Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Коррозионность бензинов

Читать далее:




Коррозионность бензинов

Одним из требований к бензинам является минимальная коррозионная агрессивность к металлам. Коррозионному воздействию бензинов способствует присутствие в них минеральных и органических кислот, щелочей, сернистых соединений и воды.

Минеральные (водорастворимые) кислоты и щелочи отличаются сильным коррозионным воздействием; в первом случае на черные и цветные маталлы, во втором — на цветные металлы, в связи с чем их содержание в бензинах не допускается. Отсутствие данных соединений проверяется путем контроля нейтральности водной вытяжки — смеси 50 мл бензина с таким же количеством дистиллированной воды. Присутствие щелочей определяется с помощью добавки спиртового раствора фенолфталеина, а кислот — водного раствора метилоранжа.

Коррозионное воздействие органических (нафтеновых) кислот значительно слабее, чем минеральных, в связи с чем допускается содержание их ограниченного количества в бензинах. Контроль за содержанием органических кислот осуществляется по величине кислотности, под которой понимается количество щелочи (КОН, мг), обеспечивающей полную нейтрализацию всех нафтеновых кислот в 100 мл топлива.

Высокой коррозионной агрессивностью характеризуются активные сернистые соединения, в связи с чем в топливе они содержаться не должны. Содержание этих соединений качественно оценивается испытаниями на медную пластинку по изменению ее цвета.

Неактивные сернистые соединения менее агрессивны и вызывают коррозию только при сгорании в двигателе. Наличие этих соединений проявляется главным образом в виде повышенных износов деталей двигателя. Исходя из общего действия неактивных сернистых соединений допускается их ограниченное содержание в топливе. Количество этих соединений контролируется по суммарному содержанию имеющейся в них элементарной серы, отнесенной в процентах ко всей массе бензина.

Наличие воды в топливе вызывает сильную коррозию конструкционных материалов топливных емкостей, баков, системы питания двигателя и др. Кроме того, вода взаимодействует с некоторыми компонентами бензинов и ухудшает их качество; попадание воды в систему питания ведет, как правило, к перебоям в работе двигателя. Поэтому товарные бензины воду содержать не должны. В связи с этим необходимо контролировать возможное обводнение бензинов при их перевозке, хранении и заправке в условиях автотранспортных предприятий. Избыточное количество воды обычно собирается на дне емкости (тары, бака) или находится в виде эмульсии (смеси с топливом) при интенсивном перемешивании. В случае обводнения топлива его необходимо отстоять в емкости для хранения и в дальнейшем отделить от воды.

В автомобильном бензине исключается наличие механических примесей, ведущих к засорению жиклеров карбюратора и форсунок, абразивному износу топливной аппаратуры и деталей двигателя, отложениям и др. Под механическими примесями понимаются все твердые частицы любого происхождения, остающиеся на бумажном фильтре после фильтрования установленного объема топлива. Как и в случае обводнения, попадание механических примесей в топливо возможно в процессе его транспортировки и хранения, при использовании загрязненных емкостей и т. д. Применение такого топлива возможно только после отстоя твердых примесей и их фильтрации.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Коррозионность бензинов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства