Все краны однотипны, с поворотной башней и нижним расположением противовеса: у кранов КБ-309ХЛ и КБ-308А башня выполнена решетчатой из уголков, у кранов КБ 100.ЗА — из труб большого диаметра.
Ходовые рамы кранов этой группы изготовлены с поворотными балками-флюгерами, позволяющими проходить по кривым и недостаточно хорошо выполненным путям, а также уменьшать транспортную ширину при перевозках.
Опорно-поворотное устройство всех кранов однорядное, роликовое с внутренним зацеплением.
Поворотная платформа плоская, с шпренгельной фермой сверху для крепления с помощью подкосов башни в вертикальном положении. На поворотной платформе размещены грузовая и стреловая лебедки, механизм поворота и шкаф электрооборудования. В центре рамы расположен бескольцевой токоприемник. Ограничитель угла вращения не позволяет поворотной части крана делать более трех оборотов в одну сторону.
Башня крана КБ-308А имеет неподвижное основание — портал, через который проходят типовые секции, выдвигаемые при наращивании снизу. В рабочем положении нижняя секция башни торцами своих поясов опирается на опорный ярус портала через диагональные балки. Выдвижение секций осуществляется грузовой лебедкой с помощью монтажного полиспаста и люльки, на которую устанавливают очередную секцию башни.
Стрелы кранов — решетчатой конструкции. На кранах КБ-100.3А и КБ-309ХЛ изменение вылета осуществляется подъемом стрелы, а на кране КБ-308А — перемещением грузовой тележки вдоль горизонтально расположенной балочной стрелы. Стрела крана КБ-308А может быть установлена также под углом 30° к горизонту. Благодаря специальной запасовке канатов грузовая тележка имеет возможность передвижения вдоль наклонной стрелы, при этом груз будет по-прежнему перемещаться но горизонтали, что повышает монтажные свойства башенного крана при установке строительных конструкций в рабочее положение.
Рис. 1. Краны третьей размерной группы:
а — КБ-100.3А; б — КБ-309ХЛ (КБ-309); в — КБ-308А; г — схема запасовки канатов крана КБ-100.3А; д — то же, крана КБ-308А; 1 — грузовой канат: 2 — канат стрелового расчала; 3 — стреловой канат; 4 — тележечный канат
На всех кранах применены полиспасты переменной кратности, позволяющие повысить грузоподъемность крана с 5 т при двукратном полиспасте до 8 т при четырехкратном полиспасте.
Краны третьей размерной группы мобильные, они перевозятся на под-катной тележке в прицепе за автомобилем-тягачом. При монтаже башни кранов КБ-100.3А и КБ-309ХЛ поднимают в рабочее вертикальное положение в полностью собранном виде, а башню крана КБ-308А — с неполным числом секций и потом наращивают до необходимой высоты.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Краны третьей размерной группы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы