Одним из требований к бензинам является минимальная коррозионная агрессивность к металлам. Коррозионному воздействию бензинов способствует присутствие в них минеральных и органических кислот, щелочей, сернистых соединений и воды.
Минеральные (водорастворимые) кислоты и щелочи отличаются сильным коррозионным воздействием; в первом случае на черные и цветные маталлы, во втором — на цветные металлы, в связи с чем их содержание в бензинах не допускается. Отсутствие данных соединений проверяется путем контроля нейтральности водной вытяжки — смеси 50 мл бензина с таким же количеством дистиллированной воды. Присутствие щелочей определяется с помощью добавки спиртового раствора фенолфталеина, а кислот — водного раствора метилоранжа.
Коррозионное воздействие органических (нафтеновых) кислот значительно слабее, чем минеральных, в связи с чем допускается содержание их ограниченного количества в бензинах. Контроль за содержанием органических кислот осуществляется по величине кислотности, под которой понимается количество щелочи (КОН, мг), обеспечивающей полную нейтрализацию всех нафтеновых кислот в 100 мл топлива.
Высокой коррозионной агрессивностью характеризуются активные сернистые соединения, в связи с чем в топливе они содержаться не должны. Содержание этих соединений качественно оценивается испытаниями на медную пластинку по изменению ее цвета.
Неактивные сернистые соединения менее агрессивны и вызывают коррозию только при сгорании в двигателе. Наличие этих соединений проявляется главным образом в виде повышенных износов деталей двигателя. Исходя из общего действия неактивных сернистых соединений допускается их ограниченное содержание в топливе. Количество этих соединений контролируется по суммарному содержанию имеющейся в них элементарной серы, отнесенной в процентах ко всей массе бензина.
Наличие воды в топливе вызывает сильную коррозию конструкционных материалов топливных емкостей, баков, системы питания двигателя и др. Кроме того, вода взаимодействует с некоторыми компонентами бензинов и ухудшает их качество; попадание воды в систему питания ведет, как правило, к перебоям в работе двигателя. Поэтому товарные бензины воду содержать не должны. В связи с этим необходимо контролировать возможное обводнение бензинов при их перевозке, хранении и заправке в условиях автотранспортных предприятий. Избыточное количество воды обычно собирается на дне емкости (тары, бака) или находится в виде эмульсии (смеси с топливом) при интенсивном перемешивании. В случае обводнения топлива его необходимо отстоять в емкости для хранения и в дальнейшем отделить от воды.
В автомобильном бензине исключается наличие механических примесей, ведущих к засорению жиклеров карбюратора и форсунок, абразивному износу топливной аппаратуры и деталей двигателя, отложениям и др. Под механическими примесями понимаются все твердые частицы любого происхождения, остающиеся на бумажном фильтре после фильтрования установленного объема топлива. Как и в случае обводнения, попадание механических примесей в топливо возможно в процессе его транспортировки и хранения, при использовании загрязненных емкостей и т. д. Применение такого топлива возможно только после отстоя твердых примесей и их фильтрации.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Коррозионность бензинов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы