Кривошипно-шатунный механизм необходим для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Механизм состоит из: коленчатого вала, шатунов, поршней, поршневых пальцев, поршневых колец (рис. 6), коренных, шатунных подшипников, маховика.
Коленчатый вал — полноопорный с четырьмя съемными противовесами, расположенными на первой, четвертой, пятой и восьмой щеках. В шатунных шейках имеются полости для центробежной очистки масла. На передний конец коленчатого вала с помощью шпонок закреплены шестерня распределения, шестерня привода масляного насоса, шкив привода водяного насоса. На заднем конце коленчатого вала размещен маховик с зубчатым венцом.
Шатун. Нижняя головка шатуна — разъемная и имеет расточку для установки вкладышей шатунного подшипника. В верхнюю головку запрессована втулка. Поверхности трения поршневого пальца и втулки смазываются через отверстие в верхней части шатуна и втулки.
Рис. 5. Установка клапана дизеля Д-245:
1 — манжета; 2 — направляющая втулка клапана; 3 — клапан; 4 — вставное седло клапана.
Рис. 6. Поршень:
1 — компрессионные кольца; мас-лосъемное кольцо; 3 — нирезистовая вставка поршня; 4 — камера сгорания; 5 — поршневой палец; 6 — стопорное кольцо поршневого пальца; 7 — форсунки охлаждения днища поршня.
Поршень изготовлен из алюминиевого сплава, и на нем имеются три канавки под компрессионные кольца и одна — под маслосъемное. В днище поршня выполнена камера сгорания (см. рис. 6).
Поршневые кольца. Комплект колец состоит из трех компрессионных и одного маслосъемного. Поперечное сечение первого компрессионного кольца выполнено в форме двухсторонней трапеции. Наружная поверхность кольца — бочкообразной формы с отшлифованными фасками! Оно установлено во вставку из нирезиста (специальный сплав на основе никеля). Второе и третье компрессионные кольца — минутного типа с приработочным покрытием. Масло-съемное кольцо —коробчатого типа со шлифованным профилем и спиральным расширителем.
Поршневые пальцы —полые, от осевого перемещения удерживаются стопорными кольцами 6 в бобышках поршня.
Маховик выполнен из серого чугуна в виде диска. Он прикреплен к фланцу коленчатого вала семью болтами с точной установкой на наружной поверхности фланца. На маховике имеются два штифта, работающих на срез при ослаблении крепления, и установлен зубчатый венец, в зацепление с которым входит шестерня включения редуктора пускового двигателя или шестерня включения стартера. Для проверки и установки угла опережения подачи топлива в маховике выполнено отверстие (метка).
В процессе эксплуатации дизеля кривошипно-шатунный механизм не обслуживают. Продолжительность надежной работы механизма зависит от качества смазывания дизеля и выполнения рекомендаций по его пуску. Износ колец, гильз, поршней и клапанов определяется в значительной степени качеством очистки подаваемого в цилиндры воздуха. Выполнение требований по техническому обслуживанию системы воздухоочистки и смазочной системы —это гарантия снижения износов поверхностей трения в кривошипно-шатунном механизме.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кривошипно-шатунный механизм дизеля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы