Самоходные башенные краны с неповоротной башней требуют значительной затраты времени на монтаж и демонтаж. Поэтому краны с неповоротной башней в настоящее время почти не выпускаются, за исключением кранов грузоподъемностью свыше 15—20 т, а также кранов приставных и самоподъемных. Но из числа находящихся в эксплуатации краны с неповоротной башней еще составляют большую часть парка.
Башенный кран БК-300 с неповоротной башней и управляемой стрелой представлен на рис. 106. Кран имеет грузоподъемность 25 т при вылете 9 м и 8 т при вылете 30 м и максимальную высоту подъема крюка 72 м.
Башню этого крана можно подращивать секциями снизу и выдвигать телескопически при помощи лебедки и полиспаста. Кабина, грузовая и стреловая лебедки крана расположены на площадке на уровне верха портала. Груз противовеса подвешивается к противовес-ной консоли снизу. Механизм передвижения состоит из четырех трехколесных тележек.
Башенный самоходный кран БКСМ-5-5Л с неповоротной башней и грузовой тележкой на стреле представлен на рис. 107. Башня крана решетчатой конструкции переходит в шатровый портал, опирающийся на четыре двухколесные тележки. Суженный верх башни заканчивается центральной цапфой, вокруг которой вращается поворотная головка со стрелой И и противовесной консолью. На центральной цапфе расположен шариковый упорный подшипник, воспринимающий силу тяжести поворотной части крана с грузом и противовесом. У основания поворотной головки имеются опорные ролики, катящиеся при повороте головки по цилиндрическому ободу башии. Вращение головки осуществляется механизмом, размещенным на противовесной консоли. Стрела удерживается канатным полиспастом и стрелоподъемной лебедкой.
Рис. 106. Башенный кран (БК-300) с неповоротной башней
По нижнему концу стрелы, имеющему вид двутавровой балки, перемещается грузовая тележка. Противовесная консоль удерживается в горизонтальном положении тягами. На площадке противовесной консоли размещены три лебедки: грузовая, стреловая и передвижения грузовой тележки. Контргруз, состоящий из четырех железобетонных блоков, подвешивается на скобах снизу противовесной консоли.
Краны с грузовой тележкой наиболее эффективно используются на монтажных работах при горизонтально расположенной стреле, обеспечивая плавную наводку конструктивных элементов сооружения на место установки.
Башенные самоходные краны с поворотной башней (рис. 108) изготовляются как с управляемой стрелой, так и с грузовой тележкой на стреле. Последние более предпочтительны для монтажа зданий и сооружений из сборных элементов.
Рис. 107. Башенный кран (БКСМ-5-5Л) с неповоротной башней и кареткой на стреле
Башня крана трубчатой конструкции опирается на поворотную платформу, на которой расположены грузовая лебедка, лебедка изменения вылета стрелы, механизм поворота и контргруз в виде железобетонных блоков. Поворотная платформа соединена с рамой ходового устройства шариковым опорно-поворотным кругом.
Ходовые двухколесные балансирные тележки соединяются с рамой флюгерами, благодаря которым компенсируется неточность укладки рельсового пути и создается возможность перемещения по криволинейному пути с малым радиусом закругления. Две тележки из четырех являются ведущими и две ведомыми.
Стрела крана трубчатой конструкции в основном составлена из двух пустотелых балок эллиптического сечения, соединенных между собой перемычками. Удерживается стрела в заданном положении канатной тягой, полиспастом и стрелоподъемной лебедкой. Кабина машиниста выносная с расположенной в ней аппаратурой управления может изменять свое положение по высоте башни.
Благодаря тому, что все механизмы крана с поворотной башней расположены на поворотной платформе, в одном месте, значительно облегчается его обслуживание в процессе эксплуатации. Центр тяжести находится сравнительно низко, что обеспечивает лучшую устойчивость крана.
Для облегчения условий монтажа и улучшения условий работы машиниста краны этого типа (рис, 109), предназначенные для строительства более высоких зданий (до 16 этажей), монтируются предварительно с неполной высотой башни, которую впоследствии наращивают периодически, по мере увеличения высоты строящегося здания. Наращивание башни производится снизу отдельными секциями, которые заводятся в П-образный проем основания башни.
Приставные башенные краны применяются для возведения многоэтажных зданий высотой более 12—16 этажей (рис. ПО).
Отличительная особенность этого крана в том, что он не имеет механизма передвижения, устанавливается стационарно вблизи здания и прикрепляется к нему в нескольких точках по мере увеличения собственной высоты в результате наращивания башни.
Стрела крана должна иметь большой вылет — от 30 до 60 м — для обслуживания фронта необходимой протяженности, определяемого условиями технико-экономической целесообразности.
В связи с увеличением числа возводимых высотных зданий намечается тенденция к более широкому применению приставных кранов и увеличению вылета стрел до 50—60 м.
Самоподъемные краны устанавливаются на конструкциях строящегося сооружения и периодически поднимаются с помощью собственных устройств с этажа на этаж, или на несколько этажей, по мере возведения здания. Самоподъемные краны, так же как и приставные, могут обслуживать строительство зданий и сооружений практически любой высоты, ограничиваемой только канатоемкостью лебедки. К недостаткам подобных кранов относятся затруднения в демонтаже после завершения стройки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Конструктивные схемы башенных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы