Крепление силового агрегата на автомобиле к раме осуществляется с помощью упругой подвески, состоящей из резиновых подушек, накладок, кронштейнов, реактивных штанг, болтов (шпилек) и гаек. Эластичность подвески обеспечивает снижение ударных нагрузок на силовой агрегат от рамы грузового автомобиля (или основания кузова автобуса) при движении по неровностям, способствует гашению вибраций и колебаний, возникающих при работе двигателя.
В автомобилях ЗИЛ-130, ЗИЛ-Э75Д силовые агрегаты установлены на трех опорах. Передняя опора крепится болтами к поперечине рамы и к крышке распределительных шестерен. Между кронштейном и поперечной рамы, а также под поперечиной рамы установлены резиновые подушки. Деформация подушек при затяжке болтов ограничивается распорными втулками. Задняя часть силового агрегата устанавливается на двух опорах в виде лап, прикрепленных к картеру сцепления и к кронштейнам рамы через резиновые подушки и стальные накладки.
Силовой агрегат автомобиля КамАЗ установлен на пяти опорах — двух передних, двух задних и одной поддерживающей (у автомобиля КамАЗ-5511 с пятиступенчатой коробкой передач модели 14 поддерживающей опоры нет). Передние опоры состоят из прямоугольных резиновых подушек с привулканизированными к ним металлическими пластинами и кронштейнов, расположенных с обеих сторон двигателя под углом 37° к горизонтали. Кронштейны прикреплены заклепками к стойкам, а последние — к лонжерону рамы. Верхняя пластина подушки крепится болтами к кронштейну силового агрегата, который фиксируется двумя установочными штифтами и привертывается четырьмя шпильками к передней крышке блока цилидров двигателя. Нижняя пластина подушки крепится шпильками и болтами к кронштейну на стяжке рамы, которая придает ей жесткость в местах крепления подушек кронштейнов. Задние опоры, расположенные с обеих сторон картера сцепления, разборные, с клиновидными резиновыми элементами. Каждая из опор состоит из кронштейна, который фиксируется двумя установочными штифтами и крепится четырьмя шпильками к картеру сцепления; башмака, прикрепленного к кронштейну болтом; кронштейна, охватывающего башмак и прикрепленного к лонжерону рамы; крышки, прикрепленной четырьмя болтами к кронштейну задней опоры. Между башмаком, кронштейном лонжерона и крышкой установлена резиновая подушка. Для предохранения резиновой подушки от повреждений сверху опоры установлен колпачок. Между крышкой и кронштейном установлены регулировочные прокладки. Поддерживающая опора состоит из кронштейна, прикрепленного четырьмя болтами к картеру коробки передач, и резиновой подушки с обоймой, прикрепленной двумя болтами к поперечной балке. Регулировка поддерживающей опоры осуществляется подбором плоских шайб, установленных между кронштейном рамы и поперечной балкой. Поддерживающая опора в спокойном состоянии должна быть не нагружена.
На автомобилях МАЗ-500А и MA3-5335 силовой агрегат установлен на четырех опорах — одной передней, двух средних (с правой и левой стороны) и одной задней. Передняя опора состоит из двух резиновых армированных подушек. Между ними размещен кронштейн, который прикреплен к крышке распределительных шестерен. Боковые опоры расположены с обеих сторон картера сцепления на специальных резиновых подушках. Задняя опора, поддерживающая, расположена на задней стойке коробки передач.
Силовой агрегат на автомобиле КрАЗ-257 закреплен на раме автомобиля так же, как и на автомобилях МАЗ, но с некоторыми конструктивными изменениями в средних и задних опорах.
Силовой агрегат автомобиля ЗИЛ-4331 крепится на трех опорах. Передняя опора имеет клиновидную форму, резинометаллическая, неразборная. Крепится к поперечине рамы болтами с самоконтрящимися гайками, а к кронштейну двигателя – шпильками. На нижней плоскости опоры имеется установочный штифт, который обеспечивает совпадение крепежных отверстий опоры и поперечины при установке силового агрегата на раму. Задние опоры разборные, с клиновидными резиновыми элементами. Резиновый элемент и вставленный в него башмак зажимаются в кронштейне опоры крышкой. Между крышкой и кронштейном установлены регулировочные прокладки для компенсации усадки резинового элемента. Через 50-100 тыс. км пробега автомобиля прокладки следует удалить. Кронштейны силового агрегата и башмаки опор соединяются болтами с самоконтрящимися гайками.
Двигатель автобуса J1A3-695H, расположенный в задней части кузова в мотоотсеке, опирается на три точки. Две передние опоры — лапы картера сцепления, и одна задняя опора — кронштейн, установленный под крышкой распределительных шестерен. Крепление опор осуществляется болтами с резиновыми элементами и накладками. Одновременно двигатель крепится при помощи двух реактивных тяг с резиновыми амортизаторами для предохранения от продольных перемещений.
На автобусе ЛиАЗ-677М двигатель, установленный в передней части кузова, крепится в трех точках аналогично двигателю автобуса JIA3-695H с небольшими конструктивными изменениями. Передней опорой двигателя служит кронштейн, установленный на крышке распределительных шестерен и опирающийся на поперечину передней опоры двигателя. Задними опорами служат лапы картера маховика и кронштейны задних опор. Между кронштейном передней опоры двигателя и поперечной рамы, а также между лапами на картере маховика и задними кронштейнами установлены круглые резиновые амортизаторы с металлическими накладками, шайбами и распорными втулками.
Двигатель автобуса ПA3-40202 расположен также в задней части автобуса, в мотоотсеке. Силовой агрегат автобуса (двигатель с механизмами гидромеханической передачи) крепится на пяти опорах: двух передних, состоящих из резиновых амортизаторов и кронштейнов, установленных с обеих сторон передней крышки блока цилиндров; двух задних, состоящих из резиновых подушек с защитными колпачками; и пятой опоре, которой является точка крепления картера гидромеханической передачи на кронштейне основания кузова с помощью резиновой подушки с обоймой.
Двигатель автобуса Икарус-260, расположенный горизонтально под полом пассажирского салона, крепится на трех опорах — одной передней и двух задних резиновых подушках. Проверка и затяжка гаек и болтов крепления двигателя осуществляются через люк в средней части салона и снизу автобуса.
При эксплуатации автомобиля нельзя допускать попадания топлива и смазочных материалов на резиновые элементы опор силового агрегата.
При каждом ТО автомобиля следует проверять крепления опор силового агрегата. При необходимости следует затянуть болты и гайки крепления передних, задних, средних и поддерживающей опор, а также реактивных тяг, удалить регулировочные прокладки или плоские шайбы. Если поддерживающая опора силового агрегата автомобилей КамАЗ в спокойном состоянии нагружена, то следует отрегулировать ее положение, пользуясь регулировочными прокладками.
—
На автомобилях «Москвич» и ВАЗ двигатель, сцепление и коробка передач объединены в единую конструкцию и образуют силовой агрегат, который крепится в трех точках. Две передние точки — кронштейны блока цилиндров, опирающиеся через резиновые подушки на поперечину передней подвески. Третья точка — кронштейн, прикрепленный к удлинителю коробки передач (двигатель «Москвич»), или к задней крышке коробки передач (двигатель ВАЗ), который привертывается через резиновую подушку к съемной поперечине кузова.
На автомобиле «Запорожец» силовой агрегат объединяет в общую конструкцию двигатель, сцепление, коробку передач и главную передачу с. дифференциалом. Силовой агрегат прикрепляется к кузову в трех точках. Две передние точки крепления расположены ближе к центру тяжести двигателя и несут основную нагрузку. Поперечина передней опоры лапами крепится к картеру коробки передач. Концы поперечины опираются на резиновые подушки, закрепленные на кронштейнах, привернутых болтами к стенкам моторного отсека. Кронштейн 4 задней опоры крепится к крышке коробки передач и опирается через резиновые подушки на специальную поперечину. Между резиновыми подушками установлена распорная втулка.
Применение резиновых подушек в точках крепления предохраняет двигатель от ударных нагрузок, возникающих от неровностей дороги, и снижает уровень вибраций, передаваемых от двигателя на кузов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Крепление силового агрегата на автомобиле и проверка состояния крепления"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы