Дизель ДУ-224, изготовляемый заводом им. Карла Либкнехта (ГДР), установлен на дизель-электрических кранах типов ЭДК-25 и ЭДК-50. Дизелв четырехтактный бескомпрессорный четырехцилиндровый с вертикально расположенными в один ряд цилиндрами. Номинальная мощность двигателя 100 л. с. при 750 об/мин коленчатого вала. Диаметр цилиндра 175 мм, ход поршня 240 мм.
Пуск дизеля осуществляется сжатым воздухом или от баллона с давлением 25—28кГ/см2, наполняемого отработавшими газами во время работы двигателя от одного из его цилиндров через заправочный клапан.
Двигатель имеет центробежный регулятор, поддерживающий постоянное число оборотов в пределах ±5%, и, кроме того, регулировочное устройство, позволяющее регулировать подачу топлива в каждый цилиндр раздельно, выравнивая тем самым нагрузку между цилиндрами по показанию температуры отходящих газов.
Для этого дизеля в качестве топлива применяют обычные виды дизельного топлива с теплотой сгорания около 10 000 кал/кг и температурой вспышки более 65 °С.
Конструкция дизеля показана на рис. 71.
На разъемный картер установлен массивный блок, общий для всех цилиндров, в который запрессованы отдельные гильзы. Сверху для уплотнения гильзы поставлены на медные прокладки, а внизу — на резиновые кольца. Сверху каждая гильза накрыта отдельной головкой, прикрепленной на четырех шпильках.
В голозке каждого цилиндра в центре размещаются форсунки, впускной и выпускной клапаны, предохранительный клапан, обратный пусковой клапан и термометры для воды и отходящих газов.
С боковой лицевой стороны дизеля расположен распределительный вал 3 с приводом от коленчатого вала, привод к клапанам, топливные насосы и пусковые воздушные насосы.
Распределительный вал на своей поверхности имеет по четыре кулачка для каждого цилиндра: два из них для клапанов, один для привода топливного насоса и один для пускового воздушного золотника. К клапанам от распределительного вала движение передается через толкатели и коромысла.
Топливные насосы плунжерного типа. Все плунжеры получают поступательно-возвратное движение от кулачков распределительного вала. При опускании плунжера топливо засасывается в полость насоса, а при движении плунжера вверх топливо продавливается через нагнетательную трубку и форсунку в цилиндр. Время и ход плунжера, на протяжении которого топливо подается в цилиндр, может изменяться поворотом плунжера как автоматически — центробежным регулятором, так и вручную.
Устройство пусковых воздушных золотников обеспечивает их подключение в момент пуска дизеля, при этом толкатели клапанов под действием сжатого воздуха опускаются до соприкосновения с кулачками распределительного вала, вследствие чего золотники начинают работать и подавать в соответствующие моменты толчками воздух в цилиндры. При отключении золотников поворотом пускового рычага толкатели золотников под действием пружин приподнимаются и отходят от кулачков распределительного вала, переставая двигаться.
Пусковые воздушные клапаны служат для облегчения пуска дизеля. Они снижают компрессию в цилиндрах, что особенно важно при пуске двигателя от баллона с пониженным давлением. Оставляя воздушные клапаны закрытыми лишь в крайних цилиндрах, можно пустить дизель на двух цилиндрах.
Коленчатый вал дизеля уложен своими пятью коренными шейками на подшипники 2 картера с вкладышами, залитыми антифрикционным сплавом.
Четыре шатунные шейки коленчатого вала обхватываются разъемными головками шатуна 15. Верхняя головка шатуна неразъемная.
Посредством поршневого пальца на бронзовой втулке она соединена с поршнем. Один конец коленчатого вала соединяется с валом генератора, а другой служит для привода агрегатов, обслуживающих установку.
Охлаждение дизеля водяное принудительное циркуляционное. Охлаждающая вода водяным насосом, приводимым в движение через зубчатую передачу от коленчатого вала, подается в рубашку блока цилиндров и головку, а затем в охладитель масла и в полость выпускной трубы.
Нормальная температура охлаждающей воды по показанию термометра должна быть не более 70 °С.
Рабочие поверхности дизеля смазываются принудительно от шестеренчатого насоса, приводимого в действие от коленчатого вала. Смазка к коренным шейкам коленчатого вала подается по маслопроводу в нижней части картера с ответвлением к каждому коренному подшипнику. Шатунные шейки смазываются через каналы в коленчатом валу, соединяющем их с коренными шейками. По каналу в теле шатуна смазка подается к поршневому пальцу. От общей магистрали смазки по соответствующим трубопроводам масло подается и к другим рабочим местам.
Стекающие избытки масла внутри дизеля собираются на дне картера и откачиваются тем же насосом. В системе смазки имеется фильтр, очищающий масло перед подачей его в магистраль.
Нормальная температура выходящей из дизеля смазки должна быть не выше 60 °С, а давление масла в пределах 1,0—1,4 кг/см2.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Краткое описание дизеля ДУ-224"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы