Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Крепление силового агрегата на автомобиле и проверка состояния крепления

Читать далее:




Крепление силового агрегата на автомобиле и проверка состояния крепления

Крепление силового агрегата на автомобиле к раме осуществляется с помощью упругой подвески, состоящей из резиновых подушек, накладок, кронштейнов, реактивных штанг, болтов (шпилек) и гаек. Эластичность подвески обеспечивает снижение ударных нагрузок на силовой агрегат от рамы грузового автомобиля (или основания кузова автобуса) при движении по неровностям, способствует гашению вибраций и колебаний, возникающих при работе двигателя.

В автомобилях ЗИЛ-130, ЗИЛ-Э75Д силовые агрегаты установлены на трех опорах. Передняя опора крепится болтами к поперечине рамы и к крышке распределительных шестерен. Между кронштейном и поперечной рамы, а также под поперечиной рамы установлены резиновые подушки. Деформация подушек при затяжке болтов ограничивается распорными втулками. Задняя часть силового агрегата устанавливается на двух опорах в виде лап, прикрепленных к картеру сцепления и к кронштейнам рамы через резиновые подушки и стальные накладки.

Силовой агрегат автомобиля КамАЗ установлен на пяти опорах — двух передних, двух задних и одной поддерживающей (у автомобиля КамАЗ-5511 с пятиступенчатой коробкой передач модели 14 поддерживающей опоры нет). Передние опоры состоят из прямоугольных резиновых подушек с привулканизированными к ним металлическими пластинами и кронштейнов, расположенных с обеих сторон двигателя под углом 37° к горизонтали. Кронштейны прикреплены заклепками к стойкам, а последние — к лонжерону рамы. Верхняя пластина подушки крепится болтами к кронштейну силового агрегата, который фиксируется двумя установочными штифтами и привертывается четырьмя шпильками к передней крышке блока цилидров двигателя. Нижняя пластина подушки крепится шпильками и болтами к кронштейну на стяжке рамы, которая придает ей жесткость в местах крепления подушек кронштейнов. Задние опоры, расположенные с обеих сторон картера сцепления, разборные, с клиновидными резиновыми элементами. Каждая из опор состоит из кронштейна, который фиксируется двумя установочными штифтами и крепится четырьмя шпильками к картеру сцепления; башмака, прикрепленного к кронштейну болтом; кронштейна, охватывающего башмак и прикрепленного к лонжерону рамы; крышки, прикрепленной четырьмя болтами к кронштейну задней опоры. Между башмаком, кронштейном лонжерона и крышкой установлена резиновая подушка. Для предохранения резиновой подушки от повреждений сверху опоры установлен колпачок. Между крышкой и кронштейном установлены регулировочные прокладки. Поддерживающая опора состоит из кронштейна, прикрепленного четырьмя болтами к картеру коробки передач, и резиновой подушки с обоймой, прикрепленной двумя болтами к поперечной балке. Регулировка поддерживающей опоры осуществляется подбором плоских шайб, установленных между кронштейном рамы и поперечной балкой. Поддерживающая опора в спокойном состоянии должна быть не нагружена.

На автомобилях МАЗ-500А и MA3-5335 силовой агрегат установлен на четырех опорах — одной передней, двух средних (с правой и левой стороны) и одной задней. Передняя опора состоит из двух резиновых армированных подушек. Между ними размещен кронштейн, который прикреплен к крышке распределительных шестерен. Боковые опоры расположены с обеих сторон картера сцепления на специальных резиновых подушках. Задняя опора, поддерживающая, расположена на задней стойке коробки передач.

Силовой агрегат на автомобиле КрАЗ-257 закреплен на раме автомобиля так же, как и на автомобилях МАЗ, но с некоторыми конструктивными изменениями в средних и задних опорах.

Силовой агрегат автомобиля ЗИЛ-4331 крепится на трех опорах. Передняя опора имеет клиновидную форму, резинометаллическая, неразборная. Крепится к поперечине рамы болтами с самоконтрящимися гайками, а к кронштейну двигателя – шпильками. На нижней плоскости опоры имеется установочный штифт, который обеспечивает совпадение крепежных отверстий опоры и поперечины при установке силового агрегата на раму. Задние опоры разборные, с клиновидными резиновыми элементами. Резиновый элемент и вставленный в него башмак зажимаются в кронштейне опоры крышкой. Между крышкой и кронштейном установлены регулировочные прокладки для компенсации усадки резинового элемента. Через 50-100 тыс. км пробега автомобиля прокладки следует удалить. Кронштейны силового агрегата и башмаки опор соединяются болтами с самоконтрящимися гайками.

Двигатель автобуса J1A3-695H, расположенный в задней части кузова в мотоотсеке, опирается на три точки. Две передние опоры — лапы картера сцепления, и одна задняя опора — кронштейн, установленный под крышкой распределительных шестерен. Крепление опор осуществляется болтами с резиновыми элементами и накладками. Одновременно двигатель крепится при помощи двух реактивных тяг с резиновыми амортизаторами для предохранения от продольных перемещений.

На автобусе ЛиАЗ-677М двигатель, установленный в передней части кузова, крепится в трех точках аналогично двигателю автобуса JIA3-695H с небольшими конструктивными изменениями. Передней опорой двигателя служит кронштейн, установленный на крышке распределительных шестерен и опирающийся на поперечину передней опоры двигателя. Задними опорами служат лапы картера маховика и кронштейны задних опор. Между кронштейном передней опоры двигателя и поперечной рамы, а также между лапами на картере маховика и задними кронштейнами установлены круглые резиновые амортизаторы с металлическими накладками, шайбами и распорными втулками.

Двигатель автобуса ПA3-40202 расположен также в задней части автобуса, в мотоотсеке. Силовой агрегат автобуса (двигатель с механизмами гидромеханической передачи) крепится на пяти опорах: двух передних, состоящих из резиновых амортизаторов и кронштейнов, установленных с обеих сторон передней крышки блока цилиндров; двух задних, состоящих из резиновых подушек с защитными колпачками; и пятой опоре, которой является точка крепления картера гидромеханической передачи на кронштейне основания кузова с помощью резиновой подушки с обоймой.

Двигатель автобуса Икарус-260, расположенный горизонтально под полом пассажирского салона, крепится на трех опорах — одной передней и двух задних резиновых подушках. Проверка и затяжка гаек и болтов крепления двигателя осуществляются через люк в средней части салона и снизу автобуса.

При эксплуатации автомобиля нельзя допускать попадания топлива и смазочных материалов на резиновые элементы опор силового агрегата.

При каждом ТО автомобиля следует проверять крепления опор силового агрегата. При необходимости следует затянуть болты и гайки крепления передних, задних, средних и поддерживающей опор, а также реактивных тяг, удалить регулировочные прокладки или плоские шайбы. Если поддерживающая опора силового агрегата автомобилей КамАЗ в спокойном состоянии нагружена, то следует отрегулировать ее положение, пользуясь регулировочными прокладками.

На автомобилях «Москвич» и ВАЗ двигатель, сцепление и коробка передач объединены в единую конструкцию и образуют силовой агрегат, который крепится в трех точках. Две передние точки — кронштейны блока цилиндров, опирающиеся через резиновые подушки на поперечину передней подвески. Третья точка — кронштейн, прикрепленный к удлинителю коробки передач (двигатель «Москвич»), или к задней крышке коробки передач (двигатель ВАЗ), который привертывается через резиновую подушку к съемной поперечине кузова.

На автомобиле «Запорожец» силовой агрегат объединяет в общую конструкцию двигатель, сцепление, коробку передач и главную передачу с. дифференциалом. Силовой агрегат прикрепляется к кузову в трех точках. Две передние точки крепления расположены ближе к центру тяжести двигателя и несут основную нагрузку. Поперечина передней опоры лапами крепится к картеру коробки передач. Концы поперечины опираются на резиновые подушки, закрепленные на кронштейнах, привернутых болтами к стенкам моторного отсека. Кронштейн 4 задней опоры крепится к крышке коробки передач и опирается через резиновые подушки на специальную поперечину. Между резиновыми подушками установлена распорная втулка.

Применение резиновых подушек в точках крепления предохраняет двигатель от ударных нагрузок, возникающих от неровностей дороги, и снижает уровень вибраций, передаваемых от двигателя на кузов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Крепление силового агрегата на автомобиле и проверка состояния крепления"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства