Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Справочник водителя автобуса

Публикация:
   Контрольно-измерительные и дополнительные электроприборы автобусов

Читать далее:




Контрольно-измерительные и дополнительные электроприборы автобусов

Контрольно-измерительные приборы служат для контроля за режимом работы различных механизмов, приборов и узлов автобуса, а также для определения скорости движения и пути, пройденного автобусом.

При каждом четвертом ТО-2 рекомендуется контрольно-измерительные приборы снимать и направлять в мастерскую для их проверки и при необходимости регулировки. Через 20—25 тыс. км пробега необходимо производить смазку гибкого вала привода спидометра. Перед смазкой очистить его от грязи, а затем погрузить на 2—3 мин в емкость со смазкой ЦИАТИМ-201 или ГОИ-54п, предварительно прогретой до температуры 100—110°С. Конец вала со стороны спидометра погружать в смазку не рекомендуется. При замене гибкого вала спидометра не допускать изгиба вала радиусом менее 150 мм, так как при этом вал быстро выйдет из строя. Продольное перемещение троса считается нормальным, если оно находится в пределах 1—3 мм. Неправильный монтаж, отсутствие смазки внутри оболочки вала могут быть причинами неисправной работы спидометра: стрелка спидометра будет иметь большую амплитуду колебаний при постоянной скорости автобуса, а гибкий вал стучит или обрывается. Правильность показания спидометра определяется сравнением с показаниями эталонного спидометра на стенде в мастерских.

Амперметр и указатели с датчиками уровня топлива, давления масла, температуры охлаждающей жидкости в головке цилиндров и радиаторе’ в специальном уходе не нуждаются, и их ремонт в условиях эксплуатации невозможен. В случае отказа в работе этих приборов следует проверить электрические соединения и, если они исправны, заменить неисправные приборы. При снятии датчиков и указателей концы проводов во избежание замыкания необходимо изолировать.

Для очистки ветровых стекол от дождя и снега на автобусах устанавливаются электрические, как правило, двухскоростные стеклоочистители. Чтобы стеклоочистители надежно работали, необходимо очищать их от пыли и грязи, проверять надежность соединений, не допускать работы щеток стеклоочистителя по сухому стеклу. Следует помнить, что попадание масла и бензина на стеклоочистители ведет к короблению резиновых частей щеток. Через 75 тыс. км необходимо производить чистку коллекторов электродвигателей стеклоочистителей, электродвигателей обдува ветровых стекол и индивидуального вентилятора водителя. При каждом ТО-2 следует очищать провода от грязи и пыли, проверять их соединения. Провода с поврежденной изоляцией необходимо заменить, а в случае небольших повреждений изолировать и сверху покрыть лаком.

Наиболее характерные неисправности электропроводки — обрыв, замыкание проводов на «массу» и, как следствие, чрезмерное увеличение падения напряжения в цепях. Обрыв и замыкание проводов определяют контрольной лампой или вольтметром. При наличии обрыва лампа не светится, а стрелка вольтметра не отклоняется. В случае замыкания один конец отсоединенного проверяемого провода нужно соединить последоватёль-но с лампой или вольтметром и присоединить к положительному полюсу аккумуляторной батареи. При этом нить лампы будет светится,-а стрелка вольтметра покажет наличие напряжения. Причинами повышенного напряжения на контактах и неудовлетворительной работы приборов электрооборудования автобусов являются плохое крепление наконечников проводов в зажимах, их окисление и загрязнение.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Справочник водителя автобуса

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Контрольно-измерительные и дополнительные электроприборы автобусов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства