Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Контроль и сортировка деталей автомобиля

Читать далее:




Контроль и сортировка деталей автомобиля

После мойки и обезжиривания детали ремонтируемого автомобиля подвергают контролю с целью определения их технического состояния. Контроль заключается в тщательном внешнем осмотре каждой детали и измерении контрольно-измерительными инструментами. В результате внешнего осмотра и измерений все детали сортируются на три группы: годные, требующие ремонта и негодные. Обычно детали маркируют красками: годные — белой; подлежащие ремонту — желтой, зеленой или голубой; негодные — красной.

В процессе контроля для деталей, требующих ремонта, устанавливают вид и объем ремонта, годные детали направляют на склад запасных частей для дальнейшего использования, а негодные сдают в утиль. Сортировка деталей на группы производится на основании утвержденных технических условий на каждую деталь. Эти технические условия на контроль и сортировку деталей оформлены в виде карт, в которых указывается перечень возможных дефектов, способ определения дефекта, номинальные и допустимые размеры детали, возможность и способ ремонта ее.

По результатам контроля-сортировки деталей составляют де-фектовочную ведомость, в которой указывают, какое количество деталей каждого наименования отнесено к группе годных, требующих ремонта и негодных.

Наиболее ответственной и сложной операцией контроля блока цилиндров является определение износа цилиндров. Как указывалось выше (см. рис. 29), для определения износа цилиндра измеряют его диаметр индикаторным нутромером. На основе полученных результатов замера устанавливают, под какой ремонтный размер следует обрабатывать цилиндры блока или производить гильзование их, если износ цилиндров таков, что все ремонтные размеры, установленные для цилиндров данного двигателя, исчерпаны.

Из всех дефектов коленчатого вала наиболее частыми являются износ коренных и шатунных шеек и изгиб вала. Величину изгиба определяют индикатором по биению средней коренной шейки при установке коленчатого вала на контрольные призмы (см. Рис. 28). Биение средней коренной шейки коленчатого вала двигателя 3M3-53 не должно быть более 0,02 мм, а двигателя ЗИЛ-130 — не более 0,05 мм. При большем биении коленчатый вал необходимо править. Диаметр коренных и шатунных шеек измеряется микрометром. Шейки измеряют в грех поясах, два из которых расположены около галтелей и один — на середине между щек, и в двух взаимно перпендикулярных направлениях. По результатам измерения устанавливают вид ремонта, например шлифовка под ремонтные размеры, наплавка и др.

Рис. 185. Прибор для проверки и правки шатунов:
а — общий вид, б — установка шатуна для проверки

Проверку шатуна на скручивание или изгиб осуществляют универсальным прибором, показанным на рис. 185, а. На приборе можно проверить шатуны всех отечественных автомобильных двигателей, кроме шатунов двигателя «Москвич».

Прибор состоит из станины, по продольным направляющим которой перемещается каретка с измерительными призмами. На станине установлены зажимы с наклонными призмами, к которым винтами 4 прижимается поршневой палец проверяемого шатуна. Зажимы перемещаются по станине в поперечном направлении и закрепляются болтом с гайкой.

При контроле шариковых подшипников, кроме внешнего осмотра, проверяют осевой и радиальный зазоры в подшипниках.

На рис. 186, 187 показана проверка зазоров шарикового подшипника на специальных приспособлениях. Шариковый подшипник (рис. 186) надевают на оправку, подшипник опираете наружным кольцом на торцовую плоскость корпуса, приспособления и прижимается к ней зажимной планкой. Нижний торец оправки опирается на рычаг, соединенный с индикатором. При нажатии рукой на внутреннее кольцо стрелка индикатора покажет величину перемещения кольца вниз, что и будет соответствовать осевому зазору подшипника. Пружина перемещает внутреннее кольцо вверх. Проверка радиального зазора шарикового подшипника показана на рис. 187.

Рис. 186. Проверка осевого зазора в шариковом подшипнике

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Контроль и сортировка деталей автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства