В отличие от машин цикличного действия БМ-205Б, БМ-305А, БМ-302Б и БКМА-1/3,5 бурильно-крановые машины БКМ-2/1,25 и БКМ-2,5/2 осуществляют непрерывное бурение на всю глубину скважины. В этих машинах бурильное оборудование выполнено отдельно от грузоподъемного и включает в себя стрелу с консольно размещенным на ней вращателем со шнековым буром. Привод вращения бура осуществляется через телескопический карданный вал и коробку отбора мощности от двигателя базового трактора. Бур подается на забой с помощью стрелы, перемещаемой гидроцилиндрами. Составными частями грузоподъемного оборудования являются: несущая рама, стрела, гидроцилиндр подъема стрелы, фиксатор установки стрелы в рабочем -положении, лебедка, крюковая подвеска.
Бурильные машины типа MP К также осуществляют непрерывный процесс бурения. Шнековый бур приводится в действие вращателем, перемещаемым по направляющим мачты, через механическую трансмиссию от двигателя базовой машины. Поступательное перемещение вращателя с буром осуществляется с помощью канатно-блочного механизма подачи, приводимого в движение с помощью гидроцилиндра.
Средние и тяжелые бурильные и бурильно-крановые машины применяют главным образом в фундаментостроении. Их разрабатывают на базе автомобилей повышенной грузоподъемности, экскаваторов, гусеничных и пневмоколесных кранов.
Бурильно-крановая машина
БКМ-1501 на базе автомобиля КрАЗ-250 предназначена для бурения скважин глубиной до 15 м и диаметром до 0,63 м в вечномерз-лых, мерзлых и талых грунтах под вмораживаемые и погружаемые сваи фундаментов жилых и промышленных зданий, опор трубопроводов и линий электропередач. Машина имеет гидравлический привод исполнительных механизмов от насосной станции, приводимой двигателем базового автомобиля. Ее бурильное оборудование вместе с кабиной и гидроаппаратурой.
Рис. 1. Гидравлическая бурильная штанга:
1 — шток с шаровой головкой; 2, 13 — штуцеры; 3 — указатель глубины бурения; 4 — корпус с уплотнением; 5 — втулка; 6 — канал с клапаном; 7 — хвостовик; 8 — поршень; 9 — направляющие вкладыши; 10 — шток; 11 — труба; 12 — корпус штанги; 14 — корпус
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническая характеристика легких бурильно-крановых и бурильных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы