Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатели кранов на железнодорожном ходу

Публикация:
   Краткое описание дизеля 1Д6

Читать далее:




Краткое описание дизеля 1Д6

Дизель 1Д6 является шестицилиндровым! быстроходным бескомпрессорным двигателем с вертикальным расположением цилиндров в один ряд. Его номинальная мощность 150 л. с. при 1 500 об/мин коленчатого вала. Минимальное устойчивое число оборотов коленчатого вала 500 об/мин и максимальное на холостом ходу 1 700 об/мин.

Удельный расход топлива при номинальной мощности 177 г/л.с.ч.

Рассмотрим устройство дизеля.

На картер, состоящий из нижней (рис. 68) и верхней частей, установлен и закреплен шпильками блок цилиндров. Внутри верхней части картера имеются семь перегородок, которые одновременно служат и опорами для подшипников коренных шеек коленчатого вала. В них вложены стальные вкладыши, залитые тонким слоем (0,5 мм) свинцовистой бронзы. Нижняя часть картера закрывает полость верхней части, и снаружи на ней укреплены механизмы приводов масляного насоса, топливоподкачивающего насоса и водяного насоса.

По дну нижнего картера внутри него проложена трубка для откачивания масла из отстойников, куда стекает избыток масла со смазываемых поверхностей шатунно-кривошипного и других механизмов двигателя. На верхней плоскости верхней части картера имеется шесть расточек, в которые заходят выступающие из блока нижние части стальных гильз цилиндров, запрессованных в общий блок. Поверхности гильз имеют антикоррозионное покрытие и омываются охлаждающей водой, заполняющей полость между гильзами и стенками блока. В местах прохода шпилек в целях уплотнения установлены резиновые кольца.

Сверху блок закрыт головкой из алюминиевого сплава. В головке имеется шесть углублений, расположенных над цилиндрами и образующих камеры сгорания.

В каждой камере сгорания в центре сделано гнездо для установки форсунки и по бокам от нее сделано по два гнезда с каждой стороны для двух впускных 20 и для двух выпускных клапанов. В теле головки имеется полость, соединяющаяся через отверстия в плоскости разъема с полостью рубашки блока для прохода воды, охлаждающей головку, укрепленную к блоку шпильками. На верхней части головки размещен распределительный механизм, состоящий из двух распределительных валов, из которых один служит для управления впускными клапанами, а другой — выпускными клапанами. Распределительные валы на своей поверхности имеют кулачки.

Они нажимают на тарели клапанов и, сжимая пружину, открывают в нужный момент клапаны.

Концы распределительных валов имеют соединяющиеся между собой шестерни; на конец одного из валов насажена коническая шестерня, вращающаяся от коленчатого вала при помощи вертикального и наклонного валиков от соответствующей шестерни.

Сверху головку блока закрывают чугунной крышкой, прикрывающей все механизмы газораспределения. С боков головки блока имеются коллекторы: с одной стороны — коллектор впуска, с другой — коллектор выпуска.

Коленчатый вал имеет шесть колен, расположенных попарно в трех плоскостях под углом 120° друг к другу, шесть шатунных и семь коренных шеек. Со стороны седьмой коренной шейки поставлен фланец, к которому на болтах прикреплен маховик.

Коренные и шатунные шейки полые; отверстия их с обеих сторон закрывают алюминиевые заглушки, стянутые болтами. Внутри имеются каналы для прохода смазки от одной шейки к другой. В полость первой шейки коленчатого вала запрессован полый хвостовик, внутрь которого поступает масло; оно последовательно проходит через все шейки коленчатого вала.

С наружной стороны хвостовик имеет шлицы, на которые садится коническая шестерня, передающая движение на приводы: к топливо-подкачивающему насосу, к масляному и водяному насосам, к генератору двигателя и к топливному насосу высокого давления. Схема расположения этих механизмов показана на рис. 69.

Поршни двигателя штампованные из алюминиевого сплава. Днище поршня фигурное с вогнутой поверхностью для создания лучших условий сгорания топлива в камере. На цилиндрической поверхности поршня имеется пять канавок с кольцами: четыре выше отверстия под поршневой палец и одно ниже. Верхние два кольца компрессионные. Они имеют цилиндрическую хромированную поверхность, а три нижних — коническую. Это сделано для того, чтобы повысить удельное я давление колец на стенки цилиндра с целью улучшения снятия избытка смазки со стенок. Поршни комплектуются по весу и подбираются на один комплект дизеля с разницей не более чем в 10 г.

С головкой шатуна поршень соединен стальным полым пальцем плавающего типа, закрытым с торцов заглушками из алюминиевого сплава.

Шатун двигателя штампуется из высоколегированной стали. Он щ имеет двутавровое сечение. Верхняя головка шатуна неразъемная. И Посредством бронзовой втулки она посажена на палец поршня. Ниж- Щ няя головка шатуна разъемная с плоскостью разъема под углом 60° щ к оси шатуна. В разъемную головку заложены и зажаты стальные вкла- Щ дыши, залитые по рабочей поверхности свинцовистой бронзой. Шатуны так же, как и поршни, подбираются в комплект по весу с точностью до 10 г. Шатуны с поршнем в сборе подбираются так, чтобы разница в их весе была не более 40 г.

Топливо в цилиндр подается следующим образом. Из топливного бачка оно засасывается топливоподкачивающим насосом роторного типа с четырьмя полостями и подается через фильтр из войлочных колец в топливный насос высокого давления, который определенными порциями подает топливо по трубкам к форсункам. Топливный насос высокого давления плунжерного типа имеет шесть секций по числу цилиндров дизеля.

В каждой топливоподающей секции вертикальный плунжер помещен в точно притертой по нему гильзе и может в ней вертикально перемещаться вниз под действием пружины, а вверх — под действием кулачков кулачкового валика насоса.

Рис. 69. Схема механизмов передач дизеля:
1 — цилиндрическая шестерня привода к топливоподкачиваю-щему насосу; 2 — коническая шестерня привода к топливо-подкачивающему насосу; 3 — коническая горизонтальная шестерня привода ктоп-ливогюдкачивающему насосу; 4 — кулачок валика циркуляционного насоса; 5 — цилиндрическая шестерня вертикального валика; б —вертикальный валик; 7 — промежуточная шестерня привода масляного насоса; 8 — -масляный насос; 5 — ось промежуточной шестерни; 10 — водяной насос: 11 — топливоподкачи-вающий насос; 12 — привод к топливному насосу высокого давления; 1З — привод к распределительным валам; 14 — привод к генератору; 15 —распределительные валы; г— число зубьев шестерен; п — число оборотов коленчатого вала

При движении плунжера вниз он засасывает топливо, а при движении вверх — выдавливает его (через запорный клапан) в трубопровод высокого давления, подводящий топливо к форсунке. Плунжер на наружной своей поверхности имеет паз, соединяющийся со спиральной отсечной кромкой, предназначенной для изменения величины подачи топлива.

Рис. 70. Форсунка:
1—регулировочный болт; 2 —контргайка; 3 — опорная шайба; 4 — пружина; 5 —корпус форсунки; 6 — штанга; 7 —гайка распылителя; 8 — наружная втулка щелевого фильтра; 9 — внутренняя втулка щелевого фильтра; 10 — распылитель; 11—игла распылителя; 12 — уплотни-тельное кольцо

Топливо всасывается в полость над плунжером через отверстие в верхней части гильзы и выталкивается плунжером в трубопровод, когда это отверстие оказывается закрыто верхней частью тела плунжера. При этом процесс подачи топлива в трубопровод к форсунке происходит до тех пор, пока отверстие в гильзе не начнет открываться отсечной спиральной кромкой плунжера. Плунжер, кроме продольного перемещения, может поворачиваться. Поворотом плунжера достигается изменение величины подачи топлива, а следовательно, и мощности двигателя. Поворот плунжера осуществляется нижней поворотной гильзой, которая получает движение от общей для всех шести секций насоса рейки. Рейка связана с регулятором центробежного типа и под действием его перемещается в ту или иную сторону, изменяя подачу топлива, чем и поддерживается установленное число оборотов дизеля. Форсунка (рис. 70) предназначена для впрыскивания в камеру сгорания топлива в сильно распыленном состоянии. Она представляет собой стальной корпус, внутри которого имеется центральное отверстие, через которое проходит штанга. Сверху штанга прижата пружиной; нижний ее конец нажимает на торец иглы распылителя и прижимает малый конус иглы к его гнезду, закрывая доступ топлива к выходным отверстиям. В корпусе форсунки сделан вертикальный канал, по которому топливо подается к щелевому фильтру, состоящему из наружной и внутренней втулок, и, пройдя его, поступает в полость под большим конусом иглы распылителя.

В момент, когда давление топлива достигает 210 кГ/см2, топливо, действуя на большой конус распылителя, приподнимает его иглу, малый конус отходит от гнезда и топливо через выходные отверстия впрыскивается в камеру сгорания. Проходя в очень короткий период через семь отверстий диаметром 0,25 мм, топливо поступает в цилиндр в сильно распыленном состоянии, облегчающем его сгорание.

Дизель охлаждают водой, которая центробежным циркуляционным насосом подается в полости рубашки блока цилиндров и головки. Поступая сначала в нижнюю часть рубашки цилиндров, а затем поднимаясь вверх, вода охлаждает цилиндры, головку, стенки камер сгорания, гнезда форсунок и после этого через выходной патрубок отводится в радиатор. Здесь, проходя через сотовые трубочки, обдуваемые потоком воздуха вентилятора, вода охлаждается и вновь подается насосом к двигателю.

Смазка трущихся поверхностей имеет весьма важное значение для работы двигателей; снижая износ трущихся поверхностей, она способствует лучшему отводу тепла.

Система смазки дизеля 1Д6 циркуляционная под давлением.

Свежее масло из бака нагнетательной секцией масляного насоса подается в фильтр и, пройдя через него, поступает во внутреннюю систему смазки дизеля, т. е. ко всем механизмам привода, к коленчатому валу, а затем по его каналам к коренным и шатунным шейкам. Стекающее в картер масло откачивают шестеренчатым насосом. Имеющиеся в насосе две секции обеспечивают надежную откачку масла из картера.

Перед пуском дизеля масляную систему заполняют маслом посредством ручного насоса поршневого типа двойного действия, доводя давление масла до 2,5—3 кг/см2.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатели кранов на железнодорожном ходу

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Краткое описание дизеля 1Д6"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства