Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузчики

Публикация:
   Ковшовые погрузчики

Читать далее:




Ковшовые погрузчики

Ковшовые погрузчики подразделяются по типу основного рабочего органа на одноковшовые и многоковшовые и по типу механизма передвижения на гусеничные (тракторные лопаты), пневмоко- лесные и рельсовые.

Одноковшовые погрузчики относятся к машинам периодического действия, многоковшовые — к машинам непрерывного действия.

Среди одноковшовых погрузчиков различают неповоротные» у которых рабочий орган не вращается относительно шасси в горизонтальной плоскости, и неполноповоротные. Неповоротные погрузчики осуществляют маневрирование только механизмом передвижения, неполноповоротные — упомянутым механизмом и поворотом платформы (стрелы с рабочим органом) вокруг вертикальной оси. Различают переднюю, заднюю (перекидную) и боковую разгрузки ковша.

Гусеничные погрузчики изготовляют на базе тракторов серийного выпуска, пневмоколесные — в основном на специальном шасси и частично на базе тракторов массового изготовления. Для одноковшовых погрузчиков, гусеничных и пневмоколесных характерно применение гидроприводов в механизмах: поворота ковша, изменения вылета и вращения стрелы (либо кузова со стрелой).

Одноковшовые гусеничные погрузчики

Основные параметры и размеры одноковшовых гусеничных погрузчиков, выпускаемых в СССР Под углом разгрузки принято понимать предельный наклон днища ковша к горизонту. Вылет кромки ковша (за очертание погрузчика без лотка) указан при наибольшей высоте разгрузки. Габаритные размеры соответствуют нижнему положению ковша без лотка.

Основной рабочий орган — ковш, поворачивающийся вокруг горизонтальной оси. Погрузчики обычно поставляются с тремя ковшами различной емкости (нормальной, уменьшенной и увеличенной). Для более тяжелых и крупнокусковых материалов используются ковши меньшей емкости, для сравнительно легких и хорошо сыпучих неслеживающихся — ковши большей емкости.

На рассматриваемых погрузчиках могут устанавливаться и другие сменные рабочие приспособления.

Погрузчик Т-157М (рис. 9.1) представляет собой тракторную лопату с задней разгрузкой ковша. Он перемещается двумя поршневыми гидроцилиндрами двустороннего действия диаметром- 150 мм и ходом поршня 1330 мм. Масло нагнетается двумя шестереночными насосами НШ-60/75.

Опорная рама рабочего оборудования погрузчика жестко соединена болтами с литыми кронштейнами, приваренными к боковинам гусеничных тележек трактора. В верхней части рамы шар- нирно закреплены указанные выше гидроцилиндры. Штоки их соединены шарнирами с главными рычагами механизма перемещения ковша. Главные рычаги (второго рода) поворачиваются на цапфах, установленных на опорной раме. При выдвижении штоков гидроцилиндров рычаги двигаются по часовой стрелке и поворачивают в противоположном направлении установленные на стреле вильчатые промежуточные рычаги бис помощью тяги- толкателя — ковш. Последний поднимается и одновременно поворачивается по часовой стрелке для высыпания груза из ковша с противоположной стороны зачерпыванию.

Одновременно с перемещением ковша также по часовой стрелке поворачивается поддерживающая его сварная из швеллеров стрела, состоящая из двух частей — левой и правой, шарнирно соединенных с опорной рамой. Для уменьшения износа стрелы при зачерпывании груза она снабжена снизу сменными лыжами.

Положение ковша соответствует его заполнению грузом, зачерпываемым из штабеля при поступательном движении погрузчика вперед. В положении II происходит разгрузка ковша.

Наклон ковша при разгрузке возможно изменять перестановкой оси, закрепляющей тягу-толкатель, в одном из трех предусмотренных для этого отверстий в промежуточном рычаге б; угол разгрузки ковша будет 25, 37 или 45°.

Возможные удары при подходе поршней гидроцилиндров к крайним положениям предотвращаются дроссельными устройствами.

Рис. 9.1. Одноковшовый гусеничный погрузчик T-I57M

Погрузчик ТЛ-5ЦИНС в основном предназначен для погрузки сахарной свеклы из бунтов в транспортные средства, имеет гидравлический привод механизма перемещения ковша. Ковш поддерживается сдвоенной стрелой и связан тягами с качающейся рамой, закрепленной шарнирно на боковинах гусеничных тележек. С этой рамой соединены также шарнирно два гидроцилиндра одностороннего действия. Плунжеры их опираются на шарниры, смонтированные на кронштейнах в передней части шасси. Впереди гусеничных тележек расположены два опорных катка, повышающих устойчивость погрузчика при зачерпывании груза.

Внутри гидроцилиндров вмонтированы спиральные пружины, сжимаемые при выдвижении плунжеров. При полностью выдвинутых плунжерах пружины сжаты и ковш поднят в верхнее положение для разгрузки. Чтобы опустить порожний ковш в положение, соответствующее зачерпыванию груза, соединяют рабочие полости гидроцилиндра с маслобаком. После этого находящиеся в цилиндрах сжатые пружины, расправляясь, заставляют плунжеры вдвигаться, перемещая стрелу, качающиеся стойки и ковш в исходное положение. После перехода центром массы перемещающейся системы крайнего верхнего положения опускание ковша совершается под действием силы тяжести.

Погрузчик Д-443А отличается от рассмотренных выше машин тем, что высыпание груза из ковша происходит впереди (рис. 9.3), для чего поднятый ковш поворачивается относительно стрелы двумя поршневыми гидроцилиндрами двустороннего действия. Штоки последних воздействуют на двуплечие рычаги, шарнирно закрепленные на стреле и связанные с ковшом тягами. Стрела поворачивается на горизонтальных цапфах, смонтированных на специальной раме, жестко соединенной с шасси погрузчика. Приводом стрелы служат два гидроцилиндра одностороннего действия, расположенных сбоку ниже кабины и закрепленных шарнирно на раме.

Вместо обычною ковша на стреле может устанавливаться двух- челюстной ковш (емкость 1 м3), содержащий два гидроцилиндра двустороннего действия для его открывания и закрывания. В целях разрыхления слежавшегося груза перед его зачерпыванием на погрузчике позади кабины расположен рыхлитель, опускаемый и поднимаемый цилиндром двустороннего действия. Для управления гид- роцилиндрами в кабине установлен трехсекционный гидрораспределитель, Рабочая жидкость подается к цилиндрам шестереночным насосом НШ-60В. Рывки при перемещениях стрелы и ковша предотвращаются применением предохранительных дросселирующих устройств, что устраняет также возможность чрезмерного возрастания усилий в элементах привода.

Наибольшая грузоподъемность погрузчика с крюком 2 т.

Рис. 9.2. Гидравлическая система погрузчика ТЛ-5ЦИНС

Механизм перемещение стрелы и ковша, аналогичный примененному на погрузчике Д-443А, осуществлен на погрузчиках Д-442, Д-543, Д-574, также с передней разгрузкой ковша.

У погрузчика ПБ-35 разгрузка ковша может быть передней (рис. 9.4, ковш слева) или задней. Перемещение стрелы производится двумя гидроцилиндрами, основания которых и головки штоков закреплены шарнирно. Поворот ковша относительно стрелы для приведения его в положение разгрузки или зачерпывания груза осуществляется двумя другими гидроцилиндрами двустороннего действия.

Погрузчик Д-653 является универсальной машиной, оснащенной большим количеством сменных рабочих приспособлений. Колея базового трактора уширена с целью размещения между гусеничными тележками и его корпусом левой и правой частей стрелы и двух гидроцилиндров для ее подъема-опускания. Поворот ковша в вертикальной плоскости осуществляется двумя работающими синхронно механизмами, установленными на стреле. Приводом каждого из них служит гидроцилиндр, шток которого воздействует на рычаг 1-го рода (коромысло), закрепленный на стреле.

Рис. 9.3. Одноковшовый гусеничный погрузчик Д-443А

Рис. 9.4. Одноковшовый гусеничный погрузчик ПБ-35

Все гидроцилиндры поршневые двустороннего действия. Рабочая жидкость засасывается из маслобака двумя шестереночными насосами (модели НШ-98), вращаемыми непрерывно от вала отбора мощности дизеля, установленного на тракторе (рис. 9.5). Насосы соединены нагнетательным трубопроводом с трехсекцион- ны-м золотниковым гидрораспределителем (модели Р-32), две секции которого служат для управления цилиндрами поворота и цилиндрами подъема-опускания. Третья секция предназначена для управления цилиндрами замыкания и размыкания двухчелю- стного ковша либо челюстного захвата для лесоматериалов. Эти цилиндры соединяются с трубопроводами гидросистемы погрузчика, проложенными по стреле, с помощью бесшланговых поворотных соединений и быстроразъемных муфт. Гидроприводы сменных, рабочих органов и механизма подъема-опускания стрелы защищены автономными предохранительными клапанами соответственно. Отработанная рабочая жидкость поступает в маслобак по сливному трубопроводу через фильтр.

Давление в гидросистеме при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1070 в 1 мин составляет 10 мРа (100 кгс/см2). Диаметры цилиндров подъема-опускания стрелы 180 мм, поворота ковша 160 мм, ход поршня соответственно 850 и 482 мм.

База гусеничных тележек удлинена в целях повышения устойчивости погрузчика при зачерпывании и разгрузке ковша. Для этого на тележках установлено дополнительно по одному переднему опорному катку. На внешних концах стрелы приварены лыжи, передающие при зачерпывании нагрузку на грунт. Натяжные устройства гусениц оборудованы гидроприводами. Трансмиссия механизма передвижения механическая. Дорожный просвет погрузчика 400 мм.

Для приведения в действие основного двигателя — четырехцилиндрового дизеля с турбонадду- вом — служит пусковой карбюраторный двигатель, запускаемый электростартером. Кабина имеет отопление и вентиляцию. Сиденье водителя снабжено амортизаторами, высота его расположения может регулироваться.

Рис. 9.5. Гидравлическая система погрузчика Д-653

Погрузчик Д-574 с передней разгрузкой ковша принципиально не отличается от рассмотренных выше и содержит стрелу, закрепленную шарнирно на портале, с поворотным в вертикальной продольной плоскости ковшом. Погрузчик предназначен для погрузки сыпучих материалов в автомобили (прицепы к ним) и очистки габарита на прирельсовых складах, а также применяется на строительных площадках, при ремонте дорог и послойной разработке материковых грунтов 1-й и 2-й категорий.

Одноковшовые пневмоколесные погрузчики

Одноковшовые погрузчики на пневмоколесном ходу имеют либо специальные шасси, либо изготовляются на базе выпускаемых серийно колесных тракторов. Они подразделяются на фронтальные, неповоротные, с разгрузкой ковша впереди и неполноповоротные, у которых разгрузка ковша может быть и передней и боковой — слева или справа от машины. Ковш, как и на гусеничных погрузчиках, устанавливают на стреле шарнирно для его поворота в верти- «альной плоскости. Стрелы фронтальных погрузчиков располагают продольно и в целях изменения угла их наклона закрепляют на шарнирах. У неполноповоротных погрузчиков стрела, кроме того, может поворачиваться в плане влево или вправо от среднего положения на угол до 90°.

Для изменения вылета и высоты ковша, его поворота и поворота стрелы в горизонтальной плоскости обычно применяют гидроприводы, обеспечивающие плавность перемещений, снижение инерционных усилий в различных звеньях механизмов и повышение долговечности погрузчиков в целом.

Фронтальный погрузчик Д-561А имеет в качестве основы двухосный тягач с двумя ведущими мостами, из которых задний является управляемым и может поворачиваться в поперечной вертикальной плоскости, что допускает передвижение по неровным площадкам. Подвеска шасси безрессорная. Стрела изогнутой формы поднимается и опускается двумя поршневыми цилиндрами двустороннего действия. Приводом механизма поворота ковша служат два гидроцилиндра такого же типа. На стреле могут устанавливаться ковши обычного исполнения либо двухчелюстной емкостью 0,8 м3. Емкость ковшей: уменьшенного 0,6 м8, увеличенного 1,25 м3.

Рабочая жидкость к цилиндрам рабочего оборудования погрузчика нагнетается двумя шестереночными насосами, вращаемыми ют редуктора отбора мощности у двигателя (рис. 9.6). Управление стрелой и ковшом осуществляется трехсекционным золотнико- ным гидрораспределителем. Давление в гидросистеме 10 МПа (100 кгс/см2).

От двигателя крутящий момент передается карданным валом к объединенным в общий блок гидротрансформатору, коробке передач и раздаточной коробке. Соответствующие ступени передачи (четыре — вперед, две — назад) включаются фрикционными муфтами. Раздаточная коробка соединяется карданными валами с передним 8 и задним 9 ведущими мостами, заимствованными соответственно от автомобилей ЗИЛ-164 и ЗИЛ-151. Передний мост включается при необходимости перемещением цилиндрического зубчатого колеса по шлицевому валу в раздаточной коробке. Рулевое управление погрузчика содержит гидроусилитель. Управляемые колеса (задние) поворачиваются на угол до 24°. Фрикционные муфты в коробке передач имеют гидравлический привод включения-выключения, обслуживаемый автономным шестереночным насосом, установленным на валу отбора мощности указанного выше блока изменения крутящего момента. Колеса переднего и заднего мостов получают вращение от вмонтированных в них планетарных редукторов. Рабочий тормоз — ножной колодочный на все ходовые колеса с пневматическим приводом, стояночный — ручной центральный от автомобиля ГАЗ-51А.

Погрузчик Д-561Б имеет улучшенную конструкцию: грузоподъемность увеличена на 20%, повышены скорости, усилена ходовая часть, напорное усилие на режущей кромке ковша достигает 5 т при работе на первой передаче на площадке с твердым покрытием. Техническая производительность при полном заполнении ковша 120 м3/ч. Коробка передач двухдиапазонная, реверсивная с переключением ступеней передачи гидравлическими фрикционными муфтами. Рулевое управление содержит гидроусилитель. При нажатии на педаль ножного тормоза автоматически отключается трансмиссия механизма передвижения. Колея передних и задних колес 1840 мм. Минимальный радиус поворота по ковшу 6,3 м.

Фронтальный погрузчик Д-660 имеет в основе трактор К-702 или К-700А (рис. 9.7). Трансмиссия механизма передвижная гидромеханическая или механическая. Напорное усилие на ковше 6 или 5 т. При использовании в качестве базового трактора К-700А наибольшая скорость погрузчика составляет 28 км/ч.

Стрела с рабочим оборудованием размещена между передних колес и шарнирно закреплена на портале, установленном на шасси впереди кабины. Стрела выполнена из двух сварных лонжеронов коробчатого сечения, соединенных для жесткости поперечной коробчатой балкой. Подъем стрелы осуществляется двумя гидравлическими цилиндрами, шарнирно закрепленными на портале. Поворот ковша производится двумя поршневыми цилиндрами двустороннего действия, установленными также шарнирно на портале. При выдвигании штоков этих цилиндров поворачиваются против часовой стрелки рычаги первого рода, опирающиеся на стрелу, в этом же направлении поворачивается ковш, связанный с рычагами тягами-толкателями. Наружный конец стрелы снабжен сменными лыжами, опирающимися на грунт или площадку в процессе зачерпывания груза.

Рис. 9.6. Кинематическая схема погрузчика Д-561А

Рис. 9.7. Одноковшовый пневмоколесный погрузчик Д-660

Рис. 9.8. Неполноповоротный пневмоколесный погрузчик Д-602

Рабочая жидкость нагнетается к исполнительным цилиндрам шестереночным насосом, вращаемым от вала отбора мощности силового агрегата трактора. Давление в гидросистеме 10 МПа (100 кгс/см2). Управление гидроцилиндрами осуществляется трех- секционным золотниковым гидрораспределителем, в корпусе которого вмонтирован предохранительный клапан.

Неполноповоротный погрузчик Д-602 имеет коленчатую стрелу, установленную впереди кабины на поворотной площадке, опирающейся шариковой пятой на специальное шасси (рис. 9.8). Ходовая часть четырехколесная, состоит из двух ведущих мостов, задний из них управляемый с балансирной подвеской.

Поворотная площадка со стрелой поворачивается гидроцилиндром двустороннего действия. Шток выполнен заодно с зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с цилиндрическим зубчатым колесом на вертикальном валу поворотной площадки. Ковш поворачивается поршневым гидроцилиндром двустороннего действия, закрепленным шарнирно основанием на кронштейне стрелы и штоком на задней стенке ковша.

Гидроцилиндры изменения наклона стрелы, поворота ковша и площадки, гидроусилитель рулевого управления, приводы муфт коробки передач приводятся в действие от двух шестереночных гидронасосов. Они получают вращение от редуктора отбора мощности. Кинематическая схема погрузчика Д-602 содержит гидротрансформатор и аналогична рассмотренной выше для погрузчика Д-561 А.

Неполноповоротный погрузчик Д-451 имеет специальное четырехколесное шасси с двумя ведущими мостами, из которых задний является управляемым и установлен на балансирной подвеске. Стрела закреплена шарнирно на стойке, жестко соединенной с вращающейся площадкой. Поворот стрелы осуществляется- двумя гидроцилиндрами одностороннего действия. Ковш поворачивается поршневым гидроцилиндром двустороннего действия, основание которого закреплено шарнирно на стреле. При выдвижении штока ковш поворачивается в положение разгрузки.

Сменным рабочим приспособлением служит грейфер с гидроприводом замыкания и раскрывания челюстей.

Неполноповоротный погрузчик — экскаватор Э-153 выполнен на базе трактора Беларусь-МТЗ (рис. 9.9). Позади кабины на вращающейся вокруг вертикальной оси колонке установлена стрела, которая может подниматься и опускаться, изменяя угол своего наклона к горизонту. На стреле с помощью рукояти шарнирно закреплен ковш. Установка ковша выполнена по схеме «обратной лопаты». Зачерпывание груза возможно осуществлять ниже уровня опирания колес погрузчика, чем он выгодно отличается от всех других известных ковшовых погрузчиков.

Основным рабочим оборудованием является также бульдозерный отвал, установленный постоянно впереди передних колес. Со стороны ковша на шасси машины имеются две выносные опоры, выдвигаемые в рабочее положение наклонно под углом приблизительно 45° к площадке. Пята каждой опоры самоустанавливается в нужное положение соответственно неровностям площадки, на которой работает погрузчик.

Стрела в вертикальной плоскости поворачивается гидроцилиндром, а рукоять — двумя гидроцилиндрами, расположенными по бокам от стрелы. Поворот ковша производится гидроцилиндром 6. Подъем-опускание бульдозерного отвала, выдвигание в рабочее положение и подъем выносных опор и вращение колонки стрелы выполняются соответствующими гидроцилиндрами. Передача от штока гидроцилиндра к колонке стрелы выполнена зубчатой парой рейка — колесо и пластинчатой цепью. Все гидроцилиндры поршневые двустороннего действия.

Рис. 9.9. Неполноповоротный погрузчик-экскаватор Э-153

Рис. 9.10. Одноковшовый фронтальный пневмоколесный погрузчик ТО-18

Рис. 9.11. Гидросистема рабочего оборудования погрузчика ТО-18:
1 — аксиально-поршневой насос; 2 — сливной трубопровод системы гидроусилителя рулевого управления; 3 — предохранительный клапан; 4 — гидрораспределитель; 5 — цилиндры поворота ковша; 6 — манометр; 7 — цилиндры перемещения стрелы; 8 — трубопроводы для присоединения дополнительных цилиндров сменных рабочих органов; 9 — гидровыключатель; 10 — фильтр тонкостью 45 микрометров; 11 — маслобак

Ведущие колеса — задние, управляемые — передние.

Погрузчики-экскаваторы Э-1513, Э-1514 с ковшом емкостью 0,15 м3 и ЭО-2621А с ковшом емкостью 0,25 м3 конструктивно близки к рассмотренной машине. Ковш может устанавливаться для работы как прямой, так и обратной лопатой.

Фронтальный погрузчик ТО-18 имеет оригинальную конструкцию шасси, состоящего из двух частей, соединенных двумя вертикальными соосными шарнирами (рис. 9.10). Оба моста ведущие, унифицированные. Механизм передвижения имеет гидромеханическую коробку передач.

Тормоза: ножной — колодочный с пневматическим приводом на все колеса, ручной — с механической передачей.

Стрела, изогнутая в вертикальной плоскости, состоит из двух аналогичных продольных элементов коробчатого сечения из листовой стали толщиной 40 мм, разнесенных по ширине машины и соединенных трубчатой поперечиной. Стрела закреплена шарнирно на шасси, подъем (опускание) осуществляется двумя поршневыми гидроцилиндрами, поворот ковша — двумя другими, также поршневыми цилиндрами (рис. 9.11).

Маслобак гидросистем рабочего оборудования и гидроусилителя рулевого управления является общим. Его емкость 160 л. Ои рассчитан на давление несколько выше атмосферного, необходимое для подпитки гидронасоса. Последний вращается от редуктора отбора мощности дизеля и установлен на корпусе редуктора. Давление в гидросистеме рабочего оборудования 1,6* 104 кПа (160 кгс/см2). Питание гидроусилителя рулевого управления от автономного насоса.

Стеклоочистители переднего и заднего стекол кабины приводятся в действие от пневматической системы, общей с колесными тормозами, и управляются с помощью двух воздушных кранов (рис. 9.12). Пневмосистема обеспечивает повышенное давление в маслобаке и топливном баке. Воздушные трубопроводы к этим бакам имеют диаметр 4 мм, все остальные — 10 мм.

Рис. 9.12. Пневматическая система погрузчика ТО-18:
1 — рабочая камера колесного колодочного тормоза; 2 — стеклоочиститель; 3 — воздушный кран; 4 — тормозной кран; 5 — манометр типа МД-1Б; 6 — маслобак гидросистемы; 7 — воздушный баллон; 8 — сливной кран; 9 — предохранительный клапан; 10 — кран отбора воздуха; 11 — ре1уля- тор давления воздуха; 12 — компрессор; 13 — редуктор давления; 14 — топливный бак питания дизеля

Источник питания электрооборудования — стартерная аккумуляторная батарея типа 6СТ-42 или 6СТ-45, номинальным напряжением 12 В, емкостью 42 или 45 А-ч. Электрооборудование погрузчика включает стартер типа СТ-350Б для запуска дизеля, освещение и звуковой сигнал.

Многоковшовые и скребковые погрузчики

Базой многоковшовых и скребковых погрузчиков служит специальное самоходное шасси — пневмоколесное или гусеничное. Эти погрузчики являются машинами непрерывного действия. Они содержат подгребающий орган (питатель), выполняющий также функции рыхлителя, наклонный ковшовый элеватор и погрузочный ленточный конвейер. Силовым агрегатом служит двигатель внутреннего сгорания, как правило, дизель.

Пневмоколесный многоковшовый погрузчик Д-565 имеет шасси с двумя ведущими мостами автомобильного типа.

Колеса заднего моста являются управляемыми. Захват груза из штабеля производится двумя ленточными шнеками, подающими его к наклонному ковшовому элеватору, который поднимает и передает его на отвальный ленточный конвейер, производящий погрузку в транспортные средства. Кабина оператора расположена над передним мостом слева. Силовой агрегат — четырехтактный бескомпрессорный дизель. В транспортном положении раму с ковшовым элеватором и шнековым питателем поднимают на 400— 500 мм над площадкой, а отвальный конвейер опускают на специальную стойку, установленную на погрузчике.

Крутящий момент от двигателя через однодисковую фрикционную муфту сцепления сообщается входному (главному) валу трехступенчатой коробки передач (рис. 9.13). Передний мост постоянно соединен с выходным валом раздаточной коробки 9. Задний же мост 10 включается при необходимости (потребность в повышении напорного усилия при захвате груза) муфтой, встроенной в раздаточную коробку.

При небольших перемещениях погрузчика с малой скоростью крутящий момент обоим мостам сообщается через ходоуменьшитель аксиально-плунжерным гидродвигателем. На рис. 9.13 показано состояние, когда ходоуменьшитель выключен, задний мост включен, коробка передач в нейтральном положении.

Ковшовый элеватор и шнековый питатель вращаются от редуктора 6 отбора мощности с помощью карданного вала и редуктора с конической передачей. Питатель приводится в действие цепной передачей от верхнего ведущего вала элеватора. С целью предохранения от повреждений при перегрузках в редукторе отбора мощности предусмотрена фрикционная муфта предельного момента, которая во время работы двигателя постоянно включена. Сжатый воздух подается компрессором, вращаемым от вала отбора мощности с помощью клиноременпой передачи.

Рис. 9.13. Кинематическая схема погрузчика Д-565

Приводы ножных тормозов погрузчика и механизма включения-выключения заднего ведущего моста пневматические.

От редуктора 6 постоянно вращаются два шестереночных насоса. Один из них служит для питания гидроцилиндров подъема-опускания элеватора и поворота ленточного конвейера и гидродвигателя ходоуменьшителя. Второй насос нагнетает рабочую жидкость к аксиально-плунжерному гидродвигателю, являющемуся приводом ленточного конвейера. Ведущий барабан последнего связан с двигателем цепной передачей 3. Подъем-опускание ленточного конвейера осуществляется вручную с помощью канатной подвески.

Габаритные размеры погрузчика в транспортном и рабочем (в скобках) —при наклоне конвейера к горизонту 14° — положениях: длина 8675 (8800) мм, ширина 2735 мм, высота 3850 (3800) мм. Колесная база 3050 мм. Скорости: а) в процессе погрузки — вперед и назад — 0,26—0,95 км/ч; б) транспортные — вперед 5,5—20,1 и назад 7,0—25,6 км/ч. Управляет погрузчиком один оператор. Погрузчик применяют для погрузки в автомобили сыпучих и кусковых материалов крупностью до 100 мм. Изготовитель — минский завод «Ударник».

Пневмоколесный многоковшовый погрузчик Д-452 имеет два ведущих моста и принципиально его конструкция не отличается от погрузчика Д-565. Габаритные размеры погрузчика в рабочем положении: длина 8100 мм, ширина 2725 мм, высота 3350 мм. Колесная база 3000 мм. Колея переднего моста 1610 мм, заднего 1590 мм. Дорожный просвет переднего моста 320 мм, заднего 260 мм. Размеры пневмошин: передних 12,00—20, задних 8,25—20. Частота вращения: коленчатого вала двигателя номинальная 1600 об/мин, вала отбора мощности 525 и ведущего вала элеватора 47,3 об/мин. Наибольшее расстояние (в плане) сбрасывания груза с отвального конвейера от продольной оси погрузчика слева 4,5 м и справа 4,75 м. Скорость погрузчика: вперед 0,21 — 19,3 км/ч, назад 0,29—11,7 км/ч. Эксплуатационная производительность 70 т/ч.

Шнековый питатель, элеватор и отвальный ленточный конвейер приводятся от вала отбора мощности коробки передач через общую предохранительную муфту предельного момента.

Гусеничный погрузчик ПСГ-70 имеет питатель в виде двух подгребающих лап, установленных на наклоненной под углом 30° к горизонту стальной плите, которая для облегчения внедрения в штабель снабжена зубцами на передней кромке. Подгребающие лапы установлены на вращающихся дисках и совершают сложные возвратно-поворотные движения. При поступательном перемещении погрузчика вперед заборный орган подрезает находящийся у подошвы штабеля на поверхности площадки кусковой материал. Лапы питателя подгребают его и забрасывают на скребковый конвейер, поднимающий и передающий груз в воронку погрузочного (отвального) ленточного конвейера.

Лоток скребкового конвейера сварной из стальных листов.

Ленточный конвейер может поворачиваться в горизонтальной плоскости в обе стороны от продольной оси погрузчика на 25° и изменять наклон к горизонту, что позволяет регулировать высоту погрузки. Ширина ленты и скребков 400 мм.

С целью снижения пыления при заборе груза и сбрасывании его с ленточного конвейера машина имеет оросительное устройство, состоящее из водяного бака, центробежного насоса и разбрызгивающих воду форсунок.

Погрузчик имеет многодвигательный электропривод и снабжается электроэнергией по гибкому кабелю от стационарной сети переменного тока. Управляет машиной с переносного кнопочного пульта находящийся рядом на площадке оператор.

Питатель содержит два автономных электродвигателя мощностью по 2,8 кВт, которые приводят в действие подгребающие лапы через редукторы с зубчатыми колесами. Эти же двигатели вращают нижний, приводной вал скребкового конвейера.

Ленточный конвейер приводится в действие электродвигателем мощностью также 2,8 кВт через трехступенчатый редуктор с зубчатыми цилиндрическими колесами. Этот же двигатель служит приводом масляного насоса гидравлической системы для подъема- опускания ленточного конвейера, поворота его в горизонтальной плоскости, подъема заборного устройства в транспортное положение и опускания его в рабочее положение.

Обе гусеницы имеют автономный привод от электродвигателей мощностью по 4,5 кВт. Габаритные размеры погрузчика: длина 8350, ширина 1300 и высота 1450 мм. Изготовитель — Лаптевский завод угольного машиностроения.

Многоковшовые погрузочно-разгрузочные машины

Рассматриваемые самоходные машины непрерывного действия образуют отдельную группу и специализированы на выгрузке сыпучих навалочных грузов из крытых и открытых железнодорожных вагонов. Они могут производить одновременно погрузку грузов в автомобили (прицепы) непосредственно или с помощью дополнительных ленточных конвейеров либо работать в отвал. Основным рабочим органом их является ковшовый элеватор, забирающий груз и поднимающий его на высоту, необходимую для передачи на другие транспортирующие средства. Для повышения производительности машины оборудованы подгребающими и рыхлящими органами, выполненными чаще всего в виде горизонтальных или вертикальных шнеков. Технические характеристики рассматриваемых машин приведены в табл. 9.6.

Разгрузочная машина С-492 (системы Ш. С. Хабибули- на) предназначается для крупных складов угля, гравия, щебня и т. п. Основой ее является самоходный портал сварной конструкции, передвигающийся по рельсовому пути колеи 5000 мм. По его оси укладывается железнодорожный путь колеи 1520 мм, на который подаются подлежащие разгрузке полувагоны и платформы.

Рис. 9.14. Погрузочно-разгрузочная машина МВС-4М

Заборный орган машины С-492 состоит из двух параллельных, смонтированных на общей раме элеваторов с ковшами шириной 1130 мм. Шаг ковшей 320 мм. Элеваторы имеют общий приводной верхний вал. Рама вместе с элеваторами может перемещаться но вертикали на 3500 мм со скоростью 3,45 м/мин в направляющих, расположенных внутри портала, и устанавливаться на различной высоте при разгрузке платформ или полувагонов в соответствии с толщиной слоя выгружаемого груза. Поднимаемый ковшами элеваторов груз высыпается на ленточный передаточный конвейер и далее на склад или через пересыпную воронку и отвальный конвейер (устанавливается с различным наклоном) в штабель. Ширина ленты у обоих конвейеров 1000 мм. На разгрузчике установлены: два двигателя механизма передвижения мощностью по 5 кВт, два двигателя привода элеваторов по 20 кВт, двигатель передаточного конвейера мощностью 10 кВт, двигатель отвального конвейера — 28 кВт, двигатель изменения его наклона — 4,5 кВт и двигатель подъема-опускания рамы с элеваторами — 7,5 кВт.

Рис. 9.15. Погрузочно-разгрузочная машина МГУ

Управление разгрузчиком осуществляется машинистом из кабины, находящейся на высоте около 3 м над головками рельсов. Двое рабочих выполняют вспомогательные операции.

Погрузочно-разгрузочные машины МВС-ЗМ и МВС-4М предназначены для выгрузки из крытых вагонов слеживающихся сыпучих грузов и погрузки из штабеля в автомобили (рис. 9.14). Эти машины имеют гусеничный механизм передвижения, шнековые вертикальные рушители и питатели с левой и правой навивками, подгребающие разрыхленный груз к ковшовому элеватору. Последний расположен наклонно посередине машины и передает груз на отвальный ленточный конвейер с шириной ленты 500 мм. Позади питателя установлен фасонный направляющий кожух, позволяющий забирать почти весь груз с пола. Для подъема элеватора и питателей из рабочего положения в транспортное применен привод с электродвигателем мощностью 1,7 кВт.

Правая и левая гусеницы имеют раздельный привод с двигателями мощностью по 1,7 кВт. Мощность двигателей: элеватора 5 кВт и конвейера 2,8 кВт. Частота вращения шнеков рушителей и питателей “92 об/мин. Поступательная скорость машины 5 м/мин. Машиной управляет оператор с переносного кнопочного пульта.

Изготовителем машин МВС является машиностроительный завод им. К. Либкнехта в Курской области.

Погрузочно-разгрузочная машина МГУ имеет то же назначение, что и машины МВС, но с меньшей производительностью. Шнековый ленточный рушитель расположен горизонтально на высоте 1 м над опорной поверхностью (рис. 9.15). В остальном машина близка к рассмотренным выше. Изготовитель машин МГУ — машиностроительный завод им. С. М. Кирова, г. Могилев-Подольский.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ковшовые погрузчики"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства