Краны на специальных шасси автомобильного типа применяют для выполнения монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, особенно на рассредоточенных объектах при монтаже тяжелых конструкций.
Краны этого типа отличаются от пневмоколесных и короткобазовых высокой транспортной скоростью (60 … 80 км/ч), а от автомобильных лучшими грузовыми характеристиками, особенно при работе без выносных опор.
В СССР выпускают краны на специальных шасси автомобильного типа грузоподъемностью 25, 40, 63 и 100 т. Разработаны и будут изготовлены краны грузоподъемностью 160 и 250 т. Краткая техническая характеристика кранов этого типа приведена в табл. 3.5. разрабатывают краны грузоподъемностью 80 и 125 т на базе кранов грузоподъемностью 63 и 100 т. Машины разработаны совместно с Республикой Польша, с которой и организовано их кооперированное производство.
Рис. 1. Короткобазовое шасси:
1 — двигатель; 2 — гидротрансформатор; 3, 5 — насосы; 4, 7, 11 — карданные валы; 6 — коробка передач; 8, 12 — тормоза; 9 — ресивер пневмооборудования; 10, 14 — мосты; 13 — фиксатор; 15 — стабилизатор; 16 — рама; 17 — выносная опора
Краны на специальных шасси автомобильного типа имеют два конструктивных исполнения. При первом исполнении привод всех механизмов осуществляется от двигателя шасси. Конструкции кранов этого типа грузоподъемностью 25 и 40 т аналогичны конструкции автомобильного крана гидроприводом и рабочим оборудованием такого же типа и полностью унифицированы с конструкциями кранов на короткобазовых шасси такой же грузоподъемности.
При втором исполнении привод крановых механизмов осуществляется от отдельной силовой установки, расположенной в правой хвостовой части поворотной платформы. Это краны грузоподъемностью более 40 т. С правой стороны расположен также масляный бак. В средней продольной части платформы размещены главная и вспомогательная грузовые лебедки, смещенные назад от оси вращения крана. В этой части платформы под стрелой помещен синхронизатор, обеспечивающий подачу жидкости в гидроцилиндры механизма телескопиро-вания пропорционально их рабочим объемам. В левой продольной части платформы находятся электрооборудование, топливный бак, гидрооборудование, механизм поворота и кабина машиниста.
Гидропривод кранов с разомкнутым потоком, при котором одна из магистралей насоса является напорной и соединена с баком для рабочей жидкости, компенсирующей разность объемов полостей гидроцилиндров и наружные утечки. Скорости в гидроприводах кранов регулируют комбинированным способом: изменением частоты вращения вала двигателя базового автомобиля и, следовательно, насоса и дросселированием потока жидкости. Гидравлическая система управления дистанционная, состоит из нескольких блоков управления.
Основным видом стрелового оборудования является телескопическая стрела. К сменному оборудованию относят телескопическую стрелу с удлинителями, управляемыми и неуправляемыми гуськами. В качестве грузозахватного устройства используют только крюковую подвеску.
Кинематическая схема всех механизмов кранов грузоподъемностью 25 и 40 т полностью унифицирована с кинематической схемой основных механизмов короткобазовых кранов такой же грузоподъемности. Полностью унифицированы вспомогательные лебедки кранов грузоподъемностью более 40 т с главными лебедками короткобазовых кранов.
Шасси кранов неполноприводные, скомпонованы по тележечной схеме, имеют механическую трансмиссию. В зависимости от кинематической схемы шасси имеют управляемые, приводные, приводные с проходным центральным редуктором 6 и приводные управляемые мосты. На управляемых мостах — с одной стороны оси одинарные колеса, а на приводных — одинарные или двойные. Подвеска мостов шасси рессорная (листовые рессоры), балансирная с жестким рычагом или гидропневматическая.
Система управления поворотом колес гидромеханическая, включающая механическую передачу до золотника управления распределителя 5 и рулевое колесо с гидроусилителем и системой механических тяг обратной связи. На шасси кранов грузоподъемностью 40 и 100 т ПС-632 и ПС-1001 привод насоса дублируется передачей от колес шасси, что обеспечивает работу системы управления в аварийных ситуациях. Система торможения шасси пневматическая, с двухконтурным приводом. Тормоза установлены на всех колесах. Стояночный тормоз управляется пружинными пневмокамерами
На кране КС-6472 (второе поколение), который будет выпускаться вместо крана КС-6471 (первое поколение), применена оригинальная кинематическая схема телескопической стрелы. Телескопическая стрела состоит из четырех секций: первой неподвижной, второй, третьей и четвертой (головной)
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Краны на специальных шасси автомобильного типа"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы