Козловыми называются краны пролетного типа, у которых необходимая высота подъема груза обеспечивается установкой моста на высоких опорах (козлах).
Опоры (ноги) крана устанавливаются на ходовые тележки, перемещающиеся по рельсовому пути, уложенному вдоль обслуживаемой зоны.
Груз поднимается и перемещается вдоль моста грузовой тележкой или электроталью.
Козловые краны в зависимости от условия применения изготовляются бесконсольными и с одной или двумя консолями.
Основными параметрами козловых кранов являются грузоподъемность, пролет, длина консолей, высота подъема груза и скорости движения.
Грузоподъемность козловых кранов достигает 500 тс. В строительстве обычно применяются краны грузоподъемностью 5—50 тс с пролетом от 15 до 40 м.
Консольные козловые краны с пролетом свыше 30 м, оборудованные грейферной тележкой для перегрузки сыпучих материалов, называются перегрузочными мостами. Длина мостов таких кранов (с учетом консолей) может достигать 130 м.
В транспортном строительстве козловые краны применяются при сооружении мостов и путепроводов, на заводах и полигонах по изготовлению металлических и железобетонных конструкций, на звеносбороч-ных базах и складах предприятий.
Двухконсольный козловой кран КДКК-10 сконструирован следующим образом.
Мост крана состоит из двух балок коробчатого сечения (по типу мостовых кранов) и при помощи порталов соединен с опорами, установленными на приводные ходовые тележки. Грузовая тележка перемещается по рельсам, прикрепленным к верхним поясам главных балок, а к нижним поясам прикреплены площадки с перилами. Для монтажа тяжелых деталей при ремонте грузовой тележки на портале закреплена балка с электроталью грузоподъемностью 0,5 тс.
В качестве грузозахватного устройства на кране может применяться крюк, моторный грейфер и подъемный электромагнит.
Электрический ток к крану поступает по троллеям, а к грузовой тележке — по гибкому кабелю со шторной подвеской. Управляют краном из кабины.
На грузовой тележке установлены электрореверсивная грузоподъемная лебедка, механизм передвижения и кабельный барабан для работы с моторным грейфером и подъемным магнитом. Все ходовые тележки крана приводные.
Для обеспечения безопасности работы грузовая тележка оборудована буферами и ограничителями высоты подъема груза, а ходовые тележки оснащены конечными выключателями и буферами. По окончании работы кран закрепляется противоугонными захватами, установленными на балках ходовых тележек.
При использовании кранов КДКК-10 на звеносборочных базах для подъема звеньев и рельсов длиной 25 м два крана соединяются штангами, электрооборудование объединяется и управляют кранами из одной кабины. Максимальная грузоподъемность сдвоенного крана 20 тс.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Козловые краны общего назначения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы