Краны пятой размерной группы с грузовым моментом 250 т- м (КБ-503, КБ-504) предназначены для возведения жилых и общественных зданий высотой 22—25 этажей.
Краны КБ-503 и КБ-504 имеют аналогичную конструкцию, и выполнены с поворотной башней и балочной стрелой.
Ходовая рама состоит из центральной рамы коробчатого сечения, выполненной снаружи в форме квадрата, внутри в форме кольца, и поворотных флюгеров в виде балок пе ременного коробчатого прямоугольного сечения.
Поворотная платформа выполнена в виде плоской сварной конструкции с кольцевой коробчатой рамой и П-образной части замкнутого прямоугольного сечения. На платформе размещены разборная (при демонтаже) двуногая стойка, грузовая и монтажная лебедки, привод Г — Д (генератор — двигатель) и механизмы поворота (два — на кране КБ-503, три — на КБ-504). Поворотная платформа соединена с ходовой рамой двухрядным роликовым опорно-поворотным устройством с внутренним зацеплением.
Рис. 1. Краны пятой размерной группы:
КБ-503; б — КБ-504; в — схема запасовки канатов; г — то же, грузового каната при работе с наклонной стрелой
На поворотной платформе спереди прикреплен асимметричный портал для монтажа и установки в нем башни. Башня имеет пять (кран КБ-503) или шесть (кран КБ-504) типовых промежуточных секций, одну верхнюю секцию и оголовок. Типовые секции длиной 7,6 м имеют квадратное сечение 2,5X2,5 м в плане и соединены между собой пальцами, что позволяет ускорить их монтаж (демонтаж) по сравнению с болтовыми стыками.
Кабина расположена внутри башни на роликах. При работе кабину выдвигают вперед для улучшения обзора, при транспортировке — кабину вдвигают полностью внутрь башни для уменьшения габаритов.
Внутри башни крана КБ-504 размещен лифт на два человека. Лифт движется по жестким направляющим, прикрепленным к решетке башни. В верхней части башни расположено машинное отделение, в нижней — пружинный буфер для посадки кабины, приемное устройство для кабеля и натяжное устройство для каната ограничителя скорости. На кране предусмотрены две посадочные площадки (нижняя и верхняя) с ограждением.
Кабина лифта, снабженная шторной дверью, подвешена на двух тяговых канатах. Снизу к кабине прикреплен кабель, укладываемый при опускании кабины в кабелеприемник. При работе крана с неполной высотой подъема излишек кабеля наматывается на специальный барабан.
Лифт оборудован необходимыми средствами защиты: дверные запоры не позволяют кабине перемещаться при незакрытой двери кабины или шахтного ограждения на посадочной площадке; концевые выключатели ограничивают движение кабины вдоль башни; клиновые ловители стопорят движение кабины при обрыве или ослаблении канатов; кабина снабжена ограничителем скорости, срабатывающим при превышении скорости движения сверх номинальной и включающим в действие ловители; при срабатывании ловителей автоматически отключается привод тяговой лебедки. Лифтом можно управлять с пультов, расположенных на верхней и нижней площадках, либо из кабины.
В верхней части башни размещены проушины для крепления: спереди — стрелы, сзади — распорки. Стрела балочная, одноподвесная, имеет трехгранную форму. Стрела может быть собрана с различной длиной для обеспечения максимального вылета 40 и 35 м. Секции стрелы крепят одну к другой пальцами; в кране КБ-504 верхний пояс крепят на фланцах болтами.
Стрела имеет два установочных положения: горизонтальное и наклонное под углом 30°. Грузовая тележка в обоих случаях имеет возможность передвижения вдоль стрелы, при этом сохраняется горизонтальное перемещение груза, что облегчает его наводку на место монтажа. На грузовой тележке смонтированы барабаны для натяжения тележечного каната.
Краны с объекта на объект перевозят разобранными на минимальное число частей. Имеется возможность мобильной перевозки крана в прицепе за тягачом КрАЗ-255Г. В этом случае транспортные габаритные размеры автопоезда не превышают: длина 30,6 м, высота 4,2 м, ширина 4,2 (кран КБ-503) и 5 м (кран КБ-504). Монтаж кранов этой размерной группы на объекте подобен монтажу кранов типа КБ-405.1А.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Краны пятой размерной группы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы