, при этом скорость этого яруса снижается в 2 раза.

Верхний и средний ярусы представляют собой конвейеры, состоящие из специальных тяговых цепей с шагом 70 мм, и несущих роликов, образующих полотно в виде движущихся и вращающихся роликов. Соединение тяговых цепей с роликами достигается специальными выемками в каждой пластине цепи. В натянутом положении цепи выемки образуют клещеобраз-ные захваты, в которых крепятся оси роликов. Такое крепление позволяет легко и почти без остановки конвейера расставлять различные ролики в зависимости от диаметра труб. Для снижения тяговых усилий цепи, возникающих вследствие осевого смещения роликов при их перекосах, на боковой стороне закреплены боковые отталкивающие ролики, установленные на расстоянии 2 м друг относительно друга.

Рис. 8.37. Конвейер твердения асбестоцементных труб СМА-275:
1 — верхний ярус; 2 — устройство цилиндровки труб; 3 — привод верхнего и среднего ярусов; 4 — перекладчик; ,5 — откидной стол; 6 — накопитель; 7 — съемник; 8 — привод нижнего яруса; 9 — средний ярус; 10 — нижний ярус

Привод верхнего и среднего ярусов — от гидромотора.

Для придания концам труб цилиндрической формы над верхней ветвью цепей расположено устройство для цилиндровки труб (рис. 8.38), состоящее из двух плит-плоскостей (так называемых лыж), расположенных по периметру конвейера, и механизмов для регулирования высоты этих лыж в зависимости от диаметра труб.

Для очистки роликов верхнего яруса от налипающей асбестоцементной массы опоры на нижней ветви верхнего яруса установлены зигзагообразно, в результате чего точки опоры роликов постоянно смещаются, тем самым обеспечивая удаление налипшей массы.

В дальней части верхнего яруса установлен откидной стол, при установке которого в горизонтальное положение муфтовые трубы при технологической необходимости передаются на накопитель, а затем траверсой в токарное отделение.

Перекладка труб с верхнего яруса на средний, а также среднего на нижний осуществляется перекладчиком.

На нижнем ярусе трубы автоматически укладываются штабелем в два, три и четыре ряда (в зависимости от диаметра труб и свойств цемента) и подвергаются обработке горячей водой, т. е. орошению.

Для снятия труб с нижней ветви конвейера и подачи их на накопитель предусмотрен съемник, представляющий собой конвейер, аналогичный конвейерам верхнего и среднего ярусов и имеющий две скорости.

По теплотехническим соображениям конвейер разделен по вертикали на две камеры: верхнюю для верхнего и среднего ярусов, где трубы подвергаются воздушному твердению, и нижнюю для нижнего яруса, где трубы проходят водную обработку. Камеры разделены металлической перегородкой.

Рис. 8.38. Устройство для цилин-дровки труб:
1 — ролики; 2, 4, 5, 7, 8, 9 — ас-бестодементиые трубы; 3 — лмжа; 6 — механизм для регулирования высоты

Конвейер оборудован системой водоснабжения, состоящей из насосной станции, трубопроводов спринклер-ных устройств и емкости объемом 250…300 м3, которая предназначена для сбора вытекающей из-под конвейера воды, ее осветления, подогрева и повторной подачи для орошения труб на конвейере при температуре не менее 55 °С.

Верхняя камера обогревается регистрами калориферов, размещенными под рабочими (верхними) ветвями ярусов, а также теплотой от металлической перегородки.

Для маркировки труб под накопителем расположен маркировщик, выполненный в виде вращающегося барабана с закрепленным на нем штампом. В нижней части маркировщика расположено устройство для нанесения краски.

Наиболее распространенным рулон-но-кровельным материалом является рубероид. Наряду с рубероидом осуществляется выпуск других эффективных кровельных и гидроизоляционных материалов: стеклорубероида, наплавляемого рубероида, гидроизола, фольгоизола и др.

Рубероид представляет собой рулонный материал, получаемый пропиткой кровельного картона мягкими нефтяными битумами с последующим нанесением на обе стороны полотна тугоплавкого нефтяного битума с наполнителем и посыпкой. Беспокровный рулонный материал, получаемый пропиткой кровельного картона нефтяными битумами, называется пергамином. Он является подкладочным материалом и используется в качестве нижнего слоя кровельного ковра.

Основным видом оборудования для изготовления рубероида, пергамина, а также гидроизола (беспокровный материал на основе асбестовой бумаги) является рубероидный агрегат СМА-184. Для изготовления стекло-рубероида создан агрегат СМА-290 и наплавляемый рубероидо-агрегат СМА-370.

Агрегат СМА-184 включает размоточный станок СМА-185А, станок для склеивания картона СМА-186, магазин запаса картона СМА-187, установку для подсушки картона СМА-266, установку предварительного насыщения картона битумом СМА-152А, пропиточную ванну СМА-188, установку допропитки СМА-196, покровную ванну СМА-195, две мешалки для наполнителя СМ-486Б .07, посыпочно-холодильную машину СМА-189, магазин запаса рубероида СМА-190, намоточный станок СМА-191, автомат упаковки рулонов рубероида МК.-Ю09 и изделия общей сборки агрегата, включая электрооборудование.

Технологический процесс изготовления рулонно-кровельного материала с помощью агрегата СМА-184 осуществляется в следующей последовательности.

Полотно картона, сматываемого с рулона на размоточном станке, проходит через станок для склеивания, магазин запаса, установку подсушивания и предварительного насыщения, где теряет влагу и впитывает с внутренней стороны легкоплавкий битум; далее проходит через пропиточную ванну, заполненную битумом при температуре 180… 220 °С, и установку допропитки, в которой картон пропитывается битумом, оставшимся на его поверхности. Полученный материал — пергамин — проходит покровную ванну, набирая с двух сторон слои покровной массы, приготовленной в мешалке и периодически поступающей в покровную ванну. После покровной ванны на полотно в по-сыпочно-холодильной машине наносится посыпка, затем оно охлаждается, наматывается в рулоны и упаковывается. При изготовлении на агрегате материала в виде пергамина полотно после допропитки подается на посыпочно-холодильную машину для частичного охлаждения, в магазин запаса для накопления и дальнейшего охлаждения и далее на намоточный станок и автомат упаковки. Упакованные рулоны сталкиваются на конвейер.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины в производстве стройматериалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Комплекс оборудования для изготовления асбестоцементных труб"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства