Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Газобаллонные автомобили

Публикация:
   Конструктивные особенности автомобилей, работающих на СНГ

Читать далее:




Конструктивные особенности автомобилей, работающих на СНГ

В конструкции автомобилей, работающих на СНГ, содержатся газовая и бензиновая системы питания. Газовая система питания является основной и предназначена для нормальной работы автомобиля. Бензиновая система питания является резервной. Она предназначена для пуска двигателя в холодное время и служит для передвижения автомобиля с малой скоростью на небольшие расстояния в экстренных случаях (например, при отказе газовой системы питания).

Системы питания газобаллонных автомобилей ЗИЛ-138, ГАЗ-53-07 и ГАЗ-52-07 практически полностью унифицированы. Серийный выпуск этих автомобилей начат с 1975 г. На них установлены двигатели в газовом исполнении. Газобаллонная установка рассчитана на избыточное давление 1,6 МПа. Она обеспечивает хранение СНГ, его испарение, очистку, ступенчатое редуцирование и подачу газа в двигатель в определенных количествах в смеси с воздухом. Особенность СНГ состоит в том, что рабочее давление в газовых баллонах зависит не от количества газа в баллоне, а от его компонентного состава и температуры.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Рис. 1. Расположение элементов газовой аппаратуры на двигателе ЗИЛ-138: 1 — трубка, соединяющая редуктор низкого давления с впускным трубопроводом; 2— газовый редуктор; 3 — газопровод, подводящий газ от редуктора к газовому смесителю; 4 — кронштейн для крепления редуктора; 5 — шланг отвода воды от испарителя газа в компрессор; в — трубка для подвода воды в испаритель газа; 7 — испаритель газа; 5 — шланг для подвода газа к фильтру газа; 9 — газовый фильтр; 10 — шланг для подвода газа к редуктору; 11 — шланг для подвода газа от магистрального вентиля к испарителю; 12 — трубка для подвода газа из баллона к магистральному вентилю; 13 — магистральный вентиль; 14 — стойка для крепления редуктора; 15 — газовый фильтр; 16 — манометр газового редуктора

Основой конструкции газового двигателя является двигатель базовых моделей. Для перевода карбюраторных двигателей на питание СНГ применяют ряд добавочных деталей и изменений в конструкции. Газовый двигатель дополнительно снабжают газовой системой питания, состоящей из газового редуктора низкого давления, воздушного фильтра, карбюратора-смесителя, манометра низкого давления, запорно-предохранительной арматуры, подогревателя и сигнализатора аварийного запаса газа на автомобиле. Расположение газовой аппаратуры на двигателях семейств ЗИЛ (рис. 1) и ГАЗ практически не отличается.

Основные отличия в конструкции газобаллонных автомобилей заключаются в следующем. В качестве емкостей для хранения СНГ используют баллоны. В газообразное состояние СНГ переходит в испарителе газа, представляющем собой полость, омываемую жидкостью из системы охлаждения. На двигателе размещен газовый двухступенчатый редуктор низкого давления. Он закреплен на стойке кронштейна к впускному трубопроводу.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя ЗИЛ-138 аналогичен механизму базового двигателя. Фазы газораспределения оставлены без изменения. Однако угол опережения зажигания у двигателя ЗИЛ-138 на 4,5° больше по сравнению с базовым двигателем ЗИЛ-130. Этот угол необходимо устанавливать с помощью контрольно-диагностических приборов, так как по началу детонации настраивать двигатель невозможно из-за высокой детонационной стойкости газа. При переходе двигателя с газового топлива на резервное питание бензином не следует уменьшать угол опережения зажигания.

На двигателе ЗИЛ-138 вместо карбюратора К-90 установлен газовый карбюратор-смеситель К-91. Он снабжен двухкамерным смесителем с центробежно-вакуумным ограничителем частоты вращения. К газовому смесителю через переходник закреплен беспоплавковый диафрагменный карбюратор. Этот карбюратор предназначен для кратковременной работы двигателя на бензине.

В конструкциях газосмесительных устройств отсутствуют обогатители горючей смеси и корректоры перехода от режима холостого хода к нагрузочным режимам работы двигателя. С целью предотвращения одновременной работы автомобиля на двух видах топлива в систему топливоподачи устанавливают электромагнитный запорный клапан.

Увеличение степени сжатия достигнуто путем уменьшения высоты камеры сгорания в головках блока цилиндров. В связи с этим длина штанг толкателей уменьшена на 3,7 мм.

Система смазки двигателя ЗИЛ-138 такая же, как и у двигателя ЗИЛ-130. Основные элементы этой системы работают в более благоприятных условиях, так как моторное масло меньше загрязняется продуктами сгорания. Поэтому срок его службы заметно выше, чем у бензинового двигателя.

Система охлаждения двигателя ЗИЛ-138 несколько отличается от системы охлаждения базового двигателя ЗИЛ-130. Например, охлаждающая жидкость отводится из полости двигателя в испаритель для подогрева СНГ с помощью металлического трубопровода, выполненного в полости испарителя. Горячая охлаждающая жидкость отдает тепло сжиженному газу и поступает вновь из испарителя в двигатель.

Принципиальная схема газобаллонной установки представлена на рис. 2. Аналогичную установку используют на самосвалах ЗИЛ-ММЗ-45023 и седельных тягачах ЗИЛ-138В1. Основное их отличие заключается в размещении газового баллона на автомобиле. Газовый баллон на автомобиле ЗИЛ-138 размещают только с левой стороны по ходу его движения, а на самосвалах и седельных тягачах — по одному с каждой стороны.

Рис. 2. Принципиальная схема газового оборудования автомобилей ЗИЛ-138 и FA3-53-07: 1 — испаритель; 2 — магистральный фильтр; 3 — манометр низкого давления; 4 — указатель уровня СНГ; 5 — газопровод высокого давления; 6 — магистральный вентиль; 7 и 9 вентили; 8 — газовый баллон; 10 — электропровод; 11 — газовый редуктор низкого давления; 12 — смеситель; 13 — подставка под смеситель; 14 — газовый смеситель с пламегасителем; 15 — двигатель; 16— бензобак; 17 — краник бензонасоса

Газобаллонная установка содержит размещенный под платформой баллон для хранения СНГ, испаритель газа, двухступенчатый газовый редуктор низкого давления и смеситель. Баллоны с газом крепятся к лонжеронам с помощью кронштейнов и хомутов. Баллон снабжен двумя вентилями. Вентиль предназначен для отбора парообразной фазы, а вентиль — для отбора жидкой фазы СНГ.

Паровая фаза СНГ всегда расположена над зеркалом жидкости в баллоне.

Испаритель газа сообщен с баллоном с помощью газопровода и магистрального вентиля. Испаритель газа подключен к системе охлаждения двигателя. Магистральный вентиль 6 размещен в кабине водителя.

Газовый редуктор объединен с дозирующим экономайзер-ным устройством и сообщен при помощи шланга со смесителем.

Пусковая система двигателя включает в себя электромагнитный пусковой клапан с дозирующим жиклером, газопроводы и выключатель клапана. При пуске холодного двигателя после включения пускового клапана газ из первой ступени редуктора под давлением 0,22—0,25 МПа поступает в систему холостого хода газового смесителя.

На щитке приборов в кабине водителя расположены указатели соответственно уровня топлива в баллоне и давления газа в первой ступени газового редуктора. По манометру, рассчитанному на давление 0,6 МПа, наблюдают за работой газового редуктора и при необходимости регулируют его.

Газобаллонная установка работает следующим образом. Из баллона сжиженный газ под давлением до 1,6 МПа через расходный вентиль, тройник, магистральный вентиль и газопровод высокого давления поступает в испаритель, размещенный в моторном отсеке на впускном трубопроводе. Проходя по каналам испарителя, СНГ переходит в парообразное состояние и поступает в магистральный фильтр, где подвергается очистке от механических примесей (окалины, ржавчины) и смолистых веществ. Фильтр крепится на передней стенке кабины водителя.

Очищенный газ поступает в первую ступень редуктора, где его давление понижается до 0,22—0,25 МПа, а затем во вторую ступень, где оно понижается до значения, близкого к атмосферному. Под действием разрежения, создаваемого работающим двигателем, газ из полости второй ступени редуктора И поступает в дозирующее экономайзерное устройство. Затем по газопроводу низкого давления он поступает к обратному клапану входного патрубка газового смесителя и далее через газовые форсунки в главный воздушный канал газового смесителя.

Паровую фазу из баллона отбирают через расходный вентиль только при пуске и прогреве холодного двигателя.

Принципы работы резервной и традиционной карбюраторной систем питания аналогичны. Для прекращения подачи бензина резервная система питания снабжена краником бензобака. При переводе двигателя с газа на бензин или наоборот не следует допускать работу двигателя на смеси двух видов топлива одновременно. Это приведет к нарушению состава горючей смеси, что сопровождается обратными вспышками и опасно в пожарном отношении.

При переводе двигателя с одного вида топлива на другой необходимо обязательно остановить двигатель. При этом необходимо перекрыть подачу топлива и выработать один из видов топлива в системе. Затем следует открыть подачу другого вида топлива и пустить двигатель обычным способом.

Газобаллонная установка автомобиля ГАЗ-53-07 отличается от установки автомобиля ЗИЛ-138 тем, что газовый редуктор размещен не на двигателе, а установлен на передней стенке кабины под капотом при помощи кронштейна.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Газобаллонные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конструктивные особенности автомобилей, работающих на СНГ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства