Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили ВАЗ

Публикация:
   Коробка передач автомобиля ВАЗ

Читать далее:




Коробка передач автомобиля ВАЗ

На автомобилях ВАЗ установлена четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Блокирующие кольца синхронизаторов имеют конусную поверхность. Зубья шестерен передач переднего хода — косозубые, с постоянным зацеплением, а заднего хода — прямые.

Рис. 1. Продольный разрез коробки передач:
1 — картер сцепления; 2 — ведущий вал; 3 — сапун; 4 — передняя крышка; 5 — картер коробки передач; 6 и 10 — скользящие муфты; 7 —ведомая шестерня III передачи; 8 — ведомый вал; 9 — ведомая шестерня II передачи; 11 — ведомая шестерня I передачи; 12 — задняя крышка; 13 — ведущая шестерня привода спидометра; 14 — фланец эластичной муфты; 15 — уплотни-тельное кольцо; lb — центирующее кольцо; 17—ведомая шестерня привода спидометра; 18 — ведомая шестерня заднего хода; 19 — ведущая шестерня заднего хода; 20 — ведущая шестерня I передачи; 21 — блок шестерен промежуточного вала; 22 — ведущая шестерня II передачи; 23 — ведущая шестерня III передачи; 24 — ведомая шестерня блока шестерен

Передаточные числа коробки передач следующие: I—3,75; II— 2,30; III—1,49; IV—1,0; задний ход — 3,87.

Синхронизатор каждой передачи включает в себя скользящую муфту, ступицу, блокирующее кольцо и пружину.

Скользящая муфта III передачи, насаженная на шлицах ступицы, жестко связана с ведомым валом.

Блокирующее кольцо соединяется своим внутренним зубчатым венцом с венцом синхронизатора шестерни III передачи, свободно посаженной на ведомом валу.

При передвижении муфта прижимается к блокирующему кольцу, находящемуся на конце зубчатого венца шестерни, под действием пружины, установленной между опорной шайбой и кольцом.

Вследствие трения между поверхностями кольца синхронизатора и скользящей муфты выравнивается относительная скорость между двумя валами, обеспечивая таким образом безударное включение.

Работа синхронизаторов других передач не отличается от работы рассмотренного синхронизатора III передачи.

Снятие, установка и разборка

Снятие с автомобиля. Установить автомобиль над осмотровой канавой или на подъемник, поставить упоры под передние колеса и вывесить задний мост с одной или двух сторон.

Открыть замок капота, отпустить ручной тормоз и установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Снять передний коврик пола, наружный чехол рычага переключения передач, пластмассовую крышку люка рычага переключения передач и уплотнитель.

Прижимая вниз стержень рычага, отверткой или каким-либо другим заостренным инструментом вынуть упругое кольцо из канавки на стержне рычага и снять стержень рычага.

Ослабить стяжной хомут соединения приемной трубы с трубой глушителей, отсоединить подвеску труб и глушителей в задней части автомобиля и отсоединить трубу глушителей от приемной трубы.

Рис. 2. Поперечный разрез коробки передач по механизму переключения передач:
1 — шток вилки включения I и II передач; 2 — рычаг переключения передач; 3 — шток вилки включения передачи заднего хода; 4 — вилка включения передачи заднего хода

Отсоединить хомут крепления приемной трубы к коробке передач.

Открыть капот, ключом 02.7812.9500 отвернуть гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному трубопроводу и снять трубу вниз.

Отвернуть болты крепления крышки картера сцепления к его нижней части, а затем отсоединить провод «масса» от картера сцепления.

Отцепить оттяжную пружину от вилки выключения сцепления.

Снять шплинт с толкателя вилки выключения сцепления. Отвернуть два болта и отсоединить рабочий цилиндр от картера сцепления. При этом рабочий цилиндр, соединенный с трубопроводом, идущим к главному цилиндру привода выключения сцепления, остается на автомобиле, что исключает потерю тормозной жидкости и необходимость последующей прокачки гидравлического привода выключения сцепления.

Снять кронштейн безопасности карданного вала и отсоединить гибкий вал спидометра от привода спидометра.

Надеть на эластичную муфту хомут А.70025, который облегчает ее снятие и последующую установку на двигатель.

Отвернуть гайки и, прокручивая карданный вал, удалить болты крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач.

Опустить и отвести в сторону передний карданный вал с муфтой.

Шарнирным торцевым ключом 02.7812.9500 отвернуть болты крепления стартера к картеру сцепления и освободить стартер.

Отвернуть гайки болтов крепления подушки задней подвески двигателя к поперечине, затем отвернуть гайки крепления поперечины к кузову и снять ее, поддерживая коробку передач снизу.

Поставить под картер коробки передач домкрат, козелки или другую подходящую опору.

Шарнирным торцевым ключом А.55035 отвернуть четыре болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров. Снять коробку передач вместе с картером сцепления, сместив ее в сторону задней час и автомобиля так, чтобы извлечь ведущий вал коробки передач из гнезда в заднем конце коленчатого вала и из ступицы ведомого диска сцепления.

При снятии (установке) коробки передач нельзя опирать конец ведущего вала коробки передач на упорный фланец нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать соединительных пластин сцепления.

Установка на автомобиль. Смазать тонким слоем смазки ЛСЦ-15 шлицевой конец ведущего вала коробки передач.

Установить на гидравлическом домкрате D. 10051 опору А. 70509, поставить на нее коробку передач и передвинуть домкрат с коробкой передач под автомобиль.

Отцентрировать оправкой А.70081 ведомый диск сцепления.

Поднять гидравлическим домкратом коробку передач на уровень двигателя и передвинуть ее вдоль автомобиля так, чтобы ведущий вал вошел в шлицы ведомого диска сцепления и в подшипник.

Поддерживая коробку передач снизу, ключом А. 55035 завернуть верхние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Установить стартер и прикрепить его болтами к картеру сцепления, затягивая болты ключом 02.7812.9500.

Установить и прикрепить к задней крышке коробки передач подушку в сборе с поперечиной задней подвески двигателя. Прикрепить поперечину к кузову.

Соединить эластичную муфту карданного вала, стянутую приспособлением А.70025, с фланцем коробки передач и закрепить болтами с гайками.

Рис. 3. Разрез
а — по вилке III и IV передач; б — по механизму переключения передач (про упругое кольцо; 2 — распорная втулка; 3 — рычаг переключения передач; 4 — упорный передач; 8 — шток вилки переключения III и IV передач; 9 — шток вилки переключения заднего хода; 12 — промежуточная шестерня заднего хода; 13 — шестерня заднего хода промежуточ IV передач; 16 — шток вилки включения I и II передач; 17 — вилка включения I и II пе

Установить кронштейн безопасности карданного вала и закрепить его гайками.

Установить и прикрепить гибкий вал привода спидометра к приводу спидометра, затем установить и закрепить рабочий цилиндр привода выключения сцепления и скобу с оттяжной пружиной.

Прикрепить болтами переднюю крышку картера сцепления к картеру сцепления и провод «масса» к картеру сцепления.

Установить снизу приемную трубу глушителей и затянуть ключом 02.7812.9500 гайки ее крепления к выпускному трубопроводу.

Прикрепить приемную трубу хомутом к коробке передач.

Соединить приемную трубу с трубой глушителей и прикрепить последнюю к кузову.

Залить в коробку передач трансмиссионное масло ТАд-17и до уровня контрольного отверстия.

Установить стержень рычага переключения передач, для чего установить в стержень упорный конус, верхнюю упорную втулку, распорную втулку, нижнюю упорную втулку и упругое кольцо, на рычаг надеть стержень и прижимать его книзу до захода лапок распорной втулки в канавку рычага.

Установить уплотнитель с крышкой люка рычага переключения передач (крышку закрепить винтами), передний коврик пола и наружный чехол рычага переключения передач.

Разборка на стенде. Вымыть коробку передач в сборе.

На стенде Аг. 22204 установить кронштейн Аг. 22206/13, а на нем — коробку передач (нижней крышкой вверх). Коробку закрепить резьбовым пальцем, завернув его маховичком в отверстие для заливки и проверки уровня масла.

Перевернув коробку передач, вывернуть сливную пробку и слить масло. Снять вилку привода выключения сцепления и с направляющей втулки передней крышки коробки передач — муфту в сборе с подшипником и соединительной пружиной.

Отвернуть гайки и снять картер сцепления с прокладкой и передней крышкой коробки передач с сальником и пружинным кольцом.

Вывернуть болт крепления вилки переключения III и IV передач. Передвижением вилок включить одновременно две передачи. Это предотвратит проворачивание ведущего, ведомого и промежуточного валов и обеспечит выполнение последующих операций по разборке. Щипцами А. 81101 снять стопорное кольцо с конца ведомого вала коробки передач.

Разогнуть стопорную шайбу гайки фланца эластичной муфты, отвернуть гайку на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо эластичной муфты, и снова завернуть гайку. Выталкивателем А.40006/1 со съемником А. 40005/4 снять с конца ведомого вала центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала.

Снять с конца ведомого вала уплотнитель центрирующего кольца эластичной муфты, отвернуть гайку и съемником А. 40005/3/9В/9С снять фланец эластичной муфты.

Снять привод спидометра с прокладкой.

Снять заднюю крышку коробки передач в сборе с рычагом переключения передач, для чего отвернуть гайки ее крепления к картеру коробки передач; отвернуть винт ограничения поперечного хода рычага, передвинуть влево рычаг переключения передач, освободив его от штоков включения передач, и снять заднюю крышку.

Съемником 41.7823.4040/1 снять с ведомого вала задний подшипник. Снять ведущую шестерню привода спидометра и вынуть из вала шарик.

Рис. 4. Снятие центрирующего кольца эластичной муфты карданного вала выталкивателем А. 40006/1 и съемником А. 40005/4

Рис. 5. Снятие фланца эластичной муфты с помощью съемника А. 40005/3/9В/9С:
1 — фланец эластичной муфты; 2 — болты крепления приспособления к фланцу; 3 — планка 9С съемника А. 40005/3 118

Рис. 6. Внутренний вид задней крышки коробки передач:
1 — винт с ушком крепления оттяжной пружины рычага переключения передач; 2 — оттяжная пружина рычага переключения передач; 3 — рычаг переключения передач; 4 — винт ограничения поперечного хода рычага переключения передач (стрелкой указывается направление перемещения рычага, чтобы вывести его из зацепления с головками штоков переключения передач и обеспечить возможность снятия задней крышки картера коробки передач)

Отвернуть болт крепления и снять со штока включения заднего хода вилку с дистанционной втулкой. Снять с оси промежуточную шестерню.

Щипцами А.81101 снять стопорное кольцо ведущей шестерни заднего хода с промежуточного вала, шестерню и пружинную шайбу.

Щипцами А.81101 снять стопорное кольцо ведомой шестерни заднего хода с ведомого вала, одновременно прижимая оправкой А.70158 пружинное кольцо, чтобы снять нагрузку со стопорного кольца. Снять ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу, затем из гнезда вала вынуть шпонку.

Отвернуть болт крепления переднего подшипника промежуточного вала. С помощью фигурных оправок (типа отверток) и стержневых выколоток выпрессовать из картера коробки передач передний и задний подшипники промежуточного вала.

Рис. 7. Вид со стороны задней крышки частично разобранной коробки передач

Рис. 8. Извлечение промежуточного вала

Рис. 9. Отвертывание винтов крепления стопорной пластины промежуточного подшипника ведомого вала ударной отверткой 02 7810.4009

Вынуть из картера коробки передач промежуточный вал, наклоняя его, как показано на рис. 104. Отвернуть две гайки крепления и снять крышку фиксаторов для штоков вилок переключения передач с прокладкой, вынуть пружины и шарики фиксаторов. Пружина для шарика фиксаторов штока вилки переключения заднего хода отличается от двух других упругостью.

Для предотвращения ошибок при сборке эта пружина окрашена в зеленый цвет или же имеет кадмиевое покрытие.

Вынуть из картера коробки передач шток вилки включения заднего хода, шток вилки переключения III и IV передач, отвернув болт крепления вилки I и II передач, после чего вынуть шток переключения и вилки. Вынимая штоки, одновременно удалить три блокировочных сухаря фиксации штоков.

Отвернуть три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника ведомого вала, снять стопорную пластину и ось промежуточной шестерни заднего хода.

С помощью оправок (типа отверток) вынуть ведущий вал вместе с подшипником и кольцом синхронизатора и снять игольчатый подшипник с переднего конца ведомого вала.

Рис. 10. Извлечение ведущего вала 6 сборе с подшипником

Рис. 11. Извлечение (установка) ведомого вала из картера (в картер) коробки передач

Выбить из промежуточного подшипника ведомый вал коробки передач, вынуть промежуточный подшипник и затем извлечь из картера коробки передач ведомый вал в сборе с шестернями, муфтами и кольцами синхронизаторов. Снять с ведомого вала скользящую муфту переключения III и IV передач.

Разобрать ведущий вал коробки передач, при этом щипцами A.811Q1 снять стопорное кольцо с заднего конца вала, блокирующее кольцо, пружину и шайбу пружины синхронизатора; с другого конца вала снять стопорное кольцо, предварительно сжав на прессе оправкой А.70158 пружинную шайбу. Затем снять подшипник. Сборку ведущего вала выполняют в обратной последовательности.

Разобрать ведомый вал коробки передач в следующем порядке: снять с задней стороны вала шестерню I передачи с втулкой, ступицу со скользящей муфтой переключения I и II передач, шестерню II передачи вместе с блокирующим кольцом синхронизатора; установить ведомый вал с оправкой А.70158 на пресс, подложить под шестерню III передачи опорные полукольца и, нажимая оправкой на пружинную шайбу, щипцами А.81101 снять стопорное кольцо; затем снять пружинную шайбу, ступицу скользящей муфты переключения III и IV передач и шестерню III передачи. Сборку ведомого вала выполняют в обратной последовательности, смазывая посадочные места вала и деталей трансмиссионным маслом.

Рис. 12. Валы коробки передач и их детали:
1 — сальник ведущего вала; 2 —стопорное кольцо подшипника; 3, 9, 20, 41, 46 — пружинные шайбы; 4 — подшипник ведущего вала; 5 — игольчатый подшипник переднего конца ведомого вала; 6 — промежуточный подшипник ведомого вала; 7 — стопорная пластина промежуточного подшипника ведомого вала; 8— шпонка; 10 — винт крепления стопорной пластины подшипника; 11 — задний подшипник ведомого вала; 12 — сальник ведомого вала; 13 — фланец эластичной муфты; 14 — гайка крепления фланца; 15 — уплотнительное кольцо; 16 — центрирующее кольцо; 17 — стопорное пружинное кольцо; 18 — стопорная шайба; 19 — ведомый вал; 21 — стопорное кольцо; 22 — ведущий вал; 23 и 36 — ступицы скользящих муфт; 24 и 37 — скользящие муфты; 25, 35 и 43 — стопорные кольца; 26 и 34 — блокирующие кольца синхронизатора; 27 и 32 — пружины синхронизатора; 28 и 31 — шайбы пружин синхронизатора; 29 — шестерня III передачи; 30 — шестерня II передачи; 33 — шестерня заднего хода промежуточного вала; 38 — шестерня I передачи; 39 — втулка шестерни I передачи; 40 — шестерня заднего хода ведомого вала; 42 — стопорное кольцо шестерни заднего хода ведомого вала; 44 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 45 — промежуточная шестерня заднего хода; 47 — задний роликовый подшипник промежуточного вала; 48 — промежуточный вал; 49 — двухрядный подшипник промежуточного вала; 50 — шайба; 51 — пружинная шайба; 52 — стопорный болт переднего подшипника промежуточного вала

Разобрать заднюю крышку коробки передач, при этом снять чехол рычага с хомутиком, стопорное кольцо, шайбу, пружину и сферическую шайбу отсоединить оттяжную пружину рычага от ушка на болте; снять манжету, отвернуть гайки крепления фланца и снять рычаг вместе с фланцем, опорой и чашкой.

Проверка технического состояния и ремонт

Перед осмотром детали коробки передач нужно тщательно очистить и промыть, чтобы устранить и растворить все остатки смазки.

Щеткой или скребками удалить все отложения и очистить отверстия и шлицы от возможных загрязнений осторожно, чтобы не повредить поверхности деталей.

Рис. 13. Детали рычага переключения передач:
1 — болт оттяжной пружины; 2 и 7 — шайбы; 3 — оттяжная пружина; 4, 6 и 15 — прокладки; 5 — направляющая чашка; 8 — ограничительный болт; 9 — рычаг переключения передач; 10 — шаровая опора; 11 — сферическая шайба; 12 — пружина; 13 — опорная шайба; 14 — стопорное кольцо; 16 — фланец; 17 — пружинная шайба; 18 — гайка; 19 — манжета; 20 — хомут; 21 — внутренний чехол; 22 — рукоятка; 23 — стержень рычага в сборе; 24 — упорный конус; 25 и 27 —упорные втулки; 26 — распорная втулка; 28 — упругое кольцо

Рис. 14. Снятие (установка) стопорного кольца с ведомого вала:
1 — оправка А.70158 ; 2 — стопорное кольцо; 3 — опорное полукольцо; 4 — пружинная шайба; 5 — шток пресса М.1034

Детали обдуть струей сжатого воздуха, а затем аккуратно и тщательно протереть их. Особенно тщательно продувать подшипники. Для предохранения их от повреждения струю воздуха следует направлять так, чтобы избежать быстрого вращения колец.

Картер и крышки. На картере не должно быть трещин, на поверхности расточек под подшипники не допускаются износ или повреждения.

На привалочных поверхностях сопряжения с картером сцепления, с задней и нижней крышками не должно быть повреждений, чтобы предотвратить расхождение осей и недостаточную герметичность, вызывающую утечку масла. При обнаружении этих повреждений сгладить неровности напильником. Если детали значительно повреждены или изношены, их следует заменить новыми.

Проверить техническое состояние передней крышки и убедиться в том, что ведущий вал при вращении не касается ее. При обнаружении несоосности между валом и крышкой проверить обе детали и при необходимости заменить поврежденную. Проверить, не засорено ли сливное отверстие масла в крышке.

Сальники. Проверить сальники и убедиться в отсутствии повреждений, недопустимого износа и неровностей на рабочих кромках сальников; при обнаружении даже незначительного повреждения сальники необходимо заменять новыми.

Валы. На рабочих поверхностях и шлицах ведомого вала не допускаются повреждения и чрезмерный износ. Фланец эластичной муфты должен свободно скользить, без заеданий на шлицах. На поверхностях качения игл на переднем конце ведомого вала не должно быть шероховатостей и задиров.

Проверить-биение ведомого и ведущего валов, установив их в центрах и проворачивая вручную. Проверить состояние поверхностей качения игл в отверстии ведущего вала.

У промежуточного вала не допускаются выкрашивание или чрезмерный износ зубьев.

Поверхность оси шестерни заднего хода должна быть совершенно гладкой, без следов заедания.

Величина монтажного зазора между осью и втулкой промежуточной шестерни заднего хода 0,05—0,10 мм, а предельно допустимая 0,15 мм.

Неровности на поверхностях без больших повреждений могут быть устранены мелкой наждачной шкуркой. При небольших деформациях вала его можно выправить на небольшом прессе, принимая при этом все меры, чтобы не повредить рабочие поверхности. При больших деформациях или наличии повреждений на рабочей поверхности рекомендуется заменить вал новым.

Шестерни. На шестернях не допускаются повреждения или чрезмерный износ зубьев. Особое внимание должно быть обращено на состояние торцов зубьев зубчатых венцов синхронизаторов.

Пятно контакта между зубьями шестерен в зацеплении должно распространяться на всю рабочую поверхность, которая, в свою очередь, должна быть гладкой и без следов износа. Проверить зазор зацепления между шестернями, монтажная величина которого должна быть 0,10 мм, предельно допустимая — 0,20 мм.

Монтажный зазор между втулкой и шестерней I передачи и между ведомым валом и шестернями II и III передач должен быть в пределах 0,05—0,10 мм; предельно допустимый — 0,15 мм.

При износе шестерен, превышающем допустимые пределы, поврежденные шестерни следует заменить новыми.

Подшипники. Осевой и радиальный зазоры шариковых или роликовых подшипников не должны выходить за указанные пределы (наибольший допускаемый осевой зазор — 0,50 мм, радиальный — 0,05 мм).

Прижав пальцами внутреннее кольцо к наружному, проворачивайте одно из них в обоих направлениях; качение при этом должно быть совершенно плавным. На поверхности беговых дорожек колец, шариков или роликов не допускаются повреждения. Поврежденные подшипники должны быть заменены новыми.

Штоки и вилки. На вилках переключения передач не допускаются деформации. Штоки должны свободно скользить без значительного зазора в отверстиях картера. Проверить состояние блокировочных сухарей штоков, а также состояние пружин и шариков фиксаторов. При обнаружении на деталях следов заедания или при потере упругости пружин их необходимо заменить новыми.

Ступицы, муфты и блокирующие кольца синхронизаторов. Проверить, нет ли следов заедания на ступицах муфт включения I—II и III—IV передач, особенно на поверхностях скольжения муфт. Кроме того, проверить величину зазора между боковыми поверхностями шлицев муфт и ступиц. Зазор для новых деталей 0,07—0,16 мм, предельно допустимый — 0,25 мм. Особое внимание обратить на состояние торцов зубьев муфт.

Не допускается чрезмерный износ поверхности блокирующих колец. Возможные неровности, препятствующие свободному скольжению, устраняются бархатным напильником. Детали, изношенные более допустимых пределов, должны заменяться новыми.

Сборка

Очистить и промыть детали коробки передач. Собрать ведущий и ведомый валы в последовательности, обратной разборке.

При сборке синхронизаторов, перед установкой стопорного кольца синхронизатора в его проточку, необходимо удостовериться в том, что фиксирование отогнутых концов пружины синхронизатора не нарушило номинального диаметра пружины.

Собрать заднюю крышку коробки передач, при этом:
— установить на три шпильки прокладку, направляющую чашку, прокладку, рычаг переключения передач, шаровую опору рычага, прокладку, фланец; закрепить все установленное гайками с пружинными шайбами;
— надеть на рычаг сферическую шайбу, пружину, шайбу и закрепить их стопорным кольцом;
— установить манжету и чехол с хомутом.

С помощью оправки 41.7853.4028 установить промежуточный подшипник на ведомый вал и в картер коробки передач.

Установить в отверстие заднего конца ведущего вала игольчатый подшипник, установить ведущий вал в картер коробки передач и ввести в отверстие ведущего вала конец ведомого вала, а затем установить оправкой 41.7853.4034 на ведомый вал шпонку шестерни заднего хода. Установить в отверстие картера ось промежуточной шестерни заднего хода, надеть стопорную пластину оси промежуточного подшипника и закрепить ее.

Установить вилку переключения I и II передач на скользящей муфте. Вставить в отверстия картера шток вилки переключения I и II передач, продевая его сквозь отверстия в вилке. Закрепить вилку на штоке болтом с пружинной шайбой.

Установить вилку переключения III и IV передач на скользящей муфте, а в отверстие картера блокировочный сухарь, затем вставить шток вилки переключения III и IV передач, продев его сквозь отверстие в вилке. Вилку на валу не закреплять, чтобы можно было в дальнейшем включить одновременно две передачи.

Установить в отверстие картера блокировочные сухари и вставить шток вилки включения заднего хода.

Установить в картер коробки передач шарики с пружинами фиксаторов штоков вилок переключения передач. Надеть крышку с прокладкой и закрепить ее двумя гайками с шайбами. Пружина для шарика фиксатора штока вилки включения заднего хода отличается от двух других упругостью. Для предотвращения ошибок при сборке эта пружина окрашена в зеленый цвет или имеет кадмиевое покрытие.

Вложить в картер промежуточный вал, наклоняя его, как показано на рис. 104. С помощью оправок 41.7853.4038 и 41.7853.4032 установить передний двухрядный подшипник промежуточного вала и задний роликовый подшипник.

Передвинув вилки, включить одновременно две передачи для предотвращения проворачивания валов при дальнейшей сборке.

Надеть на передний конец промежуточного вала плоскую и пружинную шайбы и затянуть ключом 41.7811.4014 болт крепления переднего подшипника промежуточного вала.

Установить на задний конец промежуточного вала пружинную шайбу, ведущую шестерню заднего хода и с помощью оправки 41.7853.4036 установить стопорное кольцо.

Установить на ведомый вал шестерню заднего хода, пружинную шайбу и с помощью оправки А.70158 стопорное кольцо.

Надеть на шток вилку включения заднего хода с дистанционной втулкой и одновременно на ось промежуточную шестерню заднего хода. Закрепить вилку болтом с пружинной шайбой.

Надеть на шпильки передней стороны картера коробки передач прокладку и установить картер сцепления с передней крышкой коробки передач, в которую предварительно вставлен сальник, и пружинной шайбой. Закрепить картер сцепления гайками с пружинными шайбами. Отверстие в передней крышке коробки передач должно быть ориентировано так, как показано на рис. 15.

Рис. 15. Гайки крепления картера сцепления и положение отверстия для выпуска масла и^ картера коробки передач (см. в центре белую стрелку)

Заложить в углубление на ведомом валу шарик и установить на вал ведущую шестерню привода спидометра.

Надеть на шпильки задней стороны коробки передач прокладку и надеть на шпильки и направляющие втулки заднюю крышку коробки передач, наклонив рычаг влево, чтобы его конец вошел в паз головок штоков. Закрепить крышку гайками с шайбами.

Оправкой 41.7853.4033 установить подшипник на конец ведомого вала и в заднюю крышку коробки передач.

Оправкой 41.7853.4039, не допуская перекоса, установить сальник в заднюю крышку коробки передач, предварительно смазав рабочую поверхность сальника смазкой ФИОЛ-1.

Оправкой 41.7853.4041 установить на ведомый вал фланец эластичной муфты, стопорную шайбу и закрепить фланец гайкой. Законтрить гайку, загнув край стопорной шайбы.

Установить на конец ведомого вала уплотнитель центрирующего кольца эластичной муфты, центрирующее и стопорное кольца.

Закрепить болтом с пружинной шайбой вилку переключения III и IV передач на штоке. Установить привод спидометра с прокладкой, закрепив его гайкой с шайбой, прокладку и нижнюю крышку картера коробки передач, закрепив их гайками с шайбами.

Установить вилку привода выключения сцепления с уплотнителем и муфту с подшипником и соединительной пружиной.

Рис. 16. Установка на валу стопорного кольца шестерни заднего хода:
1 — пружинная шайба; 2 — приспособление А.70158; 3 — стопорное кольцо; 4 — шестерня заднего хода ведомого вала

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили ВАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Коробка передач автомобиля ВАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства