Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Гоночные автомобили

Публикация:
   Контрольные приборы гоночных автомбилей

Читать далее:




Контрольные приборы гоночных автомбилей

Максимальные скорости дорожно-гоночных автомобилей достигают 250—300 км/ч. Поэтому внимание гонщика должно быть сконцентрировано на управлении и наблюдении за конкурентами. Изредка бросить беглый взгляд на один из приборов — это все, что может сделать гонщик при современной быстроходности автомобилей. В связи с условиями работы, в которых все механизмы должны безотказно действовать при почти полном отсутствии контроля в пути, конструкторам пришлось свести к минимуму число контрольных приборов, оставив под наблюдением водителей только самые необходимые. Кроме счетчика частоты вращения (тахометра) наиболее существенными следует считать приборы, контролирующие системы смазки и охлаждения двигателя. Правильность циркуляции масла проверяется манометром в тех случаях, когда коленчатый вал и шатуны смонтированы на подшипниках скольжения. Давление поддерживается 2,5—8 кгс/см2. Если же коленчатый вал и шатуны имеют роликовые подшипники, давление не является показательным фактором и обычно не бывает высоким; у некоторых двигателей давление масла едва достигает 0,3 кгс/см2. На этих автомобилях контроль работы системы смазки осуществляется замером температуры масла в картере при помощи термометра со шкалой, установленной на щитке приборов автомобиля. Второй термометр показывает температуру охлаждающей воды и служит дополнительным средством для проверки теплового состояния двигателя.

Рис. 1. Расположение контрольных приборов на гоночном автомобиле

Основная цель установки тахометра состоит в том, чтобы не позволить гонщику «перекрутить» двигатель во время разгона на промежуточных передачах, т. е. не дать превысить максимально Допустимую частоту вращения.

Предельная частота вращения отмечается на шкале красной чертой. Удобный быстрый отсчет показаний приборов обеспечивается большими размерами шкал и циферблатов. В качестве типичного примера на рис. 111 представлено расположение контрольных приборов и органов управления одноместного автомобиля «Лотос» формулы-1.

Дл я наблюдения за конкурентами, идущими сзади, гоночные автомобили снабжены ретровизорами — выпуклыми зеркалами, укрепленными по бокам кузова. На переднюю сторону ретровизора “адевают легкий алюминиевый обтекатель.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Гоночные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Контрольные приборы гоночных автомбилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства