Дизель КДМ-46 установлен на ряде кранов, в том числе на кранах К-ЮЗ и СК-25, а также на кранах-экскаваторах Э-505. Этот дизель четырехтактный бескомпрессорный четырехцилиндровый. Его номинальная мощность 80 л. с. при 835 об/мин, а максимальная — при 1 000 об/мин — 93 л. с.
В качестве топлива в пусковом двигателе используется бензин, а в дизеле — дизельное топливо. Расход топлива на 1 л. с. в 1 ч составляет 205—220 г.
Конструкция дизеля показана на рис. 67 (см. вклейку в конце книги). В массивный блок из серого чугуна впрессованы гильзы, являющиеся рабочими цилиндрами дизеля. Головки на блок устанавливают на прокладках и крепят болтами. В нижней части блока расположено пять подшипников-опор с вкладышами, на которые ложится коленчатый вал. Снизу блок закрыт картером, образующим масляную ванну.
В цилиндрах дизеля помещены поршни, соединенные поршневыми пальцами с шатунами, которые нижней своей разъемной головкой обхватывают шейки коленчатого вала. На одном конце коленчатого вала укреплен маховик, на другом —шестерня и шкив ременной передачи к вентилятору.
Шестерня коленчатого вала передает вращение центробежному насосу системы охлаждения дизеля, масляному насосу системы смазки, регулятору, поддерживающему равномерность вращения дизеля, и распределительному валу механизма открытия и закрытия клапанов.
Масляный насос через маслоприемник забирает масло из картера и смазывает все основные детали дизеля.
Клапаны располагаются в головках двигателя и приводятся в движение от распределительного валика через толкатели и коромысла. В головках размещены форсунки с предкамерами.
Для облегчения пуска дизеля он снабжен декомпрессионным устройством, дающим возможность включать вначале лишь два цилиндра. Это устройство состоит из валика, штанг, рычага привода валика, связанного с валиком шпонкой. Верхние концы штанг имеют наконечники при помощи которых может изменяться длина штанг при регулировке. Рычаг привода имеет защелку и передвигается по сектору.
На секторе имеются три фиксирующих положения: первое—«Пуск», при котором все цилиндры остаются открытыми и компрессии (сжатия) воздуха не происходит; второе — «Половина», когда клапаны первого и четвертого цилиндров закрываются и в этих цилиндрах может совершаться рабочий процесс, а цилиндры второй и третий оказываются выключенными; третье — «Рабочее», когда декомпреесионный механизм отключен совершенно и дизель может работать на всех четырех цилиндрах.
Центробежный насос (водяная помпа) обеспечивает циркуляцию охлаждающей воды через общую для основного и пускового двигателей систему охлаждения. Вода, отобравшая часть тепла от стенок блока и головки, поступает в радиатор, через который для интенсивности охлаждения вентилятором продувается воздух.
Постоянное число оборотов дизеля поддерживает регулятор, воздействующий на топливный насос, который, изменяя подачу топлива в цилиндры, тем самым изменяет режим работы дизеля.
Дизель снабжен воздухоочистителем и фильтрами, очищающими масло от твердых примесей и металлической пыли, образующейся при износе трущихся поверхностей.
Для пуска дизель КДМ-46 снабжен специальным пусковым двигателем П-46, смонтированным непосредственно на блоке дизеля. Пусковой двигатель четырехтактный карбюраторный двухцилиндровый мощностью 19 л. с. После запуска дизеля пусковой двигатель отключается. Общая с дизелем система охлаждения позволяет во время работы пускового двигателя прогревать воду по всей системе, что особенно важно в зимнее время.
Отработавшими газами пускового двигателя может быть подогрет воздух, засасываемый в дизель, что также очень важно при низких температурах окружающего воздуха.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Краткое описание дизеля КДМ-46"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы