Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные машины и оборудование

Публикация:
   Козловые и кабельные краны

Читать далее:




Козловые и кабельные краны

Козловые краны применяются главным образом для обслуживания складов, заводов и полигонов по изготовлению металлических или железобетонных конструкций. Они также используются на монтаже оборудования и укрупненной сборке металлических конструкций. Преимуществом козлового крана являются устойчивость конструкции и простота в эксплуатации, выгодно отличающие его от других кранов. К недостаткам следует отнести небольшую высоту подъема груза и ограниченность зоны работы. На рис. 1 показан козловой кран, применяемый на погрузочно-разгрузочных работах в складах строительных конструкций.

Основными частями крана являются ригель, составленный из двух ферм, соединенных между собой горизонтальными связями. На верхних поясах ферм уложены рельсы, по которым перемещается грузовая тележка. На конце ригеля, над жесткой опорой размещены лебедки: тяговая 6 для перемещения тележки и грузовая. Груз навешивается на крюк траверсы, на которой укреплены подвижные блоки двух грузовых полиспастов. Концевые нитки тросов обоих полиспастов закреплены по концам ригеля крана, а ходовые нитки направляются от блоков на грузовой тележке через отводные блоки на барабаны лебедок. Опоры (ноги) козловых кранов устанавливаются на ходовые тележки, две из которых размещены на разных рельсах и являются приводными. Козловые краны имеют следующие рабочие движения: подъем и опускание груза, перемещение грузовой тележки вдоль ригеля, перемещение крана. Электроэнергия к механизмам крана подается от внешней сети по гибкому кабелю. Управление осуществляется из кабины 5. У некоторых кранов ригель имеет консоли, выходящие за опоры, что позволяет перемещать груз за пределы площади, ограниченной подкрановыми путями.

Рис. 1. Козловой кран
а — общий вид; б — схемы запасовки канатов

Кабельные краны применяются при сооружении плотин, мостов, промышленных зданий и для обслуживания строительства на сильно пересеченной местности (реки, горы).

Наиболее широко применяются стационарные кабельные краны с двумя неподвижными опорами (трубчатыми или решетчатыми мачтами) и натянутым между ними несущим стальным канатом, по которому перемещается грузовая тележка с полиспастом.

В зависимости от назначения имеются и другие конструкции кабельных кранов, а именно:
а) качающиеся, у которых обе мачты могут наклоняться за счет натяжения расчалок в обе стороны (в одной плоскости) на угол до 8°. Это позволяет увеличить площадь прямоугольника, обслуживаемую краном;
б) передвижные, у которых обе мачты выполняются в виде башен, установленных на ходовые рельсовые тележки. Кран обслуживает площадку в виде прямоугольника;
в) радиальные, у которых одна башня неподвижная, а другая перемещается по закругленному участку рельсового пути. Кран может обслуживать площадь сектора круга.

Грузоподъемность кабельных кранов не превышает 25 тс (обычно 5—10 тс). Пролет кабельного крана (расстояние между опорами) достигает 400 м. Скорость подъема груза обычно принимается от 0,5 до 1,5 м/сек\ скорость пеиедвижения грузовой тележки 2—4 м/сек.

Изготовление и эксплуатация грузоподъемных машин должны производиться согласно утвержденным Госгортехнадзором СССР «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», обязательным для всех организаций — владельцев машин.

К управлению и обслуживанию грузоподъемных машин допускаются лица в возрасте не менее 18 лет, обученные и имеющие права на управление машиной. Аттестация этих лиц и допуск их к работе на грузоподъемной машине производятся специальной квалификационной комиссией с обязательным участием в ней представителя Госгортехнадзора.

Машины грузоподъемностью выше 1 тс допускаются к эксплуатации лишь после регистрации, освидетельствования и испытаний, проведенных в соответствии с правилами и инструкцией Госгортехнадзора.

При освидетельствовании и испытании крана производятся:
а) осмотр-проверка состояния всех ответственных узлов и деталей и деталей в нерабочем состоянии крана;
б) испытание механизмов на холостом ходу;
в) статическое испытание крана, заключающееся в подъеме груза, превышающего номинальную грузоподъемность на 25%, на небольшую высоту (100 мм) и в выдерживании его в таком состоянии в течение 10 мин;
г) динамическое испытание крана, заключающееся в повторных подъемах и опусканиях груза весом, превышающим номинальную грузоподъемность на 10%, а также в выполнении всех других движений крана. О результатах освидетельствования и испытания крана составляется акт за подписями лиц, производивших испытание; акт хранится в крановой шнуровой книге, а копия его посылается в инспекцию Госгортехнадзора.

В крановую книгу заносятся основные технические данные о кране:
а) тип крана, его назначение, завод-изготовитель, заводской номер, дата изготовления, дата сдачи в эксплуатацию, место работы и режим эксплуатации;
б) полная характеристика грузоподъемности крана при различных длинах и вылетах стрелы, а также соответствующая им высота подъема крюка;
в) характеристика силовой установки: тип двигателя, мощность, число оборотов и удельный расход горючего, а для кранов с электрическим приводом также и напряжение тока;
г) полная техническая характеристика крана: скорости всех рабочих движений, основные и габаритные размеры крана, тип управления и тормозов, данные о передачах, тросах, весе крана и др.;
д) эксплуатационные параметры, наименование организации, которой принадлежит кран; сведения о лице, ответственном за безопасное действие крана; данные о выполненных ремонтах крана; записи об освидетельствованиях крана и др.

Вес поднимаемых грузов ни в коем случае не должен превышать номинальной грузоподъемности кранов или подъемных механизмов и применяемых во время работы вспомогательных приспособлений. По имеющимся на кране указателям необходимо точно учитывать грузоподъемность крана в зависимости от наклона его стрелы. Передвижные стреловые краны (железнодорожные) при подъеме грузов, близких по весу к предельно допускаемой для крана нагрузке, следует устанавливать на выносные опоры независимо от предполагаемого направления стрелы при работе. Все движения кранов и подъемных механизмов, а также торможение их во время работы должны производиться плавно и без рывков. Находиться или проходить под поднятым грузом воспрещается; отступления от этого правила, если они являются неизбежными по производственным условиям, должны быть согласованы с инспекцией Госгортехнадзора.

Воспрещается производить подъем и перемещение грузов с находящимися на них людьми.

Все передвижные краны с моторными приводами должны быть снабжены хорошо слышными в условиях их работы механическими или электрическими сигнальными приборами.

Подтаскивание грузов, где бы они ни находились (на земле, рельсах и т. д.), крюком механизма подъема при косом натяжении троса или поворотом крана воспрещается; не разрешается также отрывать краном груз, находящийся на земле в примерзшем состоянии или углубленный в землю (якори, мертвяки и др.). По окончании работы или в перерывах груз нельзя оставлять в подвешенном состоянии. При работе и остановке на путях с уклоном кран должен быть на тормозе; при длительной работе на одном месте кран, кроме того, укрепляется захватами за рельсы. Ванты мачтовых кранов должны находиться в натянутом состоянии; при малейшем ослаблении их надо натягивать с помощью винтовых стяжек.

Освидетельствование и испытание грузоподъемной машины на предмет определения пригодности ее к использованию в соответствии с правилами Госгортехнадзора производится после каждого ее монтажа. Особое внимание должно быть уделено устойчивости кранов, гарантирующей, их от опрокидывания во время работы и в нерабочем состоянии.

Правилами Госгортехнадзора по устройству и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов требуется, чтобы передвижные и свободно стоящие стреловые краны были устойчивы при работе и в нерабочем состоянии. С этой целью правила устанавливают порядок расчета с двумя коэффициентами устойчивости кранов.

Коэффициент грузовой устойчивости, т. е. отношение момента относительно ребра опрокидывания, создаваемого весом всех частей крана с учетом всех дополнительных нагрузок (ветровая нагрузка, инерционные силы, возникающие при пуске или торможении механизмов подъема груза, поворота и передвижения крана) и влияния наибольшего допустимого при работе крапа уклона, к моменту, создаваемому рабочим грузом относительно того же ребра, должен быть не менее 1,15. Определение числового значения этого коэффициента должно производиться при направлении стрелы перпендикулярно ребру опрокидывания, а также под углом 45° с учетом дополнительных касательных инерционных сил, возникающих при торможении механизма поворота.

Коэффициент грузовой устойчивости, определяемой как отношение момента, создаваемого весом всех частей крана без учета дополнительных нагрузок и уклона пути, к моменту, создаваемому рабочим грузом, должен быть не менее 1,4.

Коэффициент собственной устойчивости крана без рабочего груза—отношение момента, создаваемого весом всех частей крана с учетом уклона пути в сторону опрокидывания относительно ребра опрокидывания, к моменту, создаваемому ветровой нагрузкой, принимаемой по ГОСТ 1451—42 «Краны подъемные. Нагрузка ветровая», для нерабочего состояния крана относительно того же ребра опрокидывания должен быть не менее 1,15.

Числовые значения коэффициента собственной устойчивости определяют при наиболее неблагоприятном положении крана относительно действия ветровой нагрузки. Для кранов,у которых изменение вылета стрелы производится с помощью лебедки с машинным приводом, числовое значение коэффициента собственной устойчивости может быть определено в предположении, что стрела установлена в нижнее рабочее положение, а У кранов, не оборудованных механизмом изменения вылета стрелы, — при наименьшем вылете стрелы, который назначается из условия ее устойчивости под действием ветра нерабочего состояния крана по ГОСТ 1451—65.

Определение числовых значений коэффициентов грузовой и собственной устойчивости должно производиться без учета действия рельсовых захватов. Имеющиеся у крана дополнительные опоры и стабилизаторы при определении коэффициента собственной устойчивости во внимание не принимаются.

При расчете на устойчивость железнодорожных кранов, предназначенных для работы без дополнительных опор, должно учитываться превышение на кривых одного рельса над другим.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные машины и оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Козловые и кабельные краны"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства