Кран перевозится по частям укрупненными элементами. Количество элементов крана и потребных машин приведено в табл. 15.
Башня в сборе перевозится на автомобиле с прицепом-роспуском. При этом задний борт машины открывается, в кузов автомобиля устанавливается поворотная опора в виде бруса со шкворнем, который проходит через днище кузова. Между брусом и полом прокладывается металлическая шайба. Башня привязывается тросом к брусу опоры и к передним бортовым запорам кузова так, чтобы брус мог поворачиваться на угол не менее 30°, также перевозится и стрела в сборе.
Последовательность монтажа:
1. На подкрановый путь устанавливаются две тележки — ведущая и ведомая, затягиваются противоугонные захваты, и тележки привязываются к рельсам проволокой или тросом. На цапфы тележек опирается первая секция рамы, и под ее срединой выкладывается шпальная клетка. На рельсы устанавливаются и закрепляются две другие тележки, на цапфы которых опирается вторая секция рамы и соединяется с первой секцией (рис. 44).
2. Рама портала загружается железобетонными блоками балласта, которые распределяются равномерно в определенном положении.
3. На раму устанавливаются две стойки портала так, чтобы их проушины совпали с монтажными проушинами рамы. Затем стойки присоединяются осями к раме и состыковываются между собой, К указанным стойкам пристыковываются в горизонтальном положении две другие стойки портала. Портал поднимается и опирается на монтажный козелок.
Таблица 15
Число укрупненных узлов крана БКСМ-5-5А
4. Башня крана собирается и поднимается до уровня стыков портала, соединяется с последним, и под крайнюю секцию башни выкладывается шпальная клетка иди подставляется монтажный козелок.
К башне прикрепляется поворотная головка с кабиной и противовесом. Под противовес подкладывается металлический лист с наклоном, по которому противовес скользит при подъеме башни.
5. Стрела крана с закрепленной на ее конце грузовой кареткой поднимается до уровня монтажных проушин рамы портала и соединяется с ней монтажной осью. Под край стрелы подводится монтажный козелок. Домкраты на раме портала упираются в подушки из шпал.
Рис. 44. Схема монтажа элементов крана БКСМ-5-5А для подъема башни: а—монтаж ходовой части и портала; б и б—монтаж башни; г—монтаж противовеса; д—установка стрелы в монтажное положение; 1—портал; 2—балласт; 3—монтажная стойка; 4—башня; 5—противовес; 6—монтажный полиспаст; 7—стрела.
6. На оси подкранового пути, на расстоянии 46 м от оси проушин стрелы, .закладывается главный 20-тонный якорь. Для боковых расчалок стрелы устанавливаются два свайных 5-тонных якоря. Производится запасовка канатов. Затем стрела поднимается стреловой лебедкой в монтажное положение, и кран подготовлен для подъема башни с противовесом.
7. Башня с противовесом поднимается грузовой лебедкой до упора домкратов портала и опускается в проектное положение. Рама портала четырьмя тягами соединяется с шатровой частью, после чего из-под нее извлекается щпальная клетка (рис. 45).
8. При помощи переставного блока и грузовой лебедки противовес загружается балластом (рис. 46). Вначале поднимаются только два блока балласта, а другие два блока поднимаются после подъема стрелы в рабочее положение и соединения ее с головкой башни.
Рис. 45. Схема подъема башни крана БКСМ-5-5А а — схема запасовки монтажного полиспаста; б — схема запасовки каната для подъема балласта; в —схема подъема башни; 1—металлический лист; 2—барабан грузовой лебедки; 3—барабан стреловой лебедки; 4—грузовой и отводной блоки на головке, блоки головной обоймы расчала; 5—блоки стреловой обоймы расчала; 6—переставной блок на противовесе; 7—отводной блок на головке крана; 8—боковые расчалки; 9—якорный канат; 10—якорь; 11—шпальная клетка.
9. Стрела отсоединяется от проушин рамы портала, поднимается грузовой лебедкой и прикрепляется двумя пальцами к проушинам поворотной части головки башни. Перед подъемом стрелы к ней прикрепляются перила,
Рис. 46. Схема монтажа элементов крана БКСМ-5-5А после подъема башни: а—подъем стрелы и загрузка балласта; б—установка стрелы в рабочее положение.
10. Расчальным полиспастом стреловой лебедки стрела поднимается в рабочее положение. Перед подъемом стрелы ее конец необходимо оттянуть от башни на 11 м.
11. Производится запасовка грузового каната и каната для передвижения грузовой каретки.
Монтаж производится стреловым краном К-Ю4 грузоподъемностью 10 т со стрелой 10 м.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Краны БКСМ-5-5А и БКСМ-3-5-5"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы