Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные машины и оборудование

Публикация:
   Конструкция бурильных и бурильно-крановых машины

Читать далее:




Конструкция бурильных и бурильно-крановых машины

Наибольшее распространение получили бурильные машины вращательного действия. Основными составными частями их рабочего оборудования являются: бурильный инструмент (бур). осуществляющий непосредственное разрушение грунта и вынос его на поверхность при разработке скважины; бурильная штанга, передающая буру вращение и осевую нагрузку; вРащатель, обеспечивающий вращение бурильной штанги с буром; механизм подачи, осуществляющий осевое перемещение бурильной штанги с буром; мачта, предназначенная для направления штанги в процессе бурения, восприятия от нее реактивного момента и размещения на ней механизмов вращения и подачи; грузоподъемный механизм для осуществления спуско-подъемных операций с буром, штангой, а также с различными грузами при выполнении подготовительно-заключительных работ.

Виды бурильного инструмента представлены на рис. 1, а—а. Лопастной бур применяют главным образом на легких бурильно-крановых машинах, он имеет винтовые лопасти для накопления и последующего выноса грунта из скважины. Лопасти выполняют литыми заодно с остовом, соединяемым с бурильной штангой, либо приваривают к остову. Для разрушения грунта к лопасти винтами крепят резцы, а к нижней части остова бура с помощью пальца — забурник. Для предотвращения просыпания грунта при подъеме на поверхность к лопастям шарнирно крепят заслонки.

Средние и тяжелые машины комплектуют набором бурильного инструмента, основными видами которого являются шнековый и ковшовый буры, оснащаемые также резцами и забурником. Бурение шнековым буром, в зависимости от конструкции машины и глубины скважины, может осуществляться как непрерывно на всю глубину скважины, так и циклично в грунтах, устойчивых к обрушению. Ковшовый бур и грейфер применяют преимущественно в сыпучих грунтах при бурении с использованием обсадных труб. Конструкция ковшового бура предусматривает возможность разгрузки путем механического открытия днища.

Для защиты от абразивного изнашивания резцы и забурники лопастных, шнековых и ковшовых буров наплавляют износостойким материалом, а для бурения в мерзлых грунтах их армируют пластинами твердого сплава.

Для изготовления буронабивных свай с уширенной пятой в комплект инструментов средних и тяжелых машин включают расширители — буры с выдвигаемыми боковыми режущими элементами. Машины тяжелого типа, как правило, оснащают ударными долотами для бурения валунных, гравийно-галечниковых отложений и скальных пропластков.

Тяжелые машины также могут оснащаться специальным оборудованием и инструментом для шарошечного и пневмоударного бурения.

Легкие бурильные и бурильно-кра-новые машины преимущественно применяют для бурения скважин под опоры линий электропередач и связи, под столбы дорожных знаков, ограждений и т. д.

Из легких машин наиболее совершенны машины цикличного действия БМ-205Б, БМ-305А и БМ-302Б, имеющие унифицированное бурильно-кра-новое оборудование. Особенностью этого оборудования является совмещение функций механизма подачи и бурильной штанги в одном узле, помещенном внутри трубчатой мачты и называемом гидравлической бурильной штангой.

Гидравлическая бурильная штанга представляет собой длинноходовой гидроцилиндр двустороннего действия, в полость которого рабочая жидкость подается через внутренние каналы в штоке гидроцилиндра. Корпус гидроцилиндра выполнен по наружной поверхности с квадратным сечением и имеет возможность как поступательного, так и вращательного движения относительно штока, закрепленного верхним концом внутри трубчатой мачты. К хвостовику гидравлической бурильной штанги, проходящей через сквозное отверстие втулки вращателя, прикреплен лопастной бур.

Вращатель унифицированного оборудования представляет собой одноступенчатый конический редуктор, прикрепленный к нижнему фланцу трубчатой мачты и приводимый от двигателя базовой машины через механическую трансмиссию.

Компактность и простота конструкции данного оборудования позволили уменьшить массу машин, повысить надежность и улучшить условия эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.

Рис. 1. Виды бурильного инструмента и оборудования:
а — лопастной бур; б — шнек о-вый бур; в — ковшовый бур; г — расширитель; д — грейфер; е — ударное долото; ж — обсадная труба; з — шарошечное долото

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные машины и оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конструкция бурильных и бурильно-крановых машины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства