После работы кустореза остаются пни и корни деревьев, которые должны быть в дальнейшем удалены.
Для корчевания пней и корневых систем применяются навесные корчеватели.
Корчеватель Д-210Г 1 (рис. 41) состоит из отвала, снабженного в нижней части корчующими зубьями, толкающей рамы, соединяющейся с отвалом шаровой головкой и двумя боковыми толкателями, лебедки и подъемного устройства.
Рис. 41. Корчеватель Д-210Г:
1 — отвал; 2 — боковые толкатели; 3 — толкающая рама; 4 — зубья
Навесное оборудование корчевателя изображено на рис. 42.
Корчеватель имеет много’ общих узлов с кусторезом. Так, например, толкающая рама, упряжные шарниры с опорами, лебедка, направляющий блок и канатопроводная труба, подъемник с креплением и раскосом и подъемный полиспаст с верхней и нижней подъемными обоймами одинаковы с одноименными узлами кустореза Д-174В. Благодаря этому на одну и ту же раму можно навешивать отвал кустореза, корчевателя, а также бульдозера и снегоочистителя и одним оборудованным трактором производить различные работы — срезать деревья, корчевать пни, срезать и перемещать грунт и т. д.
Таким оборудованным трактором является трактор С-80, оснащенный лебедкой, толкающей рамой, упряжными шарнирами и канатным подъемником.
Рис. 42. Навесное оборудование корчевателя Д-210Г:
1 — отвал с зубьями; 2— боковой толкатель; 3 — толкающая рама; 4— упряжной шарнир с опорой; 5 — лебедка; 6—направляющий блок; 7— труба; 8— рукоятка управления лебедкой; 9 — раскос; 10 — подъемник; 11 — подъемный полиспаст
Отвал корчевателя (рис. 43) имеет зубья, приспособленные для заглубления под корни деревьев и вытаскивания их из земли. Зубья помещаются в гнездах отвала, образованных его передним листом и задней балкой, привариваемой для увеличения жесткости отвала. От выпадания из гнезд зубья удерживаются пальцами, закладываемыми в отверстия зубьев и проушин отвала.
Точная пригонка зубьев к гнездам затруднительна, а при наличии люфтов зубья разбалтываются и изнашивают пальцы крепления и стенки отвала. Поэтому для закрепления зубьез в отвале применяются клинья, зажимающие зубья в гнездах. Клинья при варивают к заднему листу отвала после забивки и закрепления зубьев. При замене зуба сварочный шов срубают, клин и зуб снимают. Затем после установки нового зуба клин забивают на место и приваривают новым швом.
По бокам отвала имеются приварные проушины для присоединения боковых толкателей. В центре отвала расположена сферическая опора 6, в которой помещается шаровая головка толкающей рамы.
Эксплуатация. При работе корчевателями Д-210Г нужно следить за подходом машины к пню, намеченному для корчевания. Удар зубьями по пню нежелателен, так как при этом перегружаются узлы корчевателя и трактора. Отвал корчевателя надо опускать зубьями на землю за 0,5—1 м до пня. Затем, ослабляя полиспаст подъема рычагом лебедки и включая трансмиссию трактора для движения вперед, заглубляют зубья под пень.
Дальнейшее движение вперед и подъем корчующего органа производят плавными включениями главного сцепления трактора и фрикциона лебедки. Эти включения иногда приходится производить несколько (до 10) раз.
При корчевании корней кустарников и пней деревьев, срезанных кусторезом, зубья корчевателя погружаются в землю. При движении трактора вперед зубья прочесывают верхние слои почвы, извлекая на ее поверхность корни и выворачивая пни, встречающиеся на полосе захвата зубьями; при этом дерновый покров земли разрыхляется. В зависимости от мощности и разветвленное™ корневых систем необходимо делать от 1 до 3—5 проходов по одному месту, чтобы в должной мере очистить полосу от корней и пней.
Переходить от пня к пню и корчевать их нужно при движе- яии трактора на 1-й передаче, т. е. со скоростью 1,8—2,25 км/час-, корни следует корчевать на 2-й передаче.
При маневрировании и переходах надо избегать наездов гусениц на пни и ударов рамы, отвала и зубьев о пни, так как все это может привести к поломкам машины.
Водитель должен стремиться корчевать при движении машины под уклон, что облегчает движение трактора и увеличивает производительность. Не следует перегружать машину, так как это может вызвать остановку двигателя или буксование гусениц; вынужденные остановки всегда связаны с переключениями рычагов управления, что приводит к потерям времени и снижению производительности.
После удаления растительности иногда приходится рыхлить грунты IV—V категорий для облегчения последующей работы землеройных машин. Рыхлению подвергают тяжелые и плотные грунты — глины, суглинки, мергелистые и известняковые грунты, песчаники и каменистые грунты.
Грунты рыхлят прицепными рыхлителями, бульдозерами с рыхлительными зубьями или корчевателями Д-210Г; последние на рыхлении грунта обеспечивают производительность до 3 га/смену.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Корчеватель Д-210Г"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы