Комплекс оборудований СМА-229 предназначен для изготовления с использованием металлических листов-прокладок плоских асбестоцементных листов максимальной длиной 3,6 и шириной 1,5 м. Толщина плоского листа может изменяться от 4,8 до 12 мм.
Технологический процесс формования плоских асбестоцементных листов такой же, как и волнистых асбестоцементных листов. Однако после раскроя листы не подвергаются волни-ровке, а направляются на твердение в виде плоских заготовок, которые могут быть непрессованными или прессованными.
Непрессованные плоские листы после их раскроя укладываются в стопы, причем листы перекладываются металлическими листами-прокладками. В такой стопе листы находятся до достижения определенной прочности, затем асбестоцементные листы отделяются от металлических прокладок, укладываются опять в стопы, но уже без прокладок, и направляются на гклад готовой продукции для набора окончательной прочности и последующей отгрузки потребителю.
Процессы стопирования осуществляются специальными укладчика-ми-стопировщиками, работающими в заданном автоматическом режиме, которые поочередно укладывают асбесто-цементные лксты и прокладки. Последующие операции — твердение, разборка стоп и другие операции также механизированы и производятся в автоматическом режиме.
Комплекс оборудования СМА-229 (рис. 8.17) включает листоформовоч-ную машину СМ-942А, приемный конвейер СМА-217, укладчик СМА-218, конвейер пачек СМА-219 и СМА-227, прокладчик пачек СМА-222, камеру твердения СМА-230, разборщик СМА-223, установку для очистки и смазывания прокладок и стопировщик-разборщик СМА-231.
Срезанный с форматного барабана листоформовочной машины накат поступает на первый приемный конвейер СМА-217, рабочие органы которого движутся со скоростью, соответствующей скорости листоформовочной машины. Пройдя определенное расстояние, накат отключает привод быстрого хода и включает привод медленного хода, скорость которого соответствует скорости второго приемного конвейера. При необходимости сброса бракованного наката между этими конвейерами электрогидравлическим толкателем открывается мостик. После второго приемного конвейера накат поступает на третий приемный конвейер, который передает его на конвейер раскроя. При перемещении наката конвейером раскроя режущее устройство производит его продольный и поперечный раскрой. В зависимости от вида продукции при поперечном резании можно использовать две, три или четыре режущие головки.
На конвейере пачек под укладчиком к началу работы должен находиться поддон, а на конвейере прокладок.под укладчиком — пачка прокладок. При этих условиях начинается работа укладчика СМА-218 по формированию стопы листов и прокладок. Включается электромагнит реверсивного золотникового распределителя гидросистемы укладчика, что обеспечивает опускание вакуум-коробок укладчика до нижнего положения. Вакуум-коробки захватывают первую прокладку из пачки и поднимают ее в верхнее положение. В это время начинает двигаться в правое положение тележка укладчика, приводятся в движение конвейеры, расположенные под укладчи^ ком, и производится поперечный раскрой наката режущим устройством. В крайнем правом положении фиксируется тележка и опускается вакуум-коробка на позиции конвейера раскроя наката. При достижении вакуум-коробками нижнего положения захваченная первая прокладка укладывается на подготовленный поддон, а с конвейера раскроя наката захватывается раскроенный накат. При верхнем положении вакуум-коробок тележка переместится в левое положение. Во время хода тележки происходит захват новой прокладки, и цикл работы по формированию стопы листов и прокладок повторяется до тех пор, пока из пачки будет поднята последняя (двадцать первая) прокладка, которая укладывается на сформированную стопу листов и прокладок.
Тележка движется влево к позиции конвейера прокладок, где в это время происходит перемещение освободившегося поддона в механизм поперечного перемещения поддонов и подача новой пачки прокладок на конвейер под укладку. После установки последней прокладки сформированная стопа листов и прокладок выводится из-под укладчика, а на ее место из механизма поперечного перемещения поддонов подается новый поддон, находящийся на конвейере выдачи поддонов. После подачи поддона цикл по формированию второй стопы повторяется.
При работе линии без пресса сформированные стопы листов и прокладок укладываются одна на другую для последующего пребывания их в камере твердения СМА-230. Парная стопа формуется перекладчиком пачек.
Исходное положение тележки перекладчика для работы в этом режиме должно быть над конвейером листов и прокладок. Захваты должны быть открыты и находиться в верхнем положении. При поступлении стопы листов и прокладок на конвейер после укладчика и свободном конвейере под перекладчиком включаются приводы конвейеров. При совместной работе конвейеров СМА-218 и СМА-227 стопа перемещается под перекладчик СМА-222, где останавливается, а в это время гидросистемой перекладчика опускаются захваты, и происходит их закрывание под стопой. После подъема с первой стопой захваты фиксируются в верхнем поло-женин. Когда па конвейер поступает вторая стопа листов и прокладок, захваты опускают стопу на стопу, находящуюся на конвейере. Захваты открываются и поднимаются в верхнее положение. Включаются конвейеры после перекладчика и под перекладчиком, и парная стопа (пачка) листов и прокладок выводится из-под перекладчика. Перекладчик пачек при необходимости может быть использован также на позиции конвейеров пачек прокладок для образования одинарных пачек, если на потоке возврата по какой-либо причине сформированы две и более пачки прокладок. Так как при автоматическом режиме работы такого положения быть не может, включение приводов перемещения тележки перекладчика влево, опускание и подъем захватов в левом положении, а также их открывание и закрывание предусмотрено в ручном режиме с пульта управления. В этом случае пачки прокладок на конвейер под перекладчик перемещаются только -при находящихся вверху открытых захватах. Передача оформленных одинарных пачек на конвейер перед укладчиком может быть осуществлена также в ручном режиме. В автоматическом режиме на конвейерах прокладок находятся одинарные пачки прокладок, которые по мере освобождения конвейеров совершают шаговое перемещение от перекладчика пачек прокладок (здесь они формируются) к укладчику.
Сформированная перекладчиком парная пачка листов и прокладок также совершает шаговое перемещение к камере твердения. На конвейерах пачек листов и прокладок между перекладчиком и камерой твердения последовательно включаются два смежных привода, в результате чего парная пачка листов и прокладок перемещается с одного конвейера на другой. При поступлении пачки на последний конвейер перед камерой твердения и отсутствии стопы-пачки на первом конвейере камеры твердения парная пачка перемещается в камеру твердения. Пачки в камере твердения передвигаются но мере освобождения конвейера. При наличии пачки на одном из конвейеров и отсутствии ее на следующем включаются приводы этих конвейеров, и пачки постепенно перемещаются от входа камеры к выходу.
Прошедшая твердение парная пачка листов и прокладок поступает из камеры на конвейер под перекладчик пачек, снабженный гидравлическими захватами, где он из парной пачки формирует одинарные стопы, которые затем поступают под разборщик листов и прокладок. Когда конвейер парных пачек освободится от второй пачки, он может быть включен для принятия очередной парной пачки из камеры твердения.
Одинарные стопы подаются под разборщик при его включении^. Перед началом работы разборщика гидро-снижатель с поддоном для листов должен находиться в верхнем положении, тележка разборщика — справа, механизмы упоров — в нижнем положении. Вакуум-коробки разборщика опускаются до нижнего положения и присасывают верхнюю прокладку из стопы листов и прокладок. При подъеме вакуум-коробки с прокладкой тележка разборщика начинает перемещаться к установке для чистки и смазывания прокладок. Если приемный конвейер установки для чистки и смазывания прокладки неподвижен и на нем отсутствуют прокладки, то на позиции под разборщиком вакуум-коробка опускается в нижнее положение. Вакуум-коробка переключается, и происходит присасывание листа из стоны и отдув прокладки; в это время прокладка укладывается вакуум-коробкой на конвейер установки для чистки и смазывания прокладок. Цикл работы разборщика повторяется до тех пор, пока из стоны листов и прокладок будет поднята последняя прокладка. После укладки последней прокладки и подъема вакуум-коробки включается привод конвейера, принимающего освободившийся поддон, который по трем конвейерам (при их совместной работе) выдается из-под разборщика, а под разборщик поступает новая стопа листов и прокладок.
Гидроснижатель с набираемой на нем пачкой листов постепенно опускается. Заданная высота пачки листов на гидроснижателе контролируется. При достижении заданной высоты пачки листов гидроснижатель приходит в нижнее положение; при совместном включении всех трех конвейеров поддон для листов перемещается под разборщик, и выдается готовая пачка листов. При выходе пачки листов из-под разборщика и поступлении поддона на конвейер гидроснижатель поднимает поддон до верхнего уровня для формирования новой пачки листов.
Освободившийся от стопы листов и прокладок поддон движется к механизму поперечного перемещения поддонов для дальнейшей подачи его на позицию стопйрования прокладок в пачки.
Тонкие прокладки проходят обработку на установке для чистки и смазывания их и перемещаются по приемному конвейеру. После обработки в установке для чистки и смазывания тонкие прокладки попадают на конвейер прокладок, работающий непрерывно до конца формирования пачки прокладок.
За конвейером прокладок установлены вальцы, выдающие прокладки на позицию стопирования их на поддоне, предварительно установленным механизмом поперечною перемещения.
Доеылатель, работающий от привода конвейера, доталкивает прокладку до механизма упоров. Кроме выравнивания торцов прокладок при стопировании, производят также выравнивание боковых кромок специальными боковыми зажимами механизма упоров.
После завершения формирования пачки прокладок механизм упоров поднимается для ее пропуска. В это время очередной поддон находится в исходном положении механизма поперечного перемещения поддонов СМА-220 и после выхода пачки прокладок подается этим механизмом на позицию стопирования. При этом транспортные устройства установки для чистки и смазывания прокладок, а также разборщик не работают.
При завершении подачи поддона на позицию стопирования начинается новый цикл работы установки для чистки и смазывания прокладок, а также сто-пирование прокладок.
Сформированная пачка прокладок перекладчиком пачек перекладывается на конвейеры пачек обратного потока пачек прокладок к укладчику. Этим завершается полный цикл работы комплекса.
Готовые пачки снимаются краном с конвейера пачек и направляются для дальнейшей обработки или на склад.
Для выпуска прессованных листов применяется гидравлический пресс Д-0053 и дополнительный стопиров-щик-разборщик. Прессование происходит на поддоне толщиной 60 мм. Одновременно прессуют по несколько стоп. Давление при прессовании листа длиной 3600 и шириной 1650 мм составит 35 МПа.
Процесс прессования асбестоцемент-ных листов осуществляется при постепенном увеличении давления до максимального для медленного удаления воды из асбестоцемента.
В камере пропаривания асбестоце-ментные листы находятся 8 … 10 ч.
Затвердевшие плоские листы подаются на станки обрезки, на которых алмазными дисковыми ножами они обрезаются по периметру на заданные размеры. Достижению высокой прочности плоских листов способствует также обогащенная асбестовая шихта: до 20% асбеста третьей и четвертой групп.
Приемные конвейеры СМА-217 предназначены для приема асбестоцемент-ного наката от листоформовочной машины и подачи его на конвейер раскроя укладчика, а также создания запаса накатов на время завершения цикла формирования стопы листов и прокладок на укладчике. Эти конвейеры (рис. 8.18) составлены из трех последовательно установленных приемных конвейеров.
Первый приемный конвейер оснащен двухскоростным приводом, обеспечивающим в одном случае прием наката от листоформовочной машины, а во втором — передачу наката на второй приемный конвейер.
Между первым и вторым конвейерами установлен управляемый мостик для сброса накатов.
Укладчик СМА-218 предназначен для продольного и поперечного раскроя наката, перекладки листов и прокладок в стопы.
Укладчик (рис. 8.19) состоит из конвейера раскроя, механизма раскроя, тележки и портала.
Конвейер раскроя принимает накаты от приемных конвейеров. Он расположен под укладчиком на позиции съема листов.
Транспортным органом укладчика является бесконечная сплошная прорезиненная лента. Рама выполнена сварной. Рабочая ветвь ленты скользит по деревянному настилу-столу, составленному из строганых и состыкованных досок, которые закреплены на поперечных швеллерных балках рамы.
Конвейер имеет винтовое натяжное устройство. Привод конвейера двух-скоростной с приемной и доводочной скоростями. Доводочная скорость необходима для точной ориентированной остановки наката перед его раскроем и последующим съемом. С левой по ходу движения стороны на раме конвейера закреплены кронштейны механизма поперечного раскроя. На этих кронштейнах установлены направляющие лопатки, которые приподнимают накат в месте начала его раскроя при входе ножевого устройства.
Механизм продольного раскроя стационарно закреплен с помощью кронштейнов на стойках портала. Каретка с ножевыми устройствами раскроя, соединенная шарнирными рычагами с тележкой укладчика, перемещается по продольным балкам портала. Режущие головки при возврате каретки в исходное положение поднимаются гидроцилиндрами.
Тележка укладчика включает подвески вакуумных, коробок, вакуум-вентиляторную систему и гидравлическую систему горизонтального перемещения тележки и вертикального перемещения подвесок вакуумных коробок. Рама тележки выполнена из двух стыкующихся частей, каждая из которых опирается на рельсовые направляющие портала двумя парами катков.
Вакуум-вентиляторная система, включающая мотор-вентилятор, золотник переключения и воздуховоды, смонтирована с нижней стороны рамы. Воздуховод около вакуумной коробки выполнен телескопическим.
Рис. 8.18. Приемные конвейеры СМА-217:
1—3 — соответственно первый, второй и третий конвейеры; 4 — привод
Рис. 8.19. Укладчик СМА-218
Рис. 8.20. Конвейеры пачек СМА-219 и СМА-227:
1 — тяговая цепь; 2 — рама; 3 — привод
Каждая подвеска вакуумной коробки состоит из вертикальной четырех-стоечной системы, соединенной в верхней части плитой и в нижней части рамой, четырехзвенного пантографа и рамы крепления вакуумных коробок. Вертикальное перемещение подвески (должно быть постоянным) сообщается штоком гидроцилиндра. Компенсация высоты хода вакуумных коробок при изменении высоты пачки происходит за счет холостого хода пантографов.
Вакуумная коробка для переноса листа имеет перфорированное днище, площадь которого меньше площади листа. Прокладка переносится двумя вакуумными коробками, шарнирно подвешенными к раме. Между коробками установлен подпружиненный упор. Принцип действия вакуумного захвата прокладки основан на предварительном отрыве от пачки краев прокладки с последующим полным ее отделением. Это выполняется для исключения подсоса второй прокладки в момент отделения первой и, следовательно, лучшего отделения её от пачки Днище в вакуумных коробках отсутствует. В качестве надежного уплотнения вакуумные коробки имеют по периметру резиновые фартуки.
Рис. 8.21. Механизм СМЛ-220 поперечного перемещения поддона:
1 — привод; 2 — цепь; 3 — грузо-несущая балка; 4 — натяжное устройство; 5 — копирная стойка; 6 — кривошипный механизм подъема балок; 7 — трансмиссия
Корпуса цилиндров двухплунжер-ной системы горизонтального перемещения тележки прикреплены к нижней стороне рамы тележки, а плунжера — к кронштейнам портала.
Портал состоит из четырех стоек коробчатого сечения и двух продольных балок, связанных поперечинами. На продольных балках установлены рельсы.
Рис. 8.23. Камера твердения СМЛ-230:
1 — заслонка; 2 — камера; 3 — конвейер стоп листов; 4 — теплоизоляция камеры; 5 — привод
Камера твердения СМА-230 (рис. 8.23) предназначена для термальной обработки асбестоцементных листов, поступающих в нее в стопах с металлическими прокладками.
Время пребывания стоп в камере не менее 4 ч. Эта камера выполнена с размещенными внутри нее конвейерами и с теплоизоляцией. По торцам камеры установлены заслонки с исполнительными механизмами для их подъема. Приводы конвейеров пачек и конечные выключатели вынесены за габариты камеры.
Разборщик СМА-223 предназначен для отделения листов и прокладок из комбинированной стопы, подачи прокладок на установку для чистки, смазывания и стопирования, формирования стоп из затвердевших листов.
Разборщик (рис. 8.24) состоит из тележки, портала и гидросиижателя.
Тележка имеет две подвески вакуумных коробок, вакуум-вентиляторную систему, а также гидравлическую систему горизонтального перемещения тележки и вертикального перемещения подвесок вакуумных коробок. Вакуум-вентиляторная система, включающая мотор-вентилятор, золотник переключения и воздуховоды, смонтирована с нижней стороны рамы.
Каждая подвеска вакуумной коробки состоит из вертикальной четырех-стоечной системы, соединенной в верхней части плитой и в нижней — рамой, четырехзвенного пантографа и рамы.
Вертикальное перемещение подвеске сообщается штоком гидроцилиндра, упирающимся в верхнюю плиту че-тырехстоечной системы, стойки которой скользят в направляющих стаканах, закрепленных на раме и предотвращающих перекос. Вертикальное перемещение должно быть постоянным; высота хода вакуумных коробок при изменении высоты стопы компенсируется при холостом ходе пантографов, а на позиции стопирования листов дополнительно гидравлическим снижателем. Вакуумная коробка для переноса затвердевшего листа имеет полое днище, площадь которого меньше площади листа. Прокладка переносится двумя шарнирно подвешенными к раме вакуумными коробками.
Тележка перемещается по порталу с помощью двухплунжерной системы. Корпуса цилиндров прикреплены к тележке с нижней стороны, а плунжера — к кронштейнам портала.
Портал состоит из четырех стоек коробчатого сечения и двух продольных балок, связанных по концам поперечинами. На продольных балках установлены рельсы.
Под позицией стопирования затвердевших листов установлен гидравлический снижатель с вертикальным цилиндром двустороннего действия и двумя направляющими стола гидро-снижателя. Шаговое снижение столу сообщается от гидравлического щупа, на который воздействует рычаг пантографа при его холостом проседании.
Рис. 8.24. Разборщик СМА-223:
1 — гидроснижатель; 2 — портал; 3,5 — гидроцилиндр гертикаль-ного перемещения вакуумной коробки; 4 — тележка; 6 — вакуумная коробка захвата прокладок; 7 — вакуум-вентиляторная система; 8 — вакуумная коробка захвата листов
Установка СМА-224 для очистки и смазывания прокладок предназначена для приема металлических прокладок, их очистки, смазывания и транспортировки к месту стопирования.
Эта установка (рис. 8.25) состоит из приемного конвейера, устройства для обработки прокладок, конвейера прокладок с вальцами и досылателем.
Приемный конвейер представляет собой цепной трехручьевой конвейер шагового перемещения. Цепи, несущие прокладку, оснащены опорными элементами и одним упором. На раме по боковым сторонам конвейера установлены вертикальные (дефлекторные) ролики, препятствующие перекосу прокладки при ее движении. Привод конвейера — индивидуальный.
Устройство для обработки прокладок включает две пары валков, механизмы очистки и смазывания, роликовый конвейер. Устройство установлено на сварной швеллерной раме. Валки обеспечивают надежное перемещение прокладки с необходимой скоростью при очистке и смазывании независимо от сопротивления щеток и съемников излишка масла. Нижний валок приводится во вращение цепной передачей через звездочку с обгонной муфтой, а верхний валок — силой трения, возникающей между валком и движущейся прокладкой. Расстояние между первой и второй парой валков меньше длины прокладки, так что прокладка постоянно находится под действием указанных валков.
Механизм очистки состоит из корпуса, верхней и нижней щеток. Корпус выполнен коробчатого сечения и внутри него расположены вращающиеся щетки. На боковых сторонах корпуса установлены подшипники верхних и нижних щеток. Каждая Щетка имеет вращение, направленное навстречу движению прокладки. Щетка получает вращение от двигателя через клиноременную передачу. .Оба двигателя шарнирно закреплены на корпусе механизма,
Механизм для смазывания выполнен в виде коробчатой сварной емкости с установленными внутри нее трубами для подвода масла. Днище емкости является маслосборником и выполнено с уклоном. К боковой стороне емкости примыкает труба поплавкового уровнемера, управляющего насосом откачки стекаемого масла. Предварительно подогретое масло подается к смазочному механизму по специальной трубе. Из этой трубы масло двумя трубками распределяется через дополнительные отводы в виде тонких трубок сверху и снизу на прокладки. На выходе прокладки установлены съемники излишка масла в виде плоских резиновых шиберов, прижимаемых к прокладке сверху и снизу. За смазочным механизмом установлены неприводной роликовый конвейер и вальцы. Первые вальцы кинематически связаны с приемным конвейером, вторые — с конвейером прокладок. По ходу движения скорость перемещения прокладки увеличивается. Это обеспечивается передаточными отношениями цепных передач приемного конвейера и конвейера прокладок, а также обгонными муфтами на звездочках вальцов. Досылателем прокладок является подпружиненный упор, возвратно-по-ступательно перемещающийся с помощью кривощипно-шатунного механизма. За конвейером прокладок установлены третьи валки, которые в отличие от двух предыдущих валков выполнены двойными (верхние и нижние) .
Стопировщик-разборщик СМА-231 (рис. 8.26) осуществляет стопирова-ние пачек асбестоцемейтных листов с прокладками на тележку пресса для прессования, разборку стопы после прессования и укладку пачек на конвейер.
Он состоит из портала тележки, рамы пантографа, поворотной рамы и каретки тросовой системы .
Портал представляет собой две пары сварных опорных стоек коробчатого сечения с установленными на них двумя поперечинами, которые связаны между собой двумя боковинами. На поперечинах закреплены рельсы для перемещения тележки. Стойки выполнены с направляющими для вертикального перемещения каретки тросовой системы и упорами для фиксирования поворотной рамы в крайних положениях при ее опускании и подъеме.
Тележка является грузонесущим механизмом. Она имеет раму, на которой размещены гидропривод захватов, блоки тросовой системы, два вала синхронизации, упоры, катки и два плунжерных гидроцилиндра. Рама тележки, состоящая из балок коробча-того сечения (четырех продольных и четырех поперечных), выполнена сварной .
Рама пантографа является промежуточным элементом между тележкой и поворотной рамой. Она представляет собой круговую опору, на которой установлен вал привода поворота захватов. К опоре прикреплены кронштейны с блоками тросовой системы и цапфами рычагов пантографа. Круговая опора выполнена сварной и служит направляющей поворотной рамы.
Вал привода поворота захватов, установленный вертикально в подшипниках опоры, при подъеме рамы соединяется кулачковой муфтой с валом гидропривода захватов.
На другом конце вала установлена крестовина с четырьмя пальцами, которые при вращении вала разворачивают поворотную раму.
Поворотная рама, являющаяся гру-зонесущей, имеет механические захваты с приводом, катки и конечные выключатели,
Рис. 8.26. Стопировщик-разборщи‘к СМА-231
Сварные рычаги механических захватов смыкаются и размыкаются исполнительным механизмом. Для обеспечения одновременной работы захваты соединены между собой с двух сторон рычажной системой. Рама поворачивается по направляющим круговой опоры с помощью конических катков. Цилиндрические катки ограничивают раму от самопроизвольного поворота при ее опускании и подъеме в крайних положениях тележки.
Каретка тросовой системы является частью механизма подъема и опускания груза. Она получает вертикальное перемещение от штока гидроцилиндра подъема и через тросовую полиспастную систему поднимает или опускает раму пантографа и поворотную раму. Рама каретки — сварная. На раме установлены блоки тросовой системы и направляющие катки. Цилиндрические катки служат для вертикального перемещения каретки по направляющим портала.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Комплекс оборудования СМА-229 для изготовления плоских асбестоцементных листов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы