Регулятор должен не только поддерживать работу двигателя на установленном режиме, но также обеспечивать обогащение рабочей смеси (подачу в цилиндры дополнительных порций топлива) при пуске и работе с перегрузкой. С этой целью регуляторы имеют обогатитель и корректор.
На рисунке 1 представлена схема центробежного всережимного регулятора топливного насоса распределительного типа с изменением подачи топлива при помощи дозатора.
Роль обогатителя здесь выполняет пусковая пружина. При запуске дизеля рычаг регулятора устанавливается в среднее положение. Пусковая пружина поворачивает рычаг и удерживает дозатор в верхнем положении, когда подача топлива максимальна.
Сразу же после пуска двигателя вильчатый рычаг регулятора под действием грузов и муфты приподнимается и, растягивая пусковую пружину, возвращает дозатор в положение средней подачи топлива. Следовательно, с момента начала работы двигателя (вращения грузов регулятора) дополнительная подача топлива в цилиндры автоматически прекращается, и дозатор полностью находится под управляющим воздействием центробежной силы грузов.
Корректор предназначен для увеличения подачи топлива в цилиндры дизеля при перегрузках.
На номинальном режиме работы дизеля рычаг управления регулятора устанавливается в положение упора в регулировочный винт. При этом пружина регулятора растягивается и ее действие на вильчатый рычаг уравновешивается центробежной силой грузов. Рычаг слегка касается штока корректора.
Перегрузка двигателя приводит к снижению частоты вращения коленчатого вала, а следовательно, и грузов регулятора. Пружина регулятора преодолевает сопротивление пружины корректора и оттягивает рычаги вверх до упора в корпус корректора. Вильчатый рычаг регулятора через тяги и рычаг перемещает дозатор в сторону увеличения подачи топлива.
Как только перегрузка двигателя будет преодолена и восстановится номинальная частота вращения коленчатого вала, центробежная сила грузов превысит силу пружины и отведет рычаг (вместе с рычагом) от штока корректора. Положение дозатора теперь зависит от соотношения центробежной силы грузов и силы пружины.
На холостом ходу рычаг корректора отрывается от штока. Подача топлива уменьшается за счет преобладающего воздействия центробежной силы грузов на вильчатый рычаг.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Корректирующие устройства регуляторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы