Наибольшее распространение получили бурильные машины вращательного действия. Основными составными частями их рабочего оборудования являются: бурильный инструмент (бур). осуществляющий непосредственное разрушение грунта и вынос его на поверхность при разработке скважины; бурильная штанга, передающая буру вращение и осевую нагрузку; вРащатель, обеспечивающий вращение бурильной штанги с буром; механизм подачи, осуществляющий осевое перемещение бурильной штанги с буром; мачта, предназначенная для направления штанги в процессе бурения, восприятия от нее реактивного момента и размещения на ней механизмов вращения и подачи; грузоподъемный механизм для осуществления спуско-подъемных операций с буром, штангой, а также с различными грузами при выполнении подготовительно-заключительных работ.
Виды бурильного инструмента представлены на рис. 1, а—а. Лопастной бур применяют главным образом на легких бурильно-крановых машинах, он имеет винтовые лопасти для накопления и последующего выноса грунта из скважины. Лопасти выполняют литыми заодно с остовом, соединяемым с бурильной штангой, либо приваривают к остову. Для разрушения грунта к лопасти винтами крепят резцы, а к нижней части остова бура с помощью пальца — забурник. Для предотвращения просыпания грунта при подъеме на поверхность к лопастям шарнирно крепят заслонки.
Средние и тяжелые машины комплектуют набором бурильного инструмента, основными видами которого являются шнековый и ковшовый буры, оснащаемые также резцами и забурником. Бурение шнековым буром, в зависимости от конструкции машины и глубины скважины, может осуществляться как непрерывно на всю глубину скважины, так и циклично в грунтах, устойчивых к обрушению. Ковшовый бур и грейфер применяют преимущественно в сыпучих грунтах при бурении с использованием обсадных труб. Конструкция ковшового бура предусматривает возможность разгрузки путем механического открытия днища.
Для защиты от абразивного изнашивания резцы и забурники лопастных, шнековых и ковшовых буров наплавляют износостойким материалом, а для бурения в мерзлых грунтах их армируют пластинами твердого сплава.
Для изготовления буронабивных свай с уширенной пятой в комплект инструментов средних и тяжелых машин включают расширители — буры с выдвигаемыми боковыми режущими элементами. Машины тяжелого типа, как правило, оснащают ударными долотами для бурения валунных, гравийно-галечниковых отложений и скальных пропластков.
Тяжелые машины также могут оснащаться специальным оборудованием и инструментом для шарошечного и пневмоударного бурения.
Легкие бурильные и бурильно-кра-новые машины преимущественно применяют для бурения скважин под опоры линий электропередач и связи, под столбы дорожных знаков, ограждений и т. д.
Из легких машин наиболее совершенны машины цикличного действия БМ-205Б, БМ-305А и БМ-302Б, имеющие унифицированное бурильно-кра-новое оборудование. Особенностью этого оборудования является совмещение функций механизма подачи и бурильной штанги в одном узле, помещенном внутри трубчатой мачты и называемом гидравлической бурильной штангой.
Гидравлическая бурильная штанга представляет собой длинноходовой гидроцилиндр двустороннего действия, в полость которого рабочая жидкость подается через внутренние каналы в штоке гидроцилиндра. Корпус гидроцилиндра выполнен по наружной поверхности с квадратным сечением и имеет возможность как поступательного, так и вращательного движения относительно штока, закрепленного верхним концом внутри трубчатой мачты. К хвостовику гидравлической бурильной штанги, проходящей через сквозное отверстие втулки вращателя, прикреплен лопастной бур.
Вращатель унифицированного оборудования представляет собой одноступенчатый конический редуктор, прикрепленный к нижнему фланцу трубчатой мачты и приводимый от двигателя базовой машины через механическую трансмиссию.
Компактность и простота конструкции данного оборудования позволили уменьшить массу машин, повысить надежность и улучшить условия эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.
Рис. 1. Виды бурильного инструмента и оборудования:
а — лопастной бур; б — шнек о-вый бур; в — ковшовый бур; г — расширитель; д — грейфер; е — ударное долото; ж — обсадная труба; з — шарошечное долото
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Конструкция бурильных и бурильно-крановых машины"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы