Короба изготовляются прямоугольной, квадратной и полукруглой формы. Наибольшее распространение получили прямоугольные короба, как наиболее простые для изготовления и достаточно прочные, так как аналогичны балкам коробчатого профиля.
Рис. 1. Элементы прямоугольных коробов:
а — промежуточное звено; б — угольник на ребро; в — тройник на ребро; г — угольник на плоскость; д — тройник на плоскость.
При изготовлении в массовом порядке элементам коробов придаются стандартные размеры и форма, что позволяет взаимо-заменять отдельные части коробов и комплектовать из них проводку любой конфигурации, пригодную для различных крановых устройств. Для этого требуются следующие основные элементы коробов: тройники, угольники на 90° на плоскость и на ребро, соединительные и промежуточные элементы, отводы для присоединения к оборудованию.
При расчете размеров короба необходимо иметь данные о количестве проводов, их сечении и марках, а также заранее знать расположение проводов в коробе. Если количество проводов по всей длине короба неодинаково, его отдельные элементы будут иметь различное сечение.
Расчет размеров элементов короба производится на основа-кии монтажной схемы (или схемы внешних соединений), по которой определяют главное направление и количество проводов и затем сечение коробов на отдельных участках.
Необходимо правильно выбирать длину промежуточных элементов короба. Они не должны быть слишком длинными: при уменьшении количества соединений коробов неизбежно усложняется их монтаж. Поэтому не рекомендуется изготовлять промежуточные короба длиннее 1 м. Такой размер будет одинаково пригоден как для монтажа внутри кабины, так и по ферме моста.
Важными при монтаже элементами являются регулирующие звенья, при помощи которых очень удобно регулировать общую длину промежуточных коробов в пределах от 5 до 200 мм, не производя их резки или надставки.
Рис. 2. Регулирующее звено:
1 — короб; 2 — звено; 3 — крышка короба.
Конструкция регулирующего звена такова, что вставляя его в соединяемые элементы, можно изменять их общую длину. Если при этом длины 200 мм недостаточно, включают еще одно звено.
Выбор трассы для монтажа проводки в коробах и составление спецификации для изготовления элементов их аналогичны описанным выше для проводки в трубах. Проводка в коробах должна иметь также кратчайшее направление, легкий доступ при монтаже и эксплуатации, проходить вне мест, где возможно попадание масла в короба. На рис. 3 показано примерное расположение коробов на мостовом кране.
При выборе трассы проводки следует учитывать, что прокладка проводов в коробах не требует установки проходных и ответвительных шкафов, устанавливаемых при трубной проводке для облегчения затяжки проводов в трубы.
Механизмы тележки требуют регулярной смазки, поэтому выбор трассы для прокладки короба необходимо хорошо продумать и на месте осмотреть расположение масленок, подшипников и других деталей механизмов, доступ к которым или их замена могут быть затруднены неудачным расположением коробов.
Рис. 3. Примерное расположение коробов на мостовом кране:
1 — выводи двигателю механизма передвижения моста; 2—вывод к сопротивлениям в электроприводах моста тележки и подъема крюка; 3 — вывод к ограничителю пути движения тележки; 4 — защитная панель; 5 — вывод к контроллеру двигателя механизма подъема крюка; 6 — трубные переходы; 7 — клеммный переход; 8 — ограничители пути движения моста; — вывод к троллеям; 10 — конечный выключатель электропривода механизма передвижения тележки.
Рис. 4. Примерное расположение коробов на тележке нормального крана:
1 — тройник на плоскость; 2 — угольник на плоскость; 3 — линейный короб; 4 — элемент для ответвления; 5 — тележка.
Примерное расположение коробов на тележке показано на рис. 4. В тех случаях, когда свободная площадь на тележке недостаточна, необходимо отказаться от проводки в коробах и применить прокладку проводов в трубах.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Конструкции коробов крана"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы