Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Контроль состояния электрооборудования подъемно-транспортных машин

Читать далее:




Контроль состояния электрооборудования подъемно-транспортных машин

Надежность подъемно-транспортных машин в значительной степени зависит от поддержания в исправном состоянии электродвигателей, аппаратуры управления, средств автоматики и защиты и других элементов электрического оборудования. Техническое обслуживание, технический надзор и ремонт электрического оборудования осуществляют в соответствии с Правилами технической эксплуатации и ремонта портовых перегрузочных машин,. Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, Правилами классификации и постройки судов внутреннего плавания и Правилами классификации и постройки морских судов.

На основании действующих правил в портах разрабатывают должностные инструкции для лиц, ответственных за техническую эксплуатацию электрооборудования, инструкции по обслуживанию и ремонту, документацию учета технического состояния и выполненных работ.

Общее руководство технической эксплуатацией электрооборудования ПТМ в порту возложено на главного энергетика порта, а непосредственный контроль за поддержанием в исправном состоянии и безопасными условиями эксплуатации электрооборудования — на назначаемых приказом начальника порта лиц, а также на инженеров-электриков или электромехаников районов, к которым приписаны машины.

Исправное состояние электрооборудования обеспечивается проведением технического обслуживания, износ возмещают ремонтами.

Установлено 2 категории технического обслуживания — ТО-1 и ТО-2. Их проводят одновременно с обслуживанием механического и другого оборудования ПТМ.

Ремонт электрооборудования производят по видам и в сроки, установленные для машины, на которой оно смонтировано, и в общем случае включает текущий (Т) и капитальный (К) ремонты.

Изнашивание деталей электрооборудования вызвано главным образом трением и действием электрического тока. Основные виды изнашивания — абразивное, усталостное и электроэрозионное.

Неисправности электрооборудования возникают как следствие изнашивания, в результате случайных повреждений или длительного воздействия теплоты, влаги, биологической среды и других факторов.

Нагрев электрооборудования может быть от внешних источников (солнечные лучи, различные установки, излучающие тепловую энергию) и внутренних (от нагревания обмоток). На его работу расчетная температура существенного отрицательного влияния не оказывает. В то же время рост ее уже на 10° сверх допустимой сокращает срок службы электрических машин почти в 2 раза, так как при этом изменяются структура и свойства изоляционных материалов, уменьшается вязкость и увеличивается окисление смазочных материалов.

Действие влаги из атмосферы (роса, туман и др.) связано с: поверхностным или объемным насыщением изоляционных материалов водой, снижающим их электрическое сопротивление. Периодическое чередование отсыревания изоляции и ее последующей: сушки за счет нагревания при работе ведет к ускоренному старению изоляционных материалов.

На деталях электрооборудования часто скапливается пыль от перегружаемых грузов, в которой могут присутствовать сернокислые и другие соли. При увлажнении они образуют агрессивные-соединения, разрушающие изоляцию.

Отрицательное влияние биологической среды проявляется в появлении и развитии плесени, что особенно опасно при хранении электрооборудования. Плесень снижает сопротивление изоляции, увеличивает коррозию металлов.

Основные неисправности электрооборудования — уменьшение-сопротивления или разрушение изоляции, ухудшение или нарушение электрических контактов, изнашивание, повреждение или разрушение деталей.

Контроль состояния электрооборудования состоит из общего контроля и контроля состояния отдельных агрегатов и устройств.

Общий контроль заключается в проверке качества электрической изоляции питающих кабелей, колебания напряжения тока в сети, а также электрического сопротивления заземляющих устройств. Для надежной защиты персонала от поражения электрическим током сопротивление изоляции заземляющих устройств корпусов электрических машин и металлических конструкций, которые могут оказаться под напряжением до 1000 В, не должно-превышать 4 Ом.

Контроль состояния агрегатов и устройств изложен в следующих параграфах настоящей главы.

Важная составная часть контроля — поиск электрических не-Исправностей, часто имеющих скрытый характер. Процесс поиска.:

даже для достаточно простых электрических схем, но при беспорядочных операциях контроля может оказаться трудоемким. Излагаемые ниже методы позволяют обнаруживать неисправности при наименьших затратах времени и с минимальным риском ошибки в выявлении причины неисправности.

Визуальный контроль заключается в тщательном осмотре всех элементов отказавшего устройства в обесточенном состоянии. Независимо от предполагаемой причины искомого дефекта необходимо регистрировать выявленные дефекты.

Более эффективен осмотр электрооборудования во включенном состоянии, так как позволяет обнаружить неисправность по появлению искрения, дыма и т. п. Однако такой подход может быть осуществлен только при обеспечении невозможности возникновения аварийной ситуации или’ нарушения правил техники безопасности.

Метод замены основан на установке заведомо исправного элемента вместо сомнительного. Отсутствие признаков неисправности говорит о выявлении дефектного элемента схемы.

Метод промежуточных измерений связан с последовательным измерением характеристик (напряжения, сопротивления) отдельных элементов и сравнения их с данными, приведенными на электрической схеме.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Контроль состояния электрооборудования подъемно-транспортных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства