Короткобазовые краны смонтированы на специальных двухосных шасси с укороченной базой и предназначены для выполнения монтажных и погрузочно-разгрузочных работ преимущественно на объектах с тяжелыми дорожными условиями и в стестенной рабочей обстановке, например при реконструкции действующих промышленных предприятий. От пневмоколесных короткобазовые краны отличаются повышенной проходимостью, маневренностью и мобильностью, сохраняя возможность передвижения с грузом на крюке и управление транспортным передвижением и крановыми операциями из одной кабины. В то же время скоростные и тягово-динамические характеристики шасси этих машин обеспечивают возможность быстрого перебазирования и при необходимости движения в транспортном потоке. В СССР выпускаются два типа таких кранов грузоподъемностью 25 и 40 т.
Короткобазовое шасси кранов имеет двигатель, от которого крутящий момент передается через гидротрансформатор и карданный вал к коробке передач и далее с помощью карданного вала переднему мосту, а через карданный вал заднему мосту.
Во время передвижения по строительной площадке, проселочной дороге или по дороге с уклоном коробку передач переключают на тяговый режим работы. При этом автоматически включается передний мост. Задний мост включен постоянно. В процессе передвижения по дорогам с твердым покрытием коробка передач переключается на скоростной режим работы, в результате чего привод на передний мост отключается, а колеса заднего моста фиксируются и ими не управляют.
Задний мост снабжен балансирной подвеской, которая при работе крановой установки без выносных опор стопорится стабилизатором. При этом исключается перемещение колес относительно рамы в вертикальной плоскости. Передний мост жестко прикреплен к раме, на которой расположены четыре выдвигаемые горизонтальные балки выносных опор с закрепленными гидроцилиндрами на концах. На выходных валах главных передач переднего и заднего мостов установлены стояночные тормоза.
Система рулевого управления поворотом колес гидрообъемная раздельная. Управление поворотом колес переднего моста обеспечивается гидравлическим рулевым механизмом, заднего моста — электрогидравлическим распределителем. Исполнительный механизм системы рулевого управления выполнен в виде двух гидро-цилиндров, смонтированных на балке каждого из мостов. Питание гидросистемы рулевого управления осуществляется от специального насоса, установленного на двигателе. В случае отказа двигателя используют аварийный насос питания гидросистемы, имеющий жесткую кинематическую связь с колесами. Такое решение системы рулевого управления обеспечивает хорошую управляемость машины в транспортном режиме, возможность существенного уменьшения радиуса поворота всех колес, а также возможность движения машины при повороте колес обоих мостов в одну сторону.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Краны на короткобазовых шасси (короткобазовые краны)"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы