Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины в производстве стройматериалов

Публикация:
   Комплекс оборудования СМТ-247 для изготовления теплоизоляционных прошивных матов

Читать далее:




Комплекс оборудования СМТ-247 для изготовления теплоизоляционных прошивных матов

Этот комплекс состоит из многовалковой центрифуги СМТ-183А, воздушного шкафа СМТ-184А, камеры волок-ноосаждения СМТ-093, прошивного станка СМТ-248, устройства поперечной резки СМТ-249, рулонирующего автомата СМТ-250, промежуточного конвейера СМТ-247.01, пневмотранспорта СМТ-247-02, механизма продольной резки СМТ-247-03, трансмиссии СМТ-247-04, приемопередаточного устройства СМТ-247.00.01.

Прошивочный станок СМТ-248 (рис. 10.19) предназначен для прошивки непрерывно движущегося ми-нераловатного ковра ровингом (сте-кложгут из стеклянных волокон) (ГОСТ 17139—79).

Он состоит из роликового конвейера, толкателя, нитеводителя, узла прошивки, распределительного вала и промежуточного вала. Роликовый конвейер представляет собой систему приводных роликов, смонтированных на расположенной над ковром раме. На этой раме установлены нитеводители и толкатель.

Нитеводитель выполнен в виде подвижной каретки с крючками для подачи ровинга. Расстояние между крючками регулируется (от 700 до 900 мм). Каретка с крючками может передвигаться по направляющим роликам перпендикулярно движению минерало-ватного ковра,

Толкатель представляет собой рычаг, качающийся на подшипниковой опоре и выполненный со следящим и толкающим роликами. Толкатель перемещает нитенабрасыватель по команде кулачка, установленного на распределительном валу станка.

Узел прошивки выполнен в виде каретки, перемещающейся по направляющим. Привод перемещения каретки осуществляется от кулачка на распределительном валу. Скорость каретки должна соответствовать скорости минераловатного ковра. Во время их синхронного движения происходит рабочий и обратный ход игл через минера-ловатный ковер. Иглы закреплены на траверсе, которая выполнена с возможностью возвратно-поступательного движения с помощью кривошипно-шатун-ного механизма, соединенного с распределительным валом. Распределительный вал с установленными на нем кулачками перемещения каретки, кривошипа подъема и опускания траверсы, срабатывания петленабрасывателя вращается в подшипниковых опорах. Он предназначен для элементов станка, связанных с прошивкой.

Распределительный вал приводится в движение цепной передачей от приводного ролика нижнего конвейера. Он оснащен муфтой включения, позволяющей при необходимости отключать узлы, связанные с прошивкой минераловатного ковра ровингом.

Промежуточный вал содержит рычаги подъема и опускания траверсы, а также противовес, который уравновешивает каретку.

Минераловатный ковер проходит от промежуточного конвейера между верхними и нижними транспортирующими роликами. Тележка, на которой расположена каретка с иглами, с помощью кулачка на распределительном валу совершает рабочий ход со скоростью, равной скорости транспортируемого ковра. Одновременно с рабочим ходом тележки каретка с помощью закрепленного на распределительном валу кривошипа, рычагов на промежуточном валу и системы тяг совершает возвратно-поступательное движение в вертикальной плоскости по направляющим на тележке. В тот момент, когда иглы подходят к верхнему положению, от кулачка на распределительном валу и толкателя срабатывает нитесбрасыва-тель, который набрасывает ровинг на крючок иглы. При движении вниз собачка иглы перекрывает зев крючка иглы и тем самым позволяет протащить петлю ровинга на крючке через предыдущую петлю, находящуюся на гладкой части иглы, что приводит к образованию однонитевого цепьевидного шва. После того как игла выходит из ковра, тележка возвращается в исходное положение, и процесс повторяется.

Рис. 10.19. Прошивочный станок СМТ-248: нитевыволитель

Рис. 10.20. Устройство поперечной резки СМТ-249:
1 — привод; 2 —тележка; 2 — портал; 4 — основание; 5 — стойка; 6 — каретка; 7 — конвейер

Устройство поперечной резки СМТ-249 (рис. 10.20) предназначено для поперечного разрезания непрерывно движущегося прошитого минераловатного ковра на маты заданных размеров.

Устройство состоит из портала, каретки, привода, стойки, конвейера, тележки и основания.

На сварной раме установлены направляющие и два вала на подшипниковых опорах. Валы выполнены в виде роликов с кольцевыми канавками, а на концах валов установлены звездочки цепных передач. Кроме.того, на раме смонтированы натяжные блок-звездочки и три валика. На направляющих установлена тележка с катками. Одии из валиков оснащен тормозным барабаном, который взаимодействует с тормозом типа ТКГ. Рама соединена с пневмоцилиндром, закрепленным на основании, на котором смонтированы валы со звездочками, образующие цепной конвейер с приводом от трансмиссии “комплекса.

Цепной контур конвейера имеет петлю на горизонтальной ветви цепей. На нижнем поясе тележки с возможностью перемещения по направляющим установлена каретка, на раме которой смонтированы электродвигатель с насаженным на вал дисковым ножом и держатель кабеля. К каретке с двух сторон с помощью держателей прикреплены концы цепи, которая образует контур, получающий движение от звездочки на валу редуктора, связанного с электродвигателем. Второй конец цепного контура образован звездочкой, которая свободно вращается на оси кронштейна. Для смягчения ударов при остановке каретки предусмотрены буферные устройства. На столиках рамы-основания закреплены два коллектора трубчатой конструкции с патрубками, соединяемые с аспирационной системой.

На верхнюю ветвь конвейера с прошивочного станка подается минерало-ватный ковер. При прохождении определенной заданной длины сигнал от датчика поступает на тормоз тележки и золотник пневмоцилиндра. При этом тормоз не получает энергоснабжения, и под действием пружин его колодки охватывают тормозной барабан вала. Вал стопорится, и цепной контур увлекает за собой тележку, в результате чего тележка имеет скорость, соответствующую скорости движения ковра.

Сигнал от датчика поступает также на электродвигатель привода каретки. Каретка с вращающимся дисковым ножом начинает движение в поперечном направлении относительно ковра, разрезая его и совершая синхронное движение вместе с тележкой.

В крайнем положении каретки ее привод получает сигнал от датчика, двигатель включается, тормоз срабатывает, останавливая шкив двигателя. При движении тележка передвигает поршень пневмоцилиндра до упора, при этом патрубки кожухов заходят в патрубки коллекторов. В крайнем положении смонтированный на раме-основании датчик срабатывает и посылает сигнал на золотник пневмоцилиндра,

Рис. 10.21. Рулонирующий автомат СМТ-250:
1 — конвейер; 2 — установочное устройство; 3 — механизм подачи бумаги; 4 — битумный бак; 5 — механизм отрезки бумаги; 6 — роликовый конвейер; 7, 8 — левый и правый рулонировщики; 9 — привод извлечения скалок; 10 — привод ускорения; II — привод

В полость пневмоцилиндра поступает сжатый воздух, и цилиндр толкает тележку в исходное положение. В исходном положении тележки поступает сигнал на электродвигатель дискового ножа каретки и происходит переключение его на реверсирование. Затем происходит повторение цикла.

Рулонирующий автомат СМТ-250 (рис. 10.21), входящий в состав комплекса СМТ-247, предназначен для рулонирования прошитого минераловатного мата заданных размеров, обвертывания рулона бумагой, подклеивания свободного конца бумаги к рулону с помощью расплава нефтяного кровельного битума и выдачи готовых рулонов.

Этот автомат состоит из механизма подачи бумаги, конвейера, битумного бака, установочного устройства, механизма отрезки бумаги, роликового конвейера, правого и левого рулони-ровщиков, привода ускорения и привода извлечения скалок. Механизм подачи бумаги представляет собой систему приводных роликов раздельной подачи бумаги от двух рулонов. Для осуществления раздельной подачи ролики попарно насажены соосно и оснащены раздельными приводами с элементами автоматического контроля.

Битумный бак служит для расплавления битума и выдачи его отдельными порциями на проходящую упаковочную бумагу. Бак представляет собой емкость, оснащенную в нижней части системой игольчатых клапанов для выпуска битума. Клапаны открываются гшевмоцилиндром, а закрываются под действием пружин.

На раме под баком установлен механизм отрезки бумаги, содержащий стол, торец которого служит неподвижным ножом. Подвижный нож выполнен зубчатым и имеет систему рычагов и пневмоцилиндр.

Установочное устройство, предназначенное для фиксирования рулонов упаковочной бумаги, представляет собой раму с установленными на ней роликовыми опорами для скалок. Для исключения самопроизвольного про-ворота рулонов установочное устройство оснащено тормозом рулонов с регулируемым усилием торможения.

Роликовый конвейер служит для приема прошитого мата, подачи команд па включение рулонировщиков, поддержки рулона в процессе рулонирования и выдачи готовых рулонов на приемо-передаточное устройство комплекса.

Конвейер состоит из двух параллельно расположенных роликовых столов, каждый из которых закреплен на рычажной системе.

Каждая из рычажных систем под действием пружины растяжения стремится расположить свой роликовый стол в верхнем положении, обеспечивая прижим ковра к скалкам рулонировщиков и, следовательно, плотную намотку рулонов. После окончания рулонирования, заклейки рулона и извлечения из него скалок роликовые столы под действием пневмоцилиндров опускаются в нижнее положение на уровень приемопередаточного устройства.

Рулонировщик, предназначенный для сворачивания прошитого мата в рулой, представляет собой установленную на рельсах тележку, на раме которой смонтированы привод и рабочий вал. На последнем закреплены две скалки, смещенные друг от друга на 180° для пропуска минераловатного мата.

Приводы ускорения и извлечения скалок состоят из двигателя, тормоза и редуктора.

По команде счетчика метража, установленного на промежуточном конвейере, производится поперечная резка ковра на маты заданной длины.

По окончании поперечной отрезки мата включается привод ускорения, и отрезанное полотнище на повышенной скорости отрывается от непрерывного ковра и устремляется к приемному роликовому конвейеру. Благодаря от*-рыву отрезанного полотнища от основного потока создается запас времени, необходимый для выполнения операций по рулониро.ванию, упаковке и выдаче готовых рулонов.

Пройдя по приемному роликовому конвейеру между скалками рулонировщиков и воздействуя передним торцом на конечные выключатели, мат включает приводы вращения скалок.

Привод правого рулонировщика оснащен датчиком импульсов. Благодаря счету импульсов с помощью микроконтроллера обеспечивается своевременное выполнение технологических операций в соответствии с заданной программой. Микропроцессорная техника позволяет настроить автомат для работы с любым из заданных типоразмеров изделий (матов) с учетом толщины, длины и плотности.

При вращении скалок рулонировщиков прошитый мат наматывается на них, образуя постепенно увеличивающийся по диаметру рулон.

После того как образовались первоначальные витки рулона (для каждого типоразмера мата этот момент соответствует определенному числу импульсов датчика), включается привод валков механизма выдачи бумаги, и бумага от кромки стола отрезки подается в стык между наружным витком рулона и еще не смотанным полотнищем ковра. При дальнейшем вращении скалок осуществляется совместное рулонирование мата с бумагой.

После начала совместного рулонирования скорость бумаги увеличивается, срабатывает храповой механизм подающих роликов, их привод отключается, и бумага для упаковки вытягивается из магазина запаса. Магазин запаса образуется петлей бумаги при периодическом включении приводов роликов размотки рулонов бумаги.

При вращении скалок по командам счетчика импульсов последовательно выполняются операции нанесения битума на бумагу и ее резка.

При дальнейшем вращении скалок с рулонами мата осуществляется приклеивание свободной концевой части бумаги к поверхности обернутого рулона.

По команде счетчика импульсов и конечных выключателей точной остановки скалки рулонировщиков останавливаются в вертикальной плоскости и включается привод механизма извлечения скалок.

Закрепленные на цепи механизма извлечения, тележки рулонировщиков перемещаются в стороны от оси автомата, при этом рулоны матов торцами упираются в боковые щиты роликового конвейера, скалки из них выходят, и освободившиеся рулоны по опускающемуся роликовому конвейеру поступают на приемопередаточное устройство комплекса.

После этого тележки рулонировщиков возвращаются в исходное положение, и цикл работы автомата повторяется.

Комплекс оборудования СМТ-247 работает следующим образом. На валок центрифуги из плавильного агрегата поступает расплав, перерабатываемый в волокно. Одновременно с формированием минераловатного ковра в камеру осаждения вводится обеспыливающая добавка. В качестве этой добавки применяются полиэтиленгликоль, поли-винилацетатная дисперсия, лиственное талловое масло или талловый пек. Из камеры волокноосаждения ковер поступает на промежуточный конвейер, оснащенный мерным механизмом для измерения длины отрезаемого изделия. С промежуточного конвейера ковер направляется на прошивочный станок, Число игл и бобин с ровингом которого соответствуют заданному числу швов прошивного мата. Прошитый минера-ловатный ковер поступает на конвейер механизма поперечной резки, и по команде мерного механизма осуществляется отрезка мата заданной длины.

После разрезки ковра производятся обрезка его кромок и разрезка по ширине. Боковые кромки при этом измельчаются и пневмоконвейером возвращаются в камеру волокнсосажде-ния. Отрезанные маты попарно поступают к рулонировщикам упаковочного автомата, где они сворачиваются в рулон, оборачиваются бумагой и заклеиваются битумом. С рулонировщика готовые рулоны сбрасываются на при-емопередаточное устройство и направляются на склад.

Работа комплекса осуществляется в автоматическом режиме. В оперативную память контролера заносится программа резки и упаковки отрезков ковра в рулоны, основанная на расчетах длины ковра и числа оборотов скалок рулонировщика. После окончания отладки программы для каждого типоразмера рулона последняя заносится в постоянное запоминающее устройство.

Длина ковра, подлежащего отрезке и рулонированию, задается установленным на пульте управления переключателем. Подсчет осуществляется с помощью бесконтактного переключателя, выдающего сигнал при прохождении 0,1 м ковра. При наборе заданной длины осуществляется резка ковра устройством поперечной резки.

При прохождении резки ковра в просвете между скалками срабатывают установленные бесконтактные переключатели, которые дают сигнал на срабатывание двигателей привода вращения скалок. Число оборотов двигателей привода скалок фиксируется бесконтактным переключателем, который че-рез каждые 4,9° поворота скалок подает \сигнал на вход контролера. Включение механизмов подачи бумаги, нанесения битума, отрезки бумаги и отключение двигателей привода скалок происходит при заданном угле поворота валов электродвигателей привода£калок. Задание толщины и плотности ковра производится с пульта управления. Предусмотрена возможность сброса бракованных рулонов нажатием соответствующих кнопок на пульте управления комплексом или пульте около устройства поперечной резки.

Программой предусмотрен также ряд блокировок, обеспечивающих контроль взаимодействия отдельных механизмов.

Для осуществления автоматического режима работы комплекса СМТ-247 использован программируемый контролер Б9601.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины в производстве стройматериалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Комплекс оборудования СМТ-247 для изготовления теплоизоляционных прошивных матов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства