Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Остальное о мостовых кранах

Публикация:
   Конструкции стальных проволочных канатов и их расчет

Читать далее:




Конструкции стальных проволочных канатов и их расчет

Основным гибким тяговым (несущим) элементом практически любой грузоподъемной машины является стальной проволочный канат, назначение которого преобразовывать вращательное движе­ние барабана подъемной машины в поступательное движение пе­ремещаемого груза. Для соединения перемещаемого груза с захва­тным устройством подъемной машины, как правило, также приме­няют стальные проволочные канаты.

Стальные проволочные канаты имеют высокую удельную несу­щую способность (прочность) и гибкость, более удобны в работе, а
их долговечность выше, чем у канатов из органических раститель­ных волокон или грузовых круглозвенных стальных цепей. Сталь­ной канат работает практически бесшумно, сглаживает динамичес­кие нагрузки в механизме и обладает высокой надежностью, так как разрушение происходит не внезапно, как у стальной цепи, а количество обрывов проволок нарастает постепенно, что позволя­ет следить за состоянием каната и выбраковывать его задолго до обрыва.

Канат состоит из определенного числа проволок, как правило, круглого поперечного сечения диаметром 0,1—2,0 мм, получаемых волочением из специальной высокоуглеродистой катаной стали, перевитых между собой и образующих элемент каната — прядь. Несколько прядей, так же перевитых между собой и расположен­ных на центральном сердечнике, образуют собственно канат. Спе­циальная обработка канатной проволоки обеспечивает ее высокие механические свойства — временное сопротивление проволок раз­рыву составляет 1372—2358 МПа. В зависимости от количества проволок в прядях, прядей в канате, формы, сочетания направле­ний свивки элементов каната, наличия и типа сердечника и дру­гих факторов возможны различные конструктивные формы кана­тов.

Рис. 14. Стальные проволочные канаты:
а—круглый, б—спиральный, в—двухслойный, г—односторонней свивки, д—кресто­вой свивки, е—комбинированной свивки; 1—прядь, 2—сердечник

Основные технические требования к канатам отражены в ГОСТ 3241—80, который предусматривает выпуск различных типов стальных канатов: – по форме поперечного сечения: круглые (рис. 14, а) и плоские; – по конструкции: одинарной, спиральной (рис. 14, б), двойной и тройной свивки. Канат двойной свивки представляет со­бой несколько канатов одинарной свивки (прядей), перевитых от­носительно сердечника. В свою очередь, канаты двойной свивки бывают одно-, двух- (рис. 14, в) и трехслойными. Две последние конструкции называют многослойными (многопрядными); – по форме поперечного сечения прядей: кругло-прядные и фасоннопрядные (трехгранной, овальной и другой фор­мы); – по типу свивки прядей (канатов одинарной свивки): канаты типа ЛК с линейным касанием проволок между слоями, типа ТК с точечным касанием, типа ТЛК (ЛТК) с комбинирован­ным касанием и типа ПК с полосовым касанием. В свою очередь канаты типа ЛК изготовляют из одинаковых по диаметру прово­лок в слоях прядей ЛК-0, разных по диаметру проволок ЛК-Р и с промежуточными проволоками заполнения ЛК-3; – по материалу сердечника: с крученым сердечником из растительных волокон (пенька, джут, кенаф, манила, сизаль и др.) — органический сердечник (о. е.), с витым сердечником из ка­натных проволок —металлический сердечник (м. с.) и с сердечни­ком из искусственных волокон (и. е.); органический сердечник обязательно должен быть пропитан противогнилостным составом; – по способу свивки: раскручивающиеся и нераскручи- вающиеся (Н); – по направлению свивки элементов: канаты пра­вого и левого направления свивки (Л).

В канатах правой свивки элементы располагаются справа вниз-налево, а в канатах левой свивки, наоборот, — слева вниз напра­во.

Отечественная промышленность выпускает канаты преимущест­венно правой свивки: – по сочетанию направлений свивки элемен­тов каната: односторонней свивки с одинаковыми направлени­ями свивки проволок в наружном слое прядей и прядей в канате (рис. 14, г), крестовой свивки с противоположным направлением (рис. 14, д) и комбинированной с сочетанием указанных направ­лений свивки (рис. 14, е); – по степени крути мости: крутящиеся, в которых все эле­менты каната имеют одинаковое направление свивки, и малокру- тящиеся с противоположным направлением свивки прядей в слоях каната; – по механическим свойствам проволоки: высокого качества — марки В, нормального качества — марки I, II (ГОСТ 7372—79); – по назначению: грузолюдские — ГЛ, грузовые — Г и бен- зельные — Б. Канаты типа Б применяют для наложения бензель- ных обвязок вместо мягкой отожженной проволоки при обработке концов каната перед закреплением или запасовкой в полиспасты; – по виду покрытия поверхностей проволоки и каната: из светлой проволоки (без покрытия) для легких условий эксплуатации (Л), из проволоки с тонким слоем цинкового покры­тия (оцинкованные) для средних условий эксплуатации в агрес­сивных средах (С), из проволок со средней толщиной покрытия для жестких условий эксплуатации (Ж), из проволоки с толстым слоем покрытия для очень жестких условий эксплуатации (ОЖ).

Конкретные конструкции канатов, их параметры и назначение регламентированы требованиями соответствующих ГОСТов. Ус­ловное обозначение каната должно соответствовать требованиям. ГОСТа и указывать: диаметр каната, назначение, марку, вид покрытия, направление свивки элементов, тип свивки, степень кру- -гимости под нагрузкой, маркировочную группу проволок и номер соответствующего стандарта на сортамент.

В механизмах подъема груза современных передвижных кра­нов получили распространение- канаты двойной свивки с органиче­ским сердечником следующих конструкций: КЛ-РО 6X36+1 о. с. по ГОСТ 7668—80, ЛК-3 6Х25+1 о. с. по ГОСТ 7665—80, ТЛК-0 <6X37+1 о. с. по ГОСТ 3079—80, ЛК-Р 6×19+1 о. с. ГОСТ 2688— SO.

5. Коэффициент запаса прочности канатов и цепей

В случаях, когда прочности каната с органическим сердечником оказывается недостаточно, а увеличение диаметра каната неже­лательно, применяют стальные канаты с металлическим сердечни­ком следующих конструкций: ЛК-РО 6×36 + 7×7 по ГОСТ 7669— 80. ЛК-3 6X25 + 7X7 по ГОСТ 7667—80 и ЛК-Р 6X19 + 7X7 по ГОСТ 14954—80. Указанные конструкции канатов обязательны к применению в грузоподъемных кранах, транспортирующих рас­плавленный или раскаленный металл или жидкий шлак, когда тепловое воздействие на канат велико и органический сердечник быстро выгорает.

Основным документом, подтверждающим свойства каната, яв­ляется сертификат, выдаваемый заводом-изготовителем. В этом документе содержатся результаты испытаний образцов канатов на заводе, по которым ведут расчет и подбирают канат, поэтому сертификат должен храниться вместе с паспортом крана в служ­бе главного механика.

Рис. 16. Распределение усилий между ветвями стропа в за­висимости от угла между ними

Рис. 17. Концевые крепления стальных канатов:
а — заплеткой, б — постановкой обжимной втулки, в — разъем­ным зажимом, г —в клиновой втулке; 1 — канат, 2 — коуш, 3 — оплетка мягкой отожженной проволокой, 4 — обжимная втул­ка, 5 — винтовой зажим, 6 — клиновая втулка, 7 — клин

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конструкции стальных проволочных канатов и их расчет"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства